Re: 500 килограмм чистого серого золота. Февралька. Фотографии
Сказ сто тридцатый
Ой!
У Антона вчера случился выходной, первый за две недели, взятый для того, чтобы получить номера на машину. Ох и запланировала я на этот день! Просто кучу всего. Думала, что муж быстренько получит номера, а потооом, да еще потооом… Но я совершенно не учла, что ГАИ наше доблестное не работало две недели. А на получение номеров этих недель дают всего три. Представляете, сколько там было народу? В итоге весь день Антон провел в ГАИ, а потом быстренько приехал и сообщил, что желает сесть на лошадь, и даже поехать в поля.
Ну, в поля, так в поля. Предупредила, чтобы он лошадь не насиловал и не предлагал более резвые аллюры, кроме шага. На этом и сошлись.
Приехали. Дети гуляют в леваде. Вьюжа гугукает и рвется на ручки. Февралька скачет рядом с возгласами: «А чего волнуемся? Где шухер-то? Кому радуемся?» Забрала их. Решила впервые после родов почистить Вьюжку не в леваде, не в деннике, а в проходе, на виртуальных развязках. Благо, в конюшне никого не было и Февралюська могла беспрепятственно шариться по проходу.
Что я могу сказать? Вьюжка стала хреново привязываться к замле. Прям совсем хреново! Если Февралька уходила в другой конец конюшни, я шла за ней, то Вьюжка погла проигнорировать команду стой, и сместиться метра на три в нашем направлении. Теоретически, я ее понимаю: фигли ей одной стоять, когда мать родная и дочь не менее родная учапали в другую сторону. Не, она останавливалась грозным рыком, но сам факт, что она сдвигалась с места, расстроил.
Февраська зараза любопытная! Она обнюхала все недоузки, попробовала влезть в комнату конюхов, заглянула в туалет, попробовала открыть носом дверь на улицу, зашла в чужой пустой денник… Но успела влипнуть. Кот Кошмар мирно кушал свой вискас возле дверей туалета в своем уголочке. Ну так Феврасе ведь жизненно необходимо проверить, что там кот делает. А кот Кошмар не просто так! Он, зараза, с характером! И почему-то коту не понравилось, что любопытный жеребячий нос лезет в его миску. На что киса ощетинилась и зашипела на жеребенка. Кааак Февраля подпрыгнет! Каак она отпрыгнет на метр в сторону. Ага-ага! Ровно в тачки, стоящие в этом самом проходе возле двери. «Грым-грым-грым!» - сказали тачки. Вы думаете Февралька испугалась этого грохота? Да ни разу! Она аккуратно вышкреблась из них и пошла любопытствовать дальше. А я в это время счищала с Вьюжи жутчайшее обилие шерсти. На свитер не хватит, конечно, но вот на футболку шерстяную вполне себе!
Пришел муж, сообщил что он желал бы выехать засветло, поэтому Вьюжку достаточно почистить только под седлом. Плюнула в мужью сторону йадом и продолжила чистку. Через некоторое время пришел муж с седлом и стал стоять над душой: «Ну все уже?» «нет, еще вот этой щеточкой!» «А теперь все?» «Нет, теперь вот эта щеточка»
Потом супруг, одевая седло на лошадь заявил, что я недостаточно хорошо ее вычистила, так как шерсть все равно выдирается. Сказал и тут же пошел пузырями, так как йадом я плюнула прицельно и обильно.
А в это время Саня пыталась поседлать Феврасю. Точнее сесть на нее. Но, благо, Февралька в холке уже больше, чем способность Сани куда-то забраться. Поэтому я просто краем глаза секла, что же делают дети. Муж, взяв фотоаппарат, сообщил, что башка у меня дырявая, и я забыла флешку. Да, я расстроилась! Такие детские кадры были славные! Потому как Феврася как настоящая взрослая лошадь стояла и терпела все, что Саня делает. По-честному привязавшись к полу, она терпела маленькие ручки на своем теле просто везде, эти же ручки пытались зацепиться за спину мини-лошади, а ножки пытались по Февралькиным ногам взобраться. Да, я помню, что на Февральку нельзя никакого веса сажать. Так никто и не пытался, а Сане не удалось на нее даже нажать: маленькая еще. Но спокойствие Февральки при том, что возле нее прыгает ребенок, щупая лошадь и пощипывая ее за шкурку, очень понравилось. Вообще, почему-то на Саню все мои звери очень аккуратно и положительно реагируют. Даже те, кто в теории не должен. НапримерФевралька пока еще может дернуть ногой, если ее резко взять сзади. Почему это происходит, Таня писала уже. Так вот Саня резко вырвалась, подбежала в Феврасе и ткнула ее в попу. Февраля вздрогнула и повернула к Саше голову, не двигаясь с места. Я активно похвалила жеребятину голосом.
А! Еще! У нас прорезался целый зуб! Целый один верхний резец! Спрашивается, почему я в рот к малыхе полезла? Она у Вьюжки научилась скрипеть зубами. Только Вьюжка скрипит зубами, будто пережевывая их, а вот чем так же натурально скрипит Февралька? Антон заявил, что у Февраси прорезались моляры уже полностью. Я сказала, что вроде как сначала резцы прорезаются, а их нет! И для наглядного изображения я взяла Февральскую мордочку и раскрыла ей рот. А там целый зуб! Антон его сразу не рассмотрел, взял фонарик, я опять взяла мордочку и опять влезла в рот. И лишь потом до меня дошло, что Февраля не сделала ни одной попытки дернуться при столь специфической процедуре. Ну надо же! Умничка какая!
Ладно, поседлались и поехали в поля. Февраля была жутко удивлена такому пространству и поначалу даже носиться не стала. Но это только по началу. Потом та самая вожжа попала под тот самый хвост и Феврася побежааала! А за ней и Вьюжка. Вот мне интересно, почему все лошади куда охотнее бегут в сторону дома? Февраля запросто бегала от дома, но к дому неслась охотнее и резвее. Даже с перебором, так как Вьюжка, увидев такое безобразие сообщила Антону, что она теряет ребенка, своего, любимого и единственного и поскакала галопом. Ой, что это? Железка? Ой, тянет? Остановить пытается? Да плюваааааать! Детей теряем!
Благо, ребенок был настигнут темпа за четыре галопа, обруган матерно и развернут в другой сторону. Ребенок руганью не проникся, и продолжал сайгачить, но при этом следил за мамкой. Поэтому вполне себе спокойно они прошагнулись до конца поля и обратно. В это время мы с Саней нарвали молодых сосенок, тех, которые в бору только вылезли из семян и отнесли их в денник к Вьюжке. Тоже ведь витамины, пусть кушает!
А Антон с двумя лошадьми к этому времени вернулся на плац. На плацу Вьюжка четко осознавала, что Февраля никудыть с территории не денется и не секла оную даже ухом.
Вы вы поняли, к чему я все это дело веду? Ага! Мне захотелось на лошадь! Ну такие желания у меня лечатся быстро: иппотерапией! То есть немножко посидеть на лошадке, и больше не хочется вообще. И я таки угнездилась! Эк мне нравится моя лошадь, которой не интересно бегать! Она шла и в лужи, и мимо проезжающей машины и спокооойноооо!!! И рулилась она корпусом, даже моим кривеньким-косеньким корпусом! И такая прям чуткая-чуткая была! Куча положительных эмоций! Но тут у нас пошел снег в середине марта, а мы еще Саню обещали прокатить на Вьюжке. А у Феврали хоть шерсть и густая, но не бесконечная все же! Поэтому, прокатившись круга три, наверное, в общей сложности, слезла.
Прийдя в конюшню, я решила вытерить Февралю бумажными полотенцами, благо подшерсток сухой совсем был. Февралька не отреагировала на процедуру вообще. Но что-то мне показалось, что она просо засыпала после прогулок в полях, да еще и на плацу. Да и в поле-то не из денника пошла, а из левады я их вытащила. Зато в связи с этим или с тем, что уже почти как две недели мы одеваем и снимаем недоуздок, Февраля даже не шелохнулась, когда я одевала и снимала веревочкин. Просто ни разу. Проведя процедуру дважды с перерывами, я быстренько от жеребухи отстала на хорошем и занялась Вьюжкиным поклоном.
А тут вот у нас бяда! Как всегда. Начинается все так хорошо, а в продолжении затык. Вьюжка явно переусердствует в прогибании спинки, и слишком часто теряет равновесие и пытается выдернуть у меня ногу. Если это происходит, я не хвалю ее и не ругаю, просто беру ножку вновь и пытаюсь сделать менее глубокий, но более спокойный поклон. То есть я за ногу ее двигаю назад, потом вперед, потом ставлю ножку и хвалю. Что-то у меня нет ощущения, что Вьюжка меня понимает! Потому что она слишком часто предлагает более глубокий поклон, но при этом настойчиво пытается рухнуть и выдирает ногу. Ну, будем работать! Чай не первая проблема у нас! У нас как ни новенькое упражнение. Так новенькая проблема!
А! Еще! Отчетливо поняла, что начисто разучилась управлять Вьюжкой в поводу, когда она в оголовье, а не в недоуздке. Потому как если Вьюжка ускоряется, мне нечего ей сказать в момент ускорения, так как держу я лишь за один повод, а за два получается строговато. А если забрать повод с шеи, то начинает вопить Саня, требуя его обратно. Зато если лошадь не трогать за веревочки, а взять в руки хлыстик и им контролировать лошадиные движения, все получается прям замечательно! Вьюжка внимательная и адекватная, никуда ей не надо! Правда народ пугается: лошадь идет сама по себе, а на ней ребенок. Наверное и правда, со стороны страшновато. А в реале так безопаснее.
Ну, и чтобы разбавить голый текст чем-нибудь повеселее, я выложу одну из старых уже фотографий
Раскоряки