Re: 500 килограмм чистого серого золота. Февралька. Фотографии
Сказ сто тридцать восьмой
Третий вариант развития одних и тех же событий
Настю я узнала сразу… По Тане. Ну кто еще может быть в воскресенье в десять на конюшне с баулами рядом с Таней? Разумеется, Настя!
Так как девчата только что приехали, а я хоть и была уже где-то полчаса как на конюшне, но ничего не делала, мы пошли переодеваться и началась программа-минимум. А в программу-минимум входило почистить лошадей (да, уже вполне себе двоих лошадей), погулять с ними, покатать двоих девчонок, посмотреть на Настю в плане обучаемости НХ, то есть дать ей позаниматься с Вьюжкой, позаниматься с Таней (вообще-то она мне арендатор, на минуточку, а не просто в гости регулярно ездит)… В общем, планов громадье.
Открыла денник, вывела Вьюжку на развязки. Оказывается, что то, что у нас ежедневно и обыденно, вызвало у Насти удивление: вьюжка стоит на развязках без развязок. Ну в смысле даже без недоуздка. Эта привязка к виртуальным равзязкам мне очень удобна. Во-первых, лошадь не топчется: уж привязана, так привязана. А во-вторых, пока вычешешь нашу гривищу под недоуздком… Неудобно, жуть! Поэтому куда как проще оказалось приучить лошадку стоять и не дрыгаться.
Вьюжка линяет. Она по-прежнему жутко линяет! В понедельник парикмахер будет. Побрить ее что ли? Оно хорошо, конечно, но линять она ведь не перестанет от этого действа. То есть если сейчас я вся просто в шерсти, то после бритья лошади, я буду вся в мелкой невычищаемой щетине… Дилемма. Ладно, отвлеклись.
Одели на двух лошадей веревочные недоуздки и пошли в поле пастись. Мдя! И если лошадь буквально в субботу отрывалась от травы от намека на натяжение недоуздка, то в воскресенье лошадью двигала только одна мысль: «Дайте ЖРАТЬ!» Ну естественно, позорище мое!
Я даже на волю вольную отцеплять от себя ее особо не стала. Отстегнула корду только для того, чтобы поводить Фефочку в поводу. Вот Фефка порадовала! С каждым днем она все лучше и лучше запоминает хождение в поводу. В тот раз мы ушли метров на 40 от матери. Правда, шли мы в несколько реприз: прошли шагов 5-10, остановились, почесались, похвалились. В принципе, Таня верно заметила, такая система тоже хороша, так как обучает лошадь еще и синхронно останавливаться. Факт!
Потом мы с Таней стали обсуждать возможность и невозможность игр с лошадкой. Таня говорила, что в лошадиные игры она играть не желает, а я говорила, что это очень здорово и весело, когда безопасно. Что и подтвердила на примере, погоняв Февральку по полю. Как она радостно бегала. Вроде утекает карьером, вся боится, а вид довольный, хвост как у кота вертикальный, да и отбегает, а потом возвращается, мол, играйте с ней!
За компанию повторили позы, когда мы играем, когда стоим и ждем и терпим прикосновения, когда к человеку подходим, когда сваливаем быстро и почтительно, так как предложили игрища отнюдь не вовремя. Хорошо, что лошадь все понимает сама по себе, без аццких усилий на обучение. Как все же легко с жеребенком, ах!
Скрепя сердце, оторвала Вьюжную от травы, и пошли мы заниматься. Сначала я ее погоняла на корде, потом с грехом пополам поставила возле лавки (вот ей не нравится это дело!), с которой на спину залезла Таня. С Таней поделали упражнения без седла, поездили учебной рысью. Из хорошего: Таня все же поймала темп движения и отлично дорабатывала лошадь поясницей. На все это лошадь бежала расслабленная и спокойная, никуда не рыпаясь.
Потом наступила очередь Насти. Упражнения дались ей с трудом. А кому они даются легко в первый раз-то? Зато рысь она поймала в момент. И села так… Тренера бы ей, да! Я вот эти задатки могу запросто угробить, а тренер хороший разовьет. Ей бы тренера!
Кстати, когда Таня села на Вьюжку, кобыль мне сообщила: «Мааать! На мне сидят и боятся! Я тоже хочу бояться, присоединяйся, будем паниковать все вместе» Разговаривая одновременно и с кобылой, и Настей мы просто катались в поводу. Вьюжка откровенно лезла в пузырь. Это у нее признак паники. Я выталкиваю из пузыря и рассказываю Насте, что пойму, что кобыль дернется за долго до того, как она таки дернется, что если она сейчас расслабится на лошади, то кобыль и не дернется, что если даже мы вдвоем ее не удержим, то падать мягко: песочек сухенький, все в порядке.
Уж не знаю какие именно слова произвели на Настю впечатление, но смотрю, Вьюжка расслабилась, стала сама блюсти пузырь без моих на то усилий, опустила шею, развевила уши, прикрыла сонно глаза. Все! Оборачиваюсь, Настя сидит сверху и уже ворон считает, а не рассматривает землю на предмет, куда бы рухнуть, чтоб не поломаться. Ну и отлично! Начали упражнения. Едва Настя оторвала руки от Вьюжной гривы, Вьюжа опять начала: «Паника? Паника!? Давайте все вместе бояться! Это ж так весело бояться! Все, терплю из последних сил!»
Благо, Настя, быстро сообразила, что с лошади она никуда не девается, не смотря на то, что центр тяжести смещает, а Вьюжка на это дело успокоилась и задрыхла на ходу. К тому же мы часто останавливались для того, чтобы объяснить Насте новое упражнение.
Потом я погоняла еще Вьюжку рысью, а девчонки позанимались с Фефкой. Вьюжка смешная. Когда я прошу ее ускориться при перемене направления и взмахиваю для этого стиком с пакетом, кобыль отвешивает ему, гадскому, мощную крысу, а потом жует и сообщает, что крыса ну ни разу не предназначалась мне, и она все-все помнит! А еще кобыль стала требовать очень четкого языка тела. Ведь я только собираюсь дать команду, соскребаю руки-ноги в кучку с мозгами, как лошадь уже остановилась, развернулась ко мне мордом и ждет: чего изволите-с?!
Покуда я ковырялась с самой собою и лошадью взрослой, я начисто забыла о том, что Настя просила Вьюжку погонять на корде. Теперь вот стыдно!
На галопе на корде у Вьюжной проблемы. Лошадь категорически не держит ни круг, ни аллюр, вываливаясь с круга в сторону выхода (ну ессно!). При чем в ответ на мои настойчивые подергивания недоуздка, она переходит на рысь и так мило возвращается на круг, который на рыси-то держит отлично. Галоп у нас огурцами с рысевыми репризами. Добилась того, чтобы кобыль один раз проскакала участок, где сбивается на рысь галопом, не натягивая корды, сама перевела в рысь и потом отшагала. Закончила то есть…
Отдала отшагивать кобылу Тане. Мдя… Дрова! Меня Вьюжная держит посередине шеи на любой моей скорости. Но есть скорость, с которой идешь, не обращая внимание на собстенное движение: твоя скорость. Так вот у Тани она куда как быстрее, чем у меня. А кобыла таки привыкла отшагиваться с моей скоростью, за сим все время отставала. А покаааа я это дело замечу, покааааа крикну Тане, что она идет возле носа лошади, а не шеи, покааа она вышлет ее вперед, покааа снимет давление… Таня уже у маклоков рысящей лошади, ей приходится ее тормозить волной по корде. Почувствовать, когда снять вот такое давление, как попросить лошадь ускорить шаг, а не сбиваться в рысь, у Тани никак не получается. Лошадь же категорически не довольна тем, что все время делает не верно: сначала ее ускоряют до рыси, потом тормозят… Все не так!
Тане тоже это дело надоело, она попросила поиграть с мелкой. Естественно, Вьюжку я забрала. И все, у меня шелковая, довольная жизнью лошадь, которая, молодец, держит человека посередине шеи вне зависимости от его скорости.
Потом я решила с кобылью попареллиться. А за компанию, пригласила Настю попробовать это дело. Начали мы с уступки передом. Я показала как делать, где стоять, с каким усилием нажимать и Настя попыталась сделать тоже самое. Неудачо. Ну хотя бы потому, что Настя стала сразу пихать лошадь, на что Вьюжка сказала: «На сколько мне не изменяет память, это приучение, и мне следует перетерпеть» Раза три Настя пыталась сдвинуть лошадь с места, каждый раз где-то ошибалась в команде, а Вьюжка выполняла те команды, которые, по ее мнению давала, Настя. И еще лошадь стала крайне тактично намекать на то, что обед уже полчаса как длится, и она не обязана уже быть такой вот хорошей не в материнских руках. За сим, сделав подобие кранча, чтобы было за что хвалиться, мы отправились обедать.
Но для начала мы пошли на мойку, дабы знакомить Фефку со шлангом. Но, к сожалению, одна девушка вымыла свою лошадь всем тем количеством воды, которой обычно хватает на трех лошадей, а ежели поэкономить, то и на четырех… Поэтому теплой воды не оказалось. Пришлось знакомиться с холодной, но в очень малых дозах. То есть исключительно на копытки передних ножек. Когда Феврась позволила полить на оба копыта водичкой с видом: «Пока не паникую, но вот скоро уже ждите», я обхвалила ее и отправила в конюшню. От обеда прошло уже минут 40 как минимум. Вьюжка зайдя в конюшню без меня (мы парой в дверь не проходим даже теоретически
), кинулась к кормушке. За что и получила, кстати. Вернее не столько за это, сколько за то, что на голос выдергиваться не захотела, а за недоуздок я ее выдернула с усилием. Покружась волчком в проходе конюшни от моей квадратной позы, Вьюжка, полезла в кормушку опять. В итоге мы сражались до победного конца. Моего победного, разумеется. Сошлись на том, что лошадь смотрела с наинесчастнейшей физиономией то на меня, то на кормушку и громко умоляла дать пожрать. На мольбы отреагировала. Почти. А точнее, я впустила ее в денник, но кормушку туда не поставила, так как лошадь сначала должна была поесть сена. Лошадь на это громогласно скандировала: не буду жевать палки, если каша рядом! Еще бы она сена желала на 7,5 кг плющенки в сутки+1,5 кг отрубей… Но при этом сено она тоже проедает не плохо: 12 кг за одно кормление. Может, завтрак и обед дают ей поменьше, но на ужин однозначно 12… На этом рационе у кобылы наконец-то стали зарастать ребра. Она еще селедка, конечно, но уже положительная динамика присутствует. Уже хорошо!
После обеда обнаружила в деннике лежащую Фефку. И если мать ее не радует меня своими возлежаниями, то Фефочке до фонаря, что же я делаю, когда она лежит. За сим я снова на нее уселась. Ну в смысле почти. Я сидела на одной своей ноге, перекинув через лошадь вторую. Лошади было все равно. Прелесть какая!
Потом лошадей вывели в леваду. Таня начала заниматься с Вьюжкой играми под моим присмотром. Вот тут получалось у нее расчудесно все же.
Все очень серьезно: не Ваньку валять идут!
Потом взяла Вьюжку я и мы поделали свои попытки поклона.
Но так как на пясти (запястье?) лошадь еще не стоит, мало того, она не всегда им земли-то еще касается, то моймать такой отличный момент никак не удавалось. Ну вот эта фотография самая низкая в плане поклона
А потом мы занялись Феврасем
Сначала мы с умилением понаблюдали, как она валяется. Прям как взрослая лошадь!
Потом почесались
Потом поиграли
Потом вспомнили чем игра отличается от не игры
А потом Феврася черт дернул испугаться моей упавшей с ограды кофты, ага
За компанию изучили, где она, подпруга, будет
Вот что из этого получилось
Вот вам всем!
PS Неподписанные фотографии сделаны Настей