Сказ восемьдесят девятый.
Слушать умных надо!
Это я про Женю. Ее советы сегодня пригодились и сработали распрекрасно!
А вообще день сегодня дурацкий! Все планы, которые я придумала на Эквирос пошли прахом. Так что к кобыле подходила я грустная и расстроенная. Кобыла тоже грустит: жара! Но при этом работать было надо, деваться некуда. За сим я быстренько сполоснула кобыль, намылив ей всего лишь хвост, а потом мы пошли мокрые работать и сушиться. Изначально кобыль решила на меня забить и встать в углу жрать недоеденное во время прогулки меринов сено. За что быстренько огребла рыси. Рановато, конечно, для рыси было, ну да я немножко (круга четыре наверное), а потом шагать. При чем рысь она огребала дважды. За собой заметила, чтострогую позу мне держать на время огребания рысью или галопом трудно, но как это действует на кобыль, она вся такая сразу слушается, не пытается схалтурить!
Зато с разворотами и сменой направления меня она порадовала: всего лишь два неверных разворота в самом начале, то есть попом ко мне, остальные сразу и мордом. Хорошо! Правда забавные моменты все же были. Вот не шлось сегодня лошади по часовой стрелке, она стремилась развернуться. Как честная, ко мне мордою. На что я делала грозную позу и жестом МОЛЧА показывала ей направление. Лошадь делала несколько попыток таки развернуться, помахивая в желанную сторону мордой, но в итоге опускала низко башню и делала так, как скажу я! Забавно так смотрелось, такая вся кобыль в подчинении!
На рыси в итоге отработались не плохо, Вьюжка быстро пришла в себя и слушалась хорошо. Первый галоп сначала не возрадовал, кобыль не желала галопа. С одной стороны я ее понимала: по такой жарище беременной я бы тоже галопу бы не обрадовалась, но с другой стороны нас еще ждали прыжки на корде, так что галоп был обязательным. Но Вьюжка как-то шустро прочухала кайф от галопа и подорвала карьерищем. Я не стала ее останавливать: красиво так лошадь бежала! Зато на команду рысью, она отреагировала моментально! Это возрадовало. При чем мы сначала пошагали, а потом она стала разворачиваться к сену, за что огребла второго галопа. Так вот на напряженной позе лошадь не подрывала, не останавливалась, не игралась, она честно РАБОТАЛА! Умничка девочка. Правда после останавливаться не захотела. Точнее в рысь перешла с удовольствием, а вот идти шагом отказывалась даже после трех-четырех кругов рыси. В связи с этим я решила, что кобыла хочет бегать и стала прочищать уши галопом (с) Iurumi. Через кружочков пять галопа, я перевела лошасть в рысь, дала ей прорысить еще кругов эдак пять и тихооонечко и скромно попросила шагом. Лошадь вкопалась аки вумная! Прям чудесно.
Но самая чудесатость была на отшагивании. Не, с поводом все те же траблы: болтает ее как пьяную простихосьпидя на панели! У меня даже вопрос возник: а существуют ли лошади, которые идут и следят за твоим шагом, не забегая вперед, не отставая, не просясь на ручки, не выясняя, что ж там за кустик растет? У меня кобыль по сравнению с нашими веселыми лошадками совсем не плохо ходит в поводу, но она не следит за тобой, а ты следишь за тем, чтобы животное не удрапало!
После мы попрыгали сначала 35 см кавалетти одну штуку, потом 45 см, потом 70 см. Кобыль прыгает запросто с рыси и не отказывает, если я бегу слева. Свежо придание, правда? Встала справа. Нуль! Обносит, хоть ты тресни! А слева чего изволите? Вот и фронт работ очередной!
Зато у нас на отшагивании получилось осаживание от корды. При чем выявила я золотую середину положительных подкреплений. Если кобыль у меня осаживала после процедур сначала легкого качания кордой, потом усиления команды позой, потом усиления голосом и потом более сильного качания, то я останавливалась и хвалила исключительно голосом, после начиная все заново. Если кобыль осаживала от легкого качания и от усиления команды позой, то хвалила голосом и давала секунд 15-20 пошагать. Метода сработала! Отвалила я от кобылы, когда она сделала осаживание от легкого качания корды и все сначала один шаг, а потом целых два шага! Ну как бы это разные подходы к кобыле были, просто подряд. На втором, когда кобыла осадила ажжно на два шага от легкой волны по корде, я расцеловала нос розовый и пошли мы… на пейнтбольное поле ставить ножки на бревно.
И тут кобыль меня просто восхитила, подлив бочку меда в мою ложку дегтя. Если с правой ножкой, я трогала ей хлыстом плечико и она просто сгибала ножку в пясти, а я оную руками ставила на бревно и хвалила и чесала все то время, пока кобыль соглашалась ножку на бревне держать, то слева достаточно было прикосновения хлыста к ножке, что она САМА поставила ногу на бревно! С первого раза! До этого я никак не могла придумать, как же подключить хлыст в наше упражнение, а вот сегодня придумала и лошадь поняла меня сразу. То есть вообще сразу! Правда поставила ножку она всего лишь на секундочку и сразу сняла, но ведь САМА! Я поначалу решила. Что это ее проглючило, попросила хлыстом еще раз, она поставила еще раз. Я поняла, что пора нам сворачиваться, поэтому бурно высказала кобыле свою радость от ее ума необыкновенного и развернула лошадь к дому!
Так что сегодня единственная отдушина в абсолютно дурацком дне – это Вьюженька! Все таки она у меня умничка!
А! Про непробиваемость. Кобыль боится шуршания воды в автопоилках. Вроде как конюхи предлагают воду в ведрах, но ведь это не будет длиться вечно, надо лошадь приучать, а она шарахается и пьет так, чтобы носом не нажимать на рычаг, дабы не шуршало. Что делать, а?