Re: 500 килограмм чистого серого золота.
Сказ сто двадцатый
Шаг вперед и два назад
Ну естественно она все запомнила. Ну естественно я это проверила!
Куда бы нам было еще сегодня попереться, как не на тот самый круг, на то самое поле? Дошли идеально, ну естественно. Лошадка по-честному держала меня на середине шеи, не смотря на расстояние между нами и мою скорость. Пробежались немножко рысью, когда лошадку я отослала от себя. И как всегда, ничего не предвещало…
Дошли мы до круга, кобыль расслабленная вся, милая такая. Для начала решила проделать весь комплекс упражнений с лошадью на кордовом круге: уступки давлению, разворот на заду и переду, боковые сгибания, йо-йо. Лошадь мила и послушна! Не вникает во внешние раздражители никак.
Ставлю на круг, все отлично и обыденно. В рысь лошадка подниматься не желает, короче все как всегда. И тут опять клин. С расслабленной позы, лошадь резко подрывает галопищем. Твайу мать! Стала наружу вибираться паника: вот я ща тут кааак развернусь! Панику я прихлопнула тапком: это уже было, все кончилось хорошо, я знаю, что делать надо. Расслабилась. Откинули задницу, сразу осадили от качания чембура, подозвала к себе. Лошадь приходит расслабленная, но видит машины и слышит выстрелы (ну припекло там где-то кому-то поохотиться), вздрагивает, дрыгается. Фигня-вопрос! Начинаем боковые сгибания. Когда сгибания количеством превысили полсотни, а лошадь начала отпрыгивать от меня в согнутом состоянии и категорически каждый раз упираться в повод, я поняла: сие не для нас, нипашло! Зато на отлично пошло осаживание от качания и подзыв к себе. Йо-йо было прям на пять. Попробовала всяческие развороты. Фигу, лошадь психует! Ладна, оставим осаживания, качели. И пошли-пошли-пошли. Лошадь расслабилась, зажевала. Без паники я заметила, что некоторое время у меня на продвижение вперед есть, потом лошадь опять напрягается. Шага четыре на той стороне кордового круга, где подальше от дороги, два шага, где поближе. Ну уже кое что! Первый круг мы шли минут 20. Но мы его прошли. Едва лошадь отворачивала от меня ухо или поднимала голову, я просила осаживание. Не всегда мягко, все зависело от скорости поднятия шеи, если лошадь готовилась подорвать, то довольно жестко, если просто убирала от меня ухи и слегка поднимала из пардону шею, то мягонько. Так, вперед/назад мы прошли круга три, я осаживала лошадь когда она хоть капельку напрягалась. На четвертом кругу мне не понадобилось ее осаживать: лошадь шла спокойно. Пятый круг она прошла не в поводу, близко ко мне, а на расстоянии метра четыре. Я развернула лошадь в другую сторону путем откидывания зада от взгляда. В другую сторону пришлось опять идти близко к лошади и осаживать ее, подорвать она нууу, скажем, думала. Особенно когда стреляли. Круга за три лошадь вспомнила, что идти надо расслабленно и от выстрелов даже не вздрагивать, а машины вообще мимо. Кружочек она прошла на расстоянии метров четырех, я ее вновь развернула и мы прошли круг сразу в другую сторону. Не доводя до плохого, я решила, что нам пора домой, закончив на хорошем. Собственно мы и пошли. И опять включилось, блин! В сторону дома лошадка решила, что будет совсем не плохо пойти пошустрее. Я была против, лошадь осаживала. Едва кобыла убирала от меня ухо или ускорялась, она осаживала. А ухо она убирала, когда звучал выстрел. Через некоторое время кобыла сразу после звука выстрела осадила сама. Я поржала, похвалила лошадь: уж лучше нехай осаживает, чем сматывает домой.
Но вот держать меня посредине шеи по дороге домой сегодня ей было ну совсем тяжело! Ее несло вперед. Шли назад. В итоге лошадь смирилась со своим положением и пошла спокойно. Боролись мы за скорость и положение метров 400. Победила дружба: лошадь идет там где я хочу и с моей скоростью, а я не мучаю ее осаживанием.
Дойдя до конюшни, я сообразила, что так увлеклась привлечением лошадиного внимания, что паника подохла не родившись, корду я держала мягко и спокойно, зная, что лошадь прыгнуть просто не успеет.
Все равно мне показалось, что мы сегодня чего-то не доделали, так что я после всех гуляний, еще и на плац зашла. Там мы повторили весь комплекс упражнений. А еще она впервые зашла задом между стойками без предварительного прохода вперед. Ну и пусть расстояние между стойками было метра три, раньше я ее и в пятиметровое пространство запихнуть не могла. А теперь зашла и не поморщилась, жопу никуда не отодвигала, умничка!
А! Еще! Вчера вечером меня встретила суперголодная лошадь, которая, не успев выйти из денника, кинулась на сено рядом с оным. Так и зависла наполовину в проходе: попа в деннике, морда сено лопает, живот посередине. И это моя лошадь, которая даже меня убедила в том, что наполовину вышедши она не бывает! Или внутри, или снаружи: если вышла шея, то вышла и попа, никак иначе! Кобыла вчера была настолько голодна и невменяема, что даже не привязывалась к полу! Пришлось одевать обычный недоуздок и ставить на развязку. Одну. Но и тут, когда я ушла, она успела развернуться в проходе. Я удивилась: а кормили ли ее обедом? Создавалось ощущение, что и завтраком забыли. Удивилась несказанно: у нас на конюшне не бывает такого, чтобы не покормили. Ладно, пошла проверять нормы кормления. Что ж, не удивительно: в обед снизили норму плющенки и отрубей. Если раньше она съедала килограмм плющенки и килограмм отрубей в обед, то нынче снизили до полкило каждого. Не удивительно, что лошадь голодная, получая половину нормы концентратов!
Сразу оговорюсь: про снижение концентратов я в курсе и сама об этом начкону напоминала. Господа, завтра исполняется 10 месяцев наше жеребости (это если залетела она в первый день, а остальные восемь просто получала удовольствие
) Так что с концентратов нам пора сниматься, уже совсем пора!
Сегодня, надо сказать, сразу-то после обеда, ага, проблемы с привязкой не было совсем. Правда, и вечером, после прогулки, лошадь стояла как миленькая, где поставили.