Re: Испанцы, иноходцы, коньки горбунки и разные лошарики
Сейчас читаю интересную книгу Доктора Роберта Миллера “Natural Horsemanship Explained”. С доктором была ознакомлена еще студенткой, когда нас в ветеринарном университете обучали принципам НХ, чтобы мы стали более мягкими и знающими в обращении с пациентами и он приехал к нам на семинар. Недавно с ним говорила на конференции, очень интересный дедушка. Но сейчас о другом.
В книге Миллер пишет об интересном но досадном феномене, что лошадники из разных видов езды часто между собой не дружат и иногда относятся друг к другу с предвзятостью. Конкур против выездки против проката против скачек, да и между любителями разных пород находятся фразы: Наша порода это да, а те просто фу! Иногда такие фразы встречала на форумах, хотя вроде мы все там из за любви к лошадям ( и все явно имеем охоту и время полялякать по интернету).
Помню как друг друга терпеть не могут, и какие гадости говорят за спиной, заводчики латиноамериканских иноходцев пасо фино и перуанское пасо, а ведь для всех непосвященных и те и другие ходят забавно и очень похожи. Те у кого иноходцы не понимают как можно иметь рысаков, а для владельцев конкурных коней иноходцы это прямо как мутанты. Так и луситано, андалузы, PRE – прямо какие страсти там разгораются среди ассоциаций, а большинство лошадей родственники да и как похожи друг на друга!
Я счастлива что за эти годы имела разные породы, и не любимых пород еще не видала. Когда я недавно приобрела араба, многие знакомые подняв брови выразили недоумение, ведь они же бешенные и не поддаваемые тренингу, а зачем??? А когда те же видели меня на моем спокойном, дружелюбном, симпатичном и безупречно тренерованном арабе, они говорили, а где твой араб? Когда я еще раз говорила, что вот он, они не верили... Так иногда хозяева теплокровок которых я встречала на прогулках со мной не здоровались если я проезжала на маленькой лошадке, но тут же останавливали меня и хотели общения когда я их же встречала на андалузе. Да, да, манеры.
Но как пишет Миллер, те кто любят себя противопоставлять “другим” лошадникам, и выражают неприязнь к другим дисциплинам или породам, не находятся в мире лошадей из за великой любви к лошадям, а любят себя в этом мире, играя придуманную роль. Некоторые, он пишет, идут в Английские стили езды и породы не из за любви к прыжкам или от интереса к спорту или самоулучшению в спорте, а от того что они хотят почувствовать себя важными, элитными как Британская аристократия. То же происходит с выездкой и поло. Даже среди вестерн наездников, пишет Миллер, иногда находятся те кто хочет почувствовать себя ковбоем как Джон Вэйн, или как землевладельцем скотоводом. И потом он пишет о тех кто входит в мир лошадей из за желания контролировать и доминировать существ сильнее нас, и такие часто (как моя бывшая тренерша) жестоки в работе с ними. Те кто идут к лошадям заработать, часто теряют большие деньги. И так далее. Так чему удивляться что среди лошадников есть трения или непонимание других отраслей, особенно когда эмоции и деньги вложены большие.
И вывод, который Миллер делает что сейчас время для революции в верховой езде, где многие влиятельные лошадники применяют знания из разных отраслей езды. НХ преподаватели как Парелли и Рис, ковбои с вестерн аммуницией, делают и продвигают принципы выездки.
На тему этой записи меня навели несколько фраз в других дневниках и форумах, где люди извиняются за то что не соревнуются а ездят для удовольствия , или спрашивают себя зачем все это надо, после общения с "единомышленниками". А вообще смысл моего дневника в том, что я приветствую все породы и все дисциплины, и самые мои теплые воспоминания и любимейшие лошади остались в прокате. Честно скажу, что после нескольких десяток лет проката и тур поездок на лошадях, аренды, уроков по выездке, своих 6 лошадей, уроков английской езды и вестерн, иноходцами, trail riding, и ознакомления с несколькими десятками пород, я признательна за каждый день с лошадьми. Главое быть с ними, а как, роли не играет. За эти годы, я была в ситуациях когда любимые лошади уходили в отставку но продолжали быть со мной, и я была признательна за каждый день который они были живы даже не имея возможности сесть на них.
мои первые "свои" лошади, выкупленные из проката когда их хотели списать на мясо, и самые любимые мои кони