При любезном содействии
Зорро разжился на Ebay не стильным для истинного ценителя
изделием от Randols - микстом между испанкой и вестерном, в назначении которого странным образом сочетаются слова "выездка" и "путешествие" (С) (Фотка здоровая, так что даю ссылку -
http://images112.fotki.com/v113/photos/ ... ls1-vi.jpg ). Практически новое, имеется некоторая неаккуратность в острочке крыльев, видимо, из-за которой и дали дисконт, но в целом изделие очень добротное. Седло легло достаточно хорошо, хотя меня несколько напрягает, что передний конец лавки в "неподвижном" положении седла оказался слишком близко к лопатке. Конь тоже доволен - движения его стали более свободными. На коне седло смотрится хорошо.
Теперь впечатления всадника. Отнюдь не сразу выяснилось,что при подгонке путлищ нужно ориентироваться не по "правилу длины руки от локтя", а ставить, самое малое, на одну дырку короче. Пупырчатая насечка на площадке стремян работает очень хорошо, а вот сама широкая площадка оказалась почему-то непривычной - не понимаешь, куда прикладывать давление. Наличие путлища под верхним крылом(!) мне жить не мешало, знакомой даме показалось, что конструкция седла разводит ноги в стороны. Лично я этого не ощутил, но у меня стремена были длиннее, пусть и на одну дырочку.
После спортивного седла достаточно странно было в принципе не чувствовать бочину лошади, а только крыло, но управляющее воздействие через крыло передавалось очень хорошо. Сидеть чрезвычайно удобно - при этом особенно комфортно чувствовали себя спина и пятая точка
Но весь комфорт кончался, когда пятая точка отрывалась от седла, например, при облегчении на рыси - в седле начинало реально швырять. Возможно, это особенность испанских седел, как класса, где облегчение не предусматривалось вовсе... Или надо кремниться и облегчаться вперед, а не вверх, как, в сущности, и положено по науке. Вообще в этом седле нужно ездить правильно - тогда, как минимум, упадут энергозатраты :lol: Спина встала в прямое положение добровольно-принудительно, это очень смешно смотрится на фото, но при этом зажатости не было вовсе. Залезать-слезать задняя лука не мешала. Будем эксплуатировать, собирать статистику. Но приноравливаться к нему, видимо, придется.