Согласен со всеми ораторами. Посыпаю голову пеплом от соженной пленки.
Еще когда мы натягивали верхнюю ленту и расставляли деревья, я траурно думал как хорошо в это время на улице, предвкушая нерабочие 6400. И то, что сто тыщ на аппарат, который снимает ночью, не такая большая сумма.
Мне очень понравилось фото из Максимы. Там такие большие окна, что при пятизначных исо и максимальной диафрагме там практически как днем. Техническая сторона фотографии напрямую влияет на ее практическое применение. Я считаю это лучшее, что можно получить в манеже. Думаю, что у девушки, которая снимала в Левадии тоже неплохо выглядит.
Воспринимайте съемку на выводках как репортажную. В том формате, как проводятся выводки "зоотехнические" фотографии отходят на второй план. Будь это максима, будь выводка на приз президента. Зоотехническая и репортажная съемки это две большие разницы. Экстерьер - как ни странно но судьи стоят там же где должен быть фотограф. То есть надо ставить отдельно для судей и отдельно для фотографа, при этом судьи ждут пока товарищ наснимается. Выводчик должен знать как должна стоять лошадь и видеть как она стоит. Как стоят ноги, не свалилась ли она назад, или наоборот, не упала ли вперед. Не все знают, как должна стоять лошадь, не все работают над этим дома. Обыно после того как лошадь показали судьям, ее отводят и спокойно где-нибудь в сторонке снимают экстерьер. Движения - большинство лошадей начинают носиться сломя голову. Новая обстановка, все понятно. Мало лошадей показывают рысь не в повороте, где они согнуты или не на диагонали. Про прыжки честно не знаю. Наверное надо как вышеприведенной фотографии просто убирать внутреннюю стенку на зачетном препятствии. Другой вопрос, что могут свалить а ловить -это еще потеря времени.
Ликбез по съемке лошадей на испытаниях - нужные, показательные моменты с точки зрения зоотехнии.
Для начала нужно сказать:
1. Зоотехникам качественность фотографии с точки зрения исполнения, количества точек, освещения, цвета и т.д. отходит на второй план. Зоотехникам нужен объект на фото, показанный грамотно.
2. Для показа лошади нужно всего 4 вещи поймать: экстерьер, рысь, галоп и прыжок. Путь это будет 4 грамотные суперские фотографии, чем 30 "ни о чем" или еще того хуже - неудачные моменты, дискредитирующие лошадь.
При отталкивании, приземлении, над барьером - не показательные фото. Как дополнительный момент можно зафиксировать работу зада при приземлении в момент переноса задних конечностей над барьером.
Вы спрашивали фотографии у местного левадиевского фотографа? У нее наверняка должно быть больше вариантов. По крайней мере на дисплее все выглядело светло.
Если надо делать фото хорошо. Экстерьер. Все, что было написано. Странно, что народ не знает про выводную стойку. Это проблема, потому что человек начинает смотреть на ноги и забывает про все остальное. Для съемки выбирается солнечный день. Утро или вечер когда солнце еще не в зените. Можно снимать днем, но если есть облачность легкая или средняя. Однако, в зависимости от плотности облаков, фотография может быть не очень рельефной. Солнце должно быть на полпятого, считая от головы лошади, фотограф в той же плоскости. Расстояние до лошади - 3-4 корпуса, то есть 6-8 метров. Или проще объектив ставится на 200 мм. Важно! Некоторые фотографы не знают, что фокусное расстояние объектива не связано с размером матрицы и ставят у кропов 135. Не верьте им, геометрические искажения не нужны. 200мм на кропе все те же 200мм на полном кадре.
Движение. Вам нужно три человека. Двое стоят с бичами и двигают лошадь по периметру плаца, подхватывая дург у друга, третий отгоняет ее от выхода с плаца. Нужна длинная стенка, которая освещена солнцем. Лошадь должна успеть раскрыться на рыси, нужно всего два темпа, но они должны быть лучшими. На галопе нужен один темп, место наверное не так важно, но на короткой стенке будет мешать человек с бичом.
По прыжкам все также как при напрыгивании. Пофазе уже сказано. Человек на зачетном препятствии не должен провожать лошадь.
К сожалению, во время мероприятия с участием Маргариты, куда я надеялась успеть, я снимала в соседнем манеже (по работе)
вот там такой же свет жуткий. на фото кстати без применений шумодава. так что дело не в экстрасложных условиях (на фото исо 10000, выдержка 1\400, диафрагма 3.2, фокусное расстояние 190 мм , стабилизатора нет.)
обе фотографии не каноничны, но они показывают работу в сложном освещении.
UPD Кстати часто вижу фотографов на корточках. непонятно откуда это взялось. они же не собак и пони снимают. людей тоже никто снизу не снимает. с уровня груди, то есть фактически нужно на прямых ногах нагнуться немного или же при прямой спине согнуть ноги на 20 градусов в коленях. но не садится, не ложиться и другие вещи.
Какие вы страшные слова пишите, я таких не знаю) 3.2 на 10 тысячах. У меня 4 на 3200-6400 при этом экспозиция в минус 1 а по праздникам -2/3, потом уже начал отключать автофокус на прыжках. Зависимость осещенности от диафрагмы квадратичная.
Про корточки. Есть такая шутка "Как узнать хорошего конного фотографа? По грязным коленкам". Я так не снимаю, так как ноги жалко. Я снимаю с колена. В таком случае выпрямившись я попадаю объективом точно по высоте куда надо, плюс на колене очень удобно вертеться. Ну и камера на штативе сзади дисциплинировала. Снимать лошадь стоя нельзя. Особенно плохо, когда есть рядом объекты. А если еще, как любят некоторые снимать широкоугольником, то получается пузатый пони.