А зачем нам 2000 маток абы кого?
И вообще зачем нам сразу 2000 маток? Вот этот совковый подход "начать с крупного, мелкое не катит" - он устарел! и это мягко сказано. Нужно все сделать наоборот, вопреки идиотским законам, их составляли бездари и некомпетентные в экономике люди.
Начать надо с малого. Я беру за модель себя как маленький кирпичик той стены, которую нужно создать.
К примеру, есть 3 кобылы первоначального состава. Это то, что отобрано из перебранного и подходит под требования примерно на 50%. Мы сейчас должны трезво оценить поголовье, а оно в массе не подходит от 100% до 50%, и те, которые не подходят на 100% должны быть ликвидированы из племенного состава, потому что на их улучшение уйдет слишком много времени.
Так вот, мы должны выбрать улучшателей - это жеребцы, которые смогут улучшить маток с 50% до 40% и выше. Среди полученных за несколько лет кобылок отбираем лучших и ищем на них других улучшателей, которые уберут оставшиеся недостатки с 40% до 30% - примерно, но в любом случае в каждом поколении должно быть улучшение качества, если улучшения нет, эта лошадь не отбирается в саморемонт. За
два поколения можно существенно улучшить качество и количество лошадей (это совершено точно показывает анализ создания всех полукровных лошадей Германии и Голландии). За 2 поколения (не года, а поколения за ряд лет, чисто которых спрогнозировать невозможно) от трех кобыл можно создать до 6-9 кобыл (усредняю на основе анализа маточных семейств). Маточный состав надо
наращивать именно таким образом. А не найти во чтобы то ни стало каких угодно кобыл, лишь бы их было 2000... денег не хватит содержать и улучшать все это, наоборот, невозможность содержать количество ведет к упадку его качества. Неужели недостаточно грандиозного опыта развала советского строя коннозаводства?
Все это касается и полукровных лошадей, и тракененских, вообще всех. Начать с ревизии поголовья и отбора наиболее подходящих под сегодняшние требования.
И таких хозяйств должно быть много, а чтобы было много, людей надо заинтересовать! Создание собственного бренда - один из способов и "кирпичиков", на которые нельзя плевать! Кстати, цвет паспорта может стать отправной точкой для отбора поголовья. Символом как минимум. А если нет объединяющего бренда, люди разбегаются под более понятные и надежные программы. Что сейчас и происходит...