joy и ее друзья или австрийские ковбойские истории

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
огооооо
судя по всему фотки ж сделаны в России.. уже и такое пользуют.. и соревнования (что-то мне подсказывает) не намного дальше кубка водокачки
вообще юмора не понимаю... и для меня, как для "спортсмена" эти фотки выглядят ужасно ("мастерство").
 
ОльгаMar написал(а):
Зорро, нашла интересныу фотку. Хочу показать, нажимаю на Img но вместо фотки вставляется адрес. Чё делать? Почему не вставляется?
а адрес и должен вставиться.. адрес фото, не страницы. например
 
Бошеризм как явление возник в середине XIX века во Франции. Франсуа Боше был без сомнения очень незаурядным всадником, обладавшим способностью в несколько месяцев и на средней лошади добиваться результатов, на которые старая школа тратила годы, работая с очень классными лошадьми. Выступая в цирке на основных своих лошадях: Партизане и Нептуне, Боше демонстрировал высокую точность всех элементов, необычно высокие пиаффе и пассажи, первым стал пропагандировать менку в темп и галоп назад. Помимо таланта всадника Боше был выдающимся педагогом, обладавшим невероятным терпением и точностью даваемых указаний.
Его самым известным учеником стал генерал Л'От (l'Hotte), будущий старший берейтор Сомюра и основатель современной французской школы, синтезирующей бошеризм и классику. Именно Л'От возвел Боше в статус "конного гения", благодаря его усилиям это имя и доктрина прочно вошли в историю.
Чисто технически доктрина Боше представляет собой способ контроля лошади не через сдерживание поводом и посыл шенкелем, а посредством управления ее равновесием. По своей сути лошадь боится упасть, и этот страх тем сильнее, чем быстрее аллюр и горячее лошадь. Начиная работу на месте, Боше нарабатывал до полного автоматизма уступку челюсти и основания шеи лошади, расслабляя ее.
создавался условный рефлекс, который мог вызвать компрометацию равновесия лошади при ее сгибании в движении и, как следствие, остановку или сокращение без силового воздействия мундштучной руки. Понятно, что методика, основанная на столь тонкой материи, как характер равновесия лошади не может быть общедоступна, и лошади, выезженные по Боше как правило замыкались под средними всадниками, подчиняясь лишь самым чутким и тонким матерам езды.
Причина этого - в искусственности методов Боше, в их противоречии с природой.
Вершиной бошеризма считается effet d'ensemble, прием совместного воздействия руки и шпоры, заставляющий лошадь останавливаться с сомкнутыми вместе ногами. В этом положении площадь опоры лошади на землю минимальна, а ее равновесие столь уязвимо, что она буквально боится пошевелиться. Регулярная постановка лошади в такое неустойчивое состояние оказывает на нее очень сильное психологическое воздействие, фактически отнимает волю к борьбе и сопротивлениям.
В отличие от классики метов Боше довольно жесткий, так как в обязательном порядке предусматривает приучение лошади к сильным воздействиям шпор, так называемым атакам шпорой, чего никогда не было в старой школе, где самым жестким видом применения шпоры был ее плавный упор в бок лошади.
Бошеристы гордятся своей сопобностью подчинить себе все силы лошади, а классики развивают лошадь как самостоятельную личность, заботясь о сохрании ее храбрости, импульса и желания работать без понукания.
Спор между бошеристами и классиками будет продолжаться до тех пор, пока будет существовать выездка.
 
Валерия, спасибо. Если честно, то меня от вашего комментария аж передёрнуло...
"..если у лошади очень большая тенденция к движению вперед"
Я правильно понимаю это, как "если у лошади большая тенденция убежать от дикого страха, адской боли от комбинированного железа и вижжащего хлыста?"
Это кем же надо быть, чтобы до такого железа додуматься?! До чего надо довести лошадь, чтобы она могла ехать только на таком вот садистском приспособлении... как же такое не запрещается на соревнованиях?! Ну это вопросы, наверное, риторические и на них вряд ли есть ответ.... Но всё равно спасибо, хоть теперь знаю, что ТАКОЕ существует и придумано НЕлюдями....

Какая радость, что Джой лучше!!! Поздравляю вас и её! Очень за вас рада! :D :D :D :D :D :D :D :D :D

Соревнования (вроде там написано) проводились в КСК какой-то Русаковой. Не знаю, кто такая. Действительно, на приз водокачки...

Как здорово, что будет ваша книга! Скорей бы!!!

Сергей: Как всегда огромное спасибо за столь общирный комментарий!

Homak: Спасибо, уже разобралася...
 
Лер, а ты как считаешь - этот гибрид хакаморотрензелемундундштука - действительно является садистским? Или это вынужденная необходимость (лошадь прет)? Или - хороший вариант, но только для опытного всадника?
Или - нет жесткого железа, есть жесткая рука?
Почему-то я глубоко не уверена, что это непременно садизм.
Скорейшего выздоровления Джой!
 
ОльгаMar написал(а):
Валерия, спасибо. Если честно, то меня от вашего комментария аж передёрнуло...
"..если у лошади очень большая тенденция к движению вперед"
Я правильно понимаю это, как "если у лошади большая тенденция убежать от дикого страха, адской боли от комбинированного железа и вижжащего хлыста?"
ОльгаMar, вы путаете причину и следствие. сначала лошадь прет (большая тенденция к движению вперед), а потом на нее надевают комбинированое железо. Думается мне, что тот, кто такое железо пользует, визжать хлыстом не будет. Не могу больше.. адская боль.. сорри...
думаю, что это _только_ для опытного всадника - уровня кубков мира, не меньше. Если его одевают девочки попрыгать 80 см - вот где ужас. Посмотрела фотки Невзоровых - поразилась. Ну и железо.. каждая вторая - на олимпийке... не всех даунов так учат. наш тренер категорически против даже мартингалов! говорит с конем нужно договариваться мягкими средствами (в смысле амуниции в первую очередь). А если руки крюки - никакой "мартингал" не поможет.
 
Хел,ты знаешь я большой сторонник железа и любитель мундштуков.Но границы все же должны быть....
На мой взгляд лучше не доводить лошадь до того,чтобы она перла.
Самые большие мастера конкура ездят на простом трензеле и мартингале.И даже многие без хлыстов.Лошади прыгают прекрасно.
А потом выходят "такие" обвешанные с ног до головы тяжелой аммуницией и лошадь прыгает нервно и прет на каждом препятствии.
Хотя это не только в конкуре,у нас в вестерне тоже "таких" мастеров полно.
Ты ж знаешь,я за нормальную работу. :lol:

Спасибо всем за пожелания. :lol:

А теперь,обещанное:


Работа над галопом с молодыми лошадьми и не только

Работу над галопом можно разделить на две группы:
1-Молодые лошади.
2-Лошади более старшего возроста,заезженные,но имеющие проблемы с галопом.

1-Золотое правило тренинга:начинать работу над галопом с молодой лошадью только тогда,когда она стопроцентов уравновесится на шагу и рыси,выполняет на этих же аллюрах простые боковые движения и легко останавливается по команде.Если эти упражнения не отработанны: про галоп можете забыть!
Что делать когда упражнения отработанны?Никогда нельзя выталкивать молодую лошадь в галоп.Это приведет к тому,что лошадь начнет таскать или будет негативно реагировать на посылающий шенкель.
Я обычно для первых галопов под всадником использую вторую более опытную лошадь.Т.е. молодая лошадь учится галопировать за ней,без стресса и подгона.
Если такой возможности нет ,можно сделать следующее.Выслать лошадь в быструю рысь ,ехать так некоторое время,ожидая,когда лошадь предложит галоп.(можно добавить гол.команду)Если лошадь быстро рысит и в галоп не переходит,ни в ком случае не высылать ее еще быстрее,а просто рысить дальше.Молодая лошадь обычно не предлагает галоп по причине ее несбалансированности.Значит вернутся к базису и работу над галопом прекратить.Если же лошадь спокойно перешла в галоп,дать поскакать пару метров,потом остановить и похвалить.Каждый раз длинну галопа учеличивать.
Потом наступает момент:мы хотим не просто галоп ,а галоп с правильной ноги и по нашей команде наружным шенкелем.Вот тут вам и понадобятся боковые движения(в основном успупка шенкелю).
Чтобы обьяснить молодой лошади связь между правильной ногой и шенкелем,мы должны не дать ей возможность начать контргалоп.Это возможно только тогда,когда мы все время будем начинать галоп из уступки шенкелю.Т.е. мы закрываем наружное плечо и открываем внутреннее,отводя зад тоже внутрь.У лошади просто не остается никакой другой возможности как начать правильный галоп.Я делаю это всегда с шага,потому что так всаднику легче лошадь контролировать.При этом очень важно четко давать команды:шенкель-голос-вес.(одновременно)Если лошадь не поднялась и взяла быструю рысь,нужно остановить и начать сначала.Методика эта работает очень четко.Через короткое время молодые лошади понимают,что от них хотят.

2-этот же метод (галоп из уступки) используется с проблемными лошадьми,которые на игнорируют команду всадника в галоп и поднимаются с неправильной ноги.(в контргалоп)Все это обычно последствие неправильной заездки и непоследовательной работы всадника.На плацу(в манеже) мы следим за ногой,а в полях –нет.Лошадь учится игнорировать наш шенкель и начинает галоп как попало.Тут еще и другая проблемы.Ученики постоянно желуются мне,что из седла не различают(не чувствуют),правильный галоп или нет.Я всегда советую в таких случаях смотреть на плечо лошади или на носок вашего сапога.Плечо ведущее всегда выносится больше вперед.А вообще,не так трудно научится чувствовать ,с какой ноги лошадь галопирует.

В заключении выложу вам видео рейнинга с молодой лошадью.Здесь очень хорошо видно как всадница перед тем как начать галоп ,ставит лошадь в позицию уступки и сделав так пару шагов ,начинает галоп.Лошадь на видео моложе 5 лет.

http://www.westerninfo.de/externes/2005 ... BHOPen.WMV
 
Спасибо за статью и видео.... просто слов нет, какие движения :shock: и у лошади и у всадницы.
У меня давно крутится мысль, которую я попытаюсь оформить в вопрос.. имеет ли смысл поднимать лошадь в галоп с шага под вынос определенной ноги :roll: Вернее, возможно у мастеров это происходит автоматически на уроне инстинкта, они чувствуют в каком положении ноги удобнее лошади поднятся в галоп... Возможно поднятие с неправильной ноги не очень опытной лошади (не молодой) зависит от того, что момент подъема выбран неудобный. Лошадь выполняет команду, но положение в котором она оказалась не позволяет ей выполнить команду правильно. Например галоп налево.. передняя внутренняя нага только что оказалась опорной и в этот момент дается команда подъема в галоп. Опытная лошадь поднимется, тут же поменяет ногу в воздухе и пойдет с правильной ноги, менее опытная лошадь пойдет контргалопом. Одним словом важно ли положение ноги лошади для поднятия в галоп с правильной ноги или это не имеет значения?

Очень рад, что вы поправляетесь!! Скорейшего полного выздоровления и наслаждения совместной ездой 8)
 
Спасибо Валерия!

есть два вопроса про дальнейшую работу:
1.ради развития баланса стоит ли и когда работать с контрпостановлением или отрабтатывать смену ноги и контгалоп в движении на восьмерке?
2. как и когда работать над качественными остановками с рыси\галопа?
ЗЫ: у меня на сегодняшний день конь неплохо встает с короткой рыси но не с прибавленной, будет ли правильным учить остановку с перехода галоп-рысь-стоп сокращая интервал перехода, или стоит выработать преварительный рефлекс остановки на непредолимое препятсвие?
 
Homak: Ну, наверное. Я же конкуром не занимаюсь. Мне, если честно, вообще не понятно, почему лошадь должна "переть"... Лошадь - не хищник, она бежит, т.е. "прёт", когда 1) убегает от всадника (потому что страшно, сейчас бить будут или руки натянули повод так, что уже мочи нет, или вы не знаете, что многие лошади "идут" на боль?! Особенно, когда у всадника такие вот ручёнки и боль уже действительно адская?! Посмотрите на фотографии ещё раз! Особенно, на ту, где всадница СТОИТ на стременах, уцепившись обеими руками за повод, по вашему это нормально, не больно, значит, да?!) или 2) долго стояла в деннике, побегать хоцца :) (некоторые спортсмены ставят лошадей на 23 часа в денник). Ну, что касается второго случая, это, что называется, no comments, а в первом действительно считается, что надо нацепить железо построже и отправляться на соревнования какой-нибудь водокачки. (Прямо как мне тренер объяснила, мол, строгое железо надевается на соревнования, чтобы лошадь лучше управлялась.... я тупо ответила, аааа... понятно, потом долго не могла в себя прийти... ) Речь не идёт о соревнованиях высококого уровня. Понятно, что на западе всех конкуристов обязывают сдавать выездку, и конкурных лошадей также сначала готовят, как в выездку, только потом даётся конкурная специализация.... Но мне непонятно, почему на соревнованиях в каком-то "Запердрищинске" у нас какие-то перво- второ-разрядницы позволяют себе такое! Самое главное, не понимаю, почему тренеры этих девочек позволяют вытворять такое с лошадьми. Почему такое происходит?!

Сергей: Если лошадь несёт ("прёт"), значит, надо в пелярах работать? Вы вроде бы это где-то писали, я не ошибаюсь?

Валерия: Здорово! Спасибо ещё раз! Жаль, что в вестерне, оказывается, тоже есть "горе-всадники".... :( Мне казалось, что уж там такого не должно быть, и работать в вестерне неправильно, невозможно.... оказывается нет.
 
kot написал(а):
Спасибо за статью и видео.... просто слов нет, какие движения :shock: и у лошади и у всадницы.
У меня давно крутится мысль, которую я попытаюсь оформить в вопрос.. имеет ли смысл поднимать лошадь в галоп с шага под вынос определенной ноги :roll: Вернее, возможно у мастеров это происходит автоматически на уроне инстинкта, они чувствуют в каком положении ноги удобнее лошади поднятся в галоп... Возможно поднятие с неправильной ноги не очень опытной лошади (не молодой) зависит от того, что момент подъема выбран неудобный. Лошадь выполняет команду, но положение в котором она оказалась не позволяет ей выполнить команду правильно. Например галоп налево.. передняя внутренняя нага только что оказалась опорной и в этот момент дается команда подъема в галоп. Опытная лошадь поднимется, тут же поменяет ногу в воздухе и пойдет с правильной ноги, менее опытная лошадь пойдет контргалопом. Одним словом важно ли положение ноги лошади для поднятия в галоп с правильной ноги или это не имеет значения?
Игорь,пример ты выбрал немного неудачный.Лошадь поднимается в галоп не с передней внутренней,а с задней наружной ноги.Поэтому лошадь традиционно поднимают в галоп,наружным шенкелем.
Лошадь понимает какой галоп она должна начать в независимости от того в каком положении ее ноги,идет ли она рысью или шагом.Если понимает.Если молодая лошадь не понимает,то тут и нужна уступка при ней у лошади нет возможности начать неправильный галоп.
С шага,потому что всаднику легче лошадь контролировать чем на рыси.
 
Ellina написал(а):
Спасибо Валерия!

есть два вопроса про дальнейшую работу:
1.ради развития баланса стоит ли и когда работать с контрпостановлением или отрабтатывать смену ноги и контгалоп в движении на восьмерке?
2. как и когда работать над качественными остановками с рыси\галопа?
ЗЫ: у меня на сегодняшний день конь неплохо встает с короткой рыси но не с прибавленной, будет ли правильным учить остановку с перехода галоп-рысь-стоп сокращая интервал перехода, или стоит выработать преварительный рефлекс остановки на непредолимое препятсвие?
С контрпостановлением надо работать на рыси и шагу,когда лошадь уже хорошо и расслабленно двигается под всадником на больших фигурах.
Работу над остановками надо тоже начинать с шага.Работает на сто%,переходить к рыси и только потом к галопу.
Как?Есть очень хорошая методика.Но сегодня у меня мало времени,так что про остановку напишу на днях. :lol:
 
OlgaMar, большая просьба, давайте держаться корректного спокойного общения..
Посмотрите на фотографии ещё раз! Особенно, на ту, где всадница СТОИТ на стременах, уцепившись обеими руками за повод, по вашему это нормально, не больно, значит, да?!)
я вроде ясно написала, а?
что и для спортсменов (для меня в частности) эти фотки просто кошмарные. это не значит, что спорт в частности г, а что эти "спортсмены" в частности Г.
лошадь еще бывает прет, зарядившись эмоциями всадника - т.е. всадник холерик, лошадь - холерик. и совершенно не обязательно всаднику натягивать поводья до хвоста, чтоб лошадь поперла. КОНЕЧНО ЖЕ это не значит одеть треньзель-мундштук-пелям 3в1. Но прет лошадь не только на боль.
Лошадь - не хищник, она бежит, т.е. "прёт", когда 1)...2)...3)
ну, не сильно всеобъемлющая характеристика. скорей даже весьма однобокая..
 
Homak: Ладно, посмотрите, что Сергей напишет. Видно, вы не понимаете. А насчёт обощений.... пока что мне ещё не попадались соревнования, на которых бы молодые всадницы ехали по-другому.
Я рада, если у вас ездят иначе. Очень хорошо.... Да, и я не оскобляла ни спортсменов, ни спорт.

Валерия: Чуть не забыла! Хотела спросить. Мы вчера с Арбитром первый раз гуляли! :) :): ) Тренер на недоуздке не разрешила, так что пришлось на уздечке его пасти. Кушал он, кушал, ходил, ходил.... минут сорок наверное, и вдруг, когда мимо нас проводили лошадь, он как начнёт подскакивать на месте! Весь выгнулся, начал козлить, подпрыгивать сразу на четырёх ногах!!! Я так перепугалась! Хорошо, что повод двумя руками держала, иначе бы упустила его. Лошадь, та, другая, даже внимание не обратила. А Арбитр проскакал вот так вот полкруга вокруг меня, а потом вдруг развернулся ко мне передом и начал вставать на дыбы!!! Уши навострил и ещё кокетничать начал! (Голову так слегка набок отклонять) Мне было так страшно, что я начала на него орать! Он встал на вторую свечку, и потом встал и уставился на меня. На морде было написано удивление. У меня сердце ушло в пятки, и я скорей взяла повод второй рукой и повела его быстрёхонько домой. Что надо делать, чтобы лошадь так не делала? И как постраховаться в следующий раз, может ещё корду нацепить? И вообще... что это было? Он решил поиграть со мной? Я правильно на него накричала или не надо было?
 
ОльгаMar написал(а):
Я рада, если у вас ездят иначе. Очень хорошо....
У нас ездят и прыгают так. Homak
normal_Feb2.jpg


Валерия сорри за офф...
Я понял твою мысль по поводу ноги на галопе, спасибо!
 
Homak: Ладно, посмотрите, что Сергей напишет. Видно, вы не понимаете. А насчёт обощений.... пока что мне ещё не попадались соревнования, на которых бы молодые всадницы ехали по-другому.
у нас тоже неважнецки некоторые едут. так не спорт же в целом! а некоторые индивидуумы! на последних соревнованиях я вообще выпала в осадок от картины.. :(

Но мне непонятно, почему на соревнованиях в каком-то "Запердрищинске" у нас какие-то перво- второ-разрядницы позволяют себе такое! Самое главное, не понимаю, почему тренеры этих девочек позволяют вытворять такое с лошадьми. Почему такое происходит?!
вот собственно мое мнение такое..
 
kot: Ой, как красиво! Мне особенно нравятся ушки! :)

Homak: Конечно, нет, не в целом. Если честно, я не люблю обощать, всё время грешу этим, но это плохо, знаю. :)
 
ОльгаMar написал(а):
kot: Ой, как красиво! Мне особенно нравятся ушки! :)
если это про наши ушки, то это очень важные ушки :) :) Федя, когда "пошел", ставит уши откровенными локаторами, расчет сверяет :lol: :lol:
 
Ольга, начнем с таскания.
В природе встречаются две категории лошадей: те, которые прут, и те которые тормозят, не желая идти вперед. Школа из тех и из других делает третью категорию - уравновешенных лошадей, но средстав в каждом случае используются разные.
Если лошадь прет, она хочет совершить серьезную физическую работу. Причем не важно какую, кайф идет не от скорости, а от напряжения мышц. Поэтому издавна Школа работала над тем, как трансформировать природный горизонтальный импульс лошади в приобретенный вертикальный. Наиважнейшим упражением для этого преобразования служит пиаффе и его производное - пезада.
Лошадь, которая тянет и подтаскивает обязательно должна работаться в пилярах, но к этому ее надо долго готовить, чтобы не вызвать паники и сопротивлений.
Помимо обучения пиаффе, пиляры создают у лошади иллюзию полной непреодолимости сдерживающего воздействия повода. Пилярный повод непреодолим и лошадь постепенно начинает думать, что обычный повод обладает тем же свойством, она приписывает ему несуществующее на самом деле могущество. Этот психологический барьер и явялется главной гарантией всадника от разносов даже очень горячей и темпераментной лошади (сегодня работал чекушку, которого по осени ставил в пиляры, а потом доволдил пиаффе в руках - он до сих пор останавливается с галопа от легкого нажима мундштука и небольшого сжатия колен)
Что касается случая с Арбитром, то это мормальная история - коник решил поколбаситься. У меня таких вещей никогда не было по той причине, что я обязательно ставлю лошадь в подчиненное положение через ее длительное преследование на свободе: метод типа Джойн ап, но по-проще. В вашем случае лошадь не чувствовала вашей доминантности, следовательно, не имела необходимости сдерживать в вашем присутствии свои эмоции - отсюда и свечки и козлы. Поскольку у вас нет возможности работать с данной лошадью как с собственной, остается только оставить все как есть и ничего не трогать, но под копыта коню лучше не соваться, ничего интересного там нет.
 
Сергей: О! Мне тренер тоже самое сказала! Ещё добавила, что он может напрыгнуть... А лошади именно так выясняют , кто тут главный? Значит, мои ругания никому не нужны были, что ли?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху