Как подвести зад и сохранить ритм без железа?

  • Автор темы Автор темы anjelo
  • Дата начала Дата начала

anjelo

Pro
Так все же Как подвести зад и сохранить ритм на лошади без железа?
Для начала не под верхом

Берем во внимание только корпус, голову и соответственно право самостоятельно себя балансировать нашей виртуальной лошади лет 4-6 оставим пока до лучших времен. Согласны? :lol:
 
Требуется уточнить условия задачи:
1. Что-то на морде есть типа недоуздка или вообще ничего нет?
2. Что лошадь уже умеет?
 
Снегурочка написал(а):
Требуется уточнить условия задачи:
1. Что-то на морде есть типа недоуздка или вообще ничего нет?
2. Что лошадь уже умеет?
Уточняем.
Наличие на морде каких-либо приспособлений допускается . Единственное условие отсутствие железа, либо иных приспособлений оказывающих сильное воздействие при минимальном приложении усилий.

Что умеет. Ну скажем так шаг, рысь, галоп (в том числе и под верхом), корда, основы хорошего поведения.
 
Теоретически с недоуздком работа строится точно так же как на уздечке. Практическое отличие только в том, что получается дольше и непонятнее. Предлагаю так: в процессе обучения можно использовать недоуздок, но потом лошадь должна держать ритм и подводить зад без ничего на морде, а только на шейном ремне.
Лошадь умеет шаг-рысь-галоп под верхом, но это еще ни о чем не говорит. Существуют езды для 4-5 лет, а в 6 лет уже можно по Малому стартовать. Так что надо еще уточнять возраст и уровень подготовки: шаг-рысь-галоп колбасой или хотя бы в среднем равновесии?

Давайте так: лошади 4 года. Заезжена. Делает шаг, рысь, галоп под всадником, переходы, остановки, вольты на рыси 10 метров. Среднего равновесия еще нет, но хоть какую-то минимально необходимую рамку держит, ибо на галопе в поворотах не падает. И тут возникает еще один вопрос: а заезжена лошадь с железом или без?
 
Снегурочка, ну вот даже и не знаю как реагировать.
Я не торгуюсь, и волне понятно рамки задачи оговорила...
Скажем так, кому на чем удобно, хоть на свободе вообще. У каждого свой способ.
Извините, но приравнивать недоуздок к уздечке, это полный кхм, особенно если руки не из...(никого не хочу задет) и обсуждается работа не под верхом!!!

У меня лично лошадей 5 голов, 1-а заезжена без железа в возрасте 3-лети . Лошади по разному созревают, наш неук только сейчас (5 лет) держать себя на галопе стал и что.....
Свой способ постановки лошади на темп мне известен хорше.
Еще раз уточняю границы.
Так все же Как подвести зад и сохранить ритм на лошади без железа?
Для начала не под верхом

Берем во внимание только корпус, голову и соответственно право самостоятельно себя балансировать нашей виртуальной лошади лет 4-6 оставим пока до лучших времен. Согласны? :lol:
Наличие на морде каких-либо приспособлений допускается . Единственное условие отсутствие железа, либо иных приспособлений оказывающих сильное воздействие при минимальном приложении усилий.

Что умеет. Ну скажем так шаг, рысь, галоп (в том числе и под верхом), корда, основы хорошего поведения.
 
anjelo написал(а):
Снегурочка, ну вот даже и не знаю как реагировать.
Я не торгуюсь, и волне понятно рамки задачи оговорила...
Скажем так, кому на чем удобно, хоть на свободе вообще. У каждого свой способ.
Извините, но приравнивать недоуздок к уздечке, это полный кхм, особенно если руки не из...(никого не хочу задет) и обсуждается работа не под верхом!!!

У меня лично лошадей 5 голов, 1-а заезжена без железа в возрасте 3-лети . Лошади по разному созревают, наш неук только сейчас (5 лет) держать себя на галопе стал и что.....
Свой способ постановки лошади на темп мне известен хорше.
Еще раз уточняю границы.
Так все же Как подвести зад и сохранить ритм на лошади без железа?
Для начала не под верхом

Берем во внимание только корпус, голову и соответственно право самостоятельно себя балансировать нашей виртуальной лошади лет 4-6 оставим пока до лучших времен. Согласны? :lol:
Наличие на морде каких-либо приспособлений допускается . Единственное условие отсутствие железа, либо иных приспособлений оказывающих сильное воздействие при минимальном приложении усилий.

Что умеет. Ну скажем так шаг, рысь, галоп (в том числе и под верхом), корда, основы хорошего поведения.
Тогда предлагаю поработать нашу лошадь в руках на вожжах,при этом представим,что на лошади надет недоуздок,гурта с вальтрапом,через гурту продеты вожжи, у нас в руке хлыст(любой,главное не короткий)
Итак,для начала выработаем у лошади реакцию на хлыст,для этого будем касаться задних ног лошади хлыстом сначала стоя на месте,когда лошадь начинает при прикосновении хлыстом подбирать под себя ногу-хвалим ее(можно угостить и просто свободно прошагнуть),так попеременно каждую заднюю ногу,а тем временем(одновременно работая хлыстом)отзываем немного пальчиками вожжи на себя....
 
М@лышк@ я так понимаю речь идет о шаге? Приучаем под себя ставит ноги от туширования, как лошадь должна отреагировать на отзывание пальчиками на недоуздке (это же нужно еще объяснить как мне кажется), не зажимается ли лошадь, не сопротивляется ли? Если есть некоторая зажатость и сопротивление, в чем это выражается? В общем , если не затруднить поподробнее пожалуйста :)
 
anjelo написал(а):
Снегурочка, ну вот даже и не знаю как реагировать.
Я не торгуюсь, и волне понятно рамки задачи оговорила...
Я, мягко говоря, удивлена. Почему на обычные уточняющие вопросы, вызванные исключительно желанием лучше Вас понять, у Вас такая агрессивная реакция? И объясните мне пожалуйста, в чем принципиальная разница обучения лошади на железе и на недоуздке? Только, если можно, без упоминания рук из... и тому подобных, потому что эти упоминания ничего не проясняют.

Вы пишете, что у Вас есть "свой способ постановки на темп". Так мы здесь о чем? О подведении зада и ритме или постановке на темп? Потому что это не одно и то же.
 
Снегурочка написал(а):
anjelo написал(а):
Снегурочка, ну вот даже и не знаю как реагировать.
Я не торгуюсь, и волне понятно рамки задачи оговорила...
Я, мягко говоря, удивлена. у Вас такая агрессивная реакция? И объясните мне пожалуйста, в чем принципиальная разница обучения лошади на железе и на недоуздке? Только, если можно, без упоминания рук из... и тому подобных, потому что эти упоминания ничего не проясняют.

Вы пишете, что у Вас есть "свой способ постановки на темп". Так мы здесь о чем? О подведении зада и ритме или постановке на темп? Потому что это не одно и то же.

Снегурочка, если мы будем максимально точно обозначать границы, то придется ну ооочень много описывать нюансов и займет это пару страниц :)

На железе работа 1) гораздо тоньше (контакт больше и стабильнее)
2) возможность откорректировать скорость, выставить положение головы, принять импульс, активизировать плечи либо их приподнять есть (априори) даже на молодой лошади
На недоуздке эти возможности либо сильно купированы (я не беру во внимание лошадь которая уже хорошо проводима и маневренна), либо их нет (зависит от умения человека и понятливости лошади).
На недоуздке сложнее форсировать работу тк. излишние требования чаще всего моментально выражаются в сопротивлении. Это более медленный путь, но на мой взгляд он эмоционально проще для лошади и ЧВ уровня "любитель" :roll:
Со своей лошадью ритм мы уже прошли и довольно стабильно держим темп, но об этом чуть позже.
 
anjelo написал(а):
М@лышк@ я так понимаю речь идет о шаге? Приучаем под себя ставит ноги от туширования, что в этот момент делают руки, не зажимается ли лошадь, не сопротивляется ли? Если есть некоторая зажатость и сопротивление, в чем это выражается? В общем , если не затруднить поподробнее пожалуйста :)
Пока речь идет о работе просто стоя на месте,нам нужно добиться понимания от лошади,до шага мы дойдем,но позже...
Как я уже сказала,мы вырабатываем реакцию на хлыст.В результате мы должны добиться того,что при касании хлыстом задних ног в строго определенном месте,лошадь должна подставлять их под себя,при этом,она освободит перед(что нам как раз и нужно),либо одновременно,либо мгновенье спустя мы отзываем лошадь мягко за 2-е вожжи...если на руку нет реакции,то возможно надо повазюкаться сначала с головой лошади...но если все делается правильно,то подставляя зад,она должна "протолкнутья" корпусом вперед и сама опустить голову,а мы просто должны ей помочь мягкой рукой,в нужный момент...Далее нужно "зафиксировать" результат-можно "заставить" лошадь постоять так несколько секунд...Далее,если все получается,можно перейти к работе на шагу,вот тут уже может возникнуть сопротивление,но об этом позже...При любом старании со стороны лошади,мы её обязательно хвалим и даем свободно пошагать...если интересно-продолжение следует...
 
Конечно интересно.
Вот такой вопрос. Лошадь подставила ноги под корпус (на сколько глубоко) и опустила голову, что в этот момент происходит в пояснице???
По идее ничто не мешает лошади балансировать себя на переду с подставленными задними ногами и несколько опущено головой.
 
Не вдаваясь в тонкости, я со своим конем делаю так. Объяснить ему, как толкаться задом активнее, но при этом не частить и не отмахивать назад (он бежавший рысак) - у меня пока не получилось. Это я про работу на корде. Поэтому чтобы он подставлял зад под корпус и округлял спину, я научила его команде опускать голову (а-ля шамбон, потому что с настоящим шамбоном он боролся) и научила гнуться в боку по команде. Ну т.е. я корректирую положение его корпуса, когда он выпрямляется или задирается. А дальше в таком виде делаем переходы. Чтобы с шага подняться в галоп и перейти обратно в шаг, или чтобы сделать остановку с рыси и после этого не падать вперед, делая еще несколько шагов, ему поневоле нужно подвести зад.
А еще делаем осаживание и переходы - шаг из осаживания, рысь из осаживания... Я не могу сказать, что он прям вот подводит зад как верховая лошадь :) Но хотя бы научился бегать короткими аллюрами и не проскальзывать задами в поворотах, а еще стал намного лучше тормозиться под верхом, округляя спинку. Переходы стали четкими что на корде, что под верхом.
Насчет ритма... Как точно заметила Снегурочка в соседней теме про рысаков... а разве лошадь не держит ритм на рыси сама? :roll: :lol:
Работаем мы на простом недоуздке. Анжел, ну ты это и так знаешь :)
 
anjelo
еще как мешает. причем то, что не зависит ни от берейтора, ни от лошади - законы физики и строение собственного тела.

М@лышк@
а ничего, что первое, что надо требовать от лошади - это движение вперед, и только потом все остальное - иначе с этим "остальным" дальше возникнут большие проблемы?
 
anjelo написал(а):
Конечно интересно.
Вот такой вопрос. Лошадь подставила ноги под корпус (на сколько глубоко) и опустила голову, что в этот момент происходит в пояснице???
По идее ничто не мешает лошади балансировать себя на переду с подставленными задними ногами и несколько опущено головой.
Я заметила по коню, что если он просто опускает голову, то сваливается на перед. А если я прошу чего-то, требующего подведения зада, то он немного поднимает шею, приблизительно до уровня холки или чуть выше.
 
anjelo написал(а):
На железе работа 2) возможность откорректировать скорость, выставить положение головы, принять импульс, активизировать плечи либо их приподнять есть (априори) даже на молодой лошади

Можно вопрос не в тему- как железо помогает приподнять плечи? или Вы все-таки что-то другие имели ввиду. И как железка помогает их "активизировать"?
 
Железо помогает приподнять плечи при помощи изменения положения головы или при помощи ограничения рамки.
Очень хорошо это видно на галопе. Когда не очень опытный всадник подзатягивает коня на подъеме (забывает немного отдавать руку), лошадь 1-й темп делает довольно высокий (за что обычно в выездке тренер спасибо не говорит ни разу) и если руку дальше человек не отдает, лошадь так и идет вперед и вверх.
Получается шанкель гонит лошадь на повод, естественно продвижение головы немного вперед всадник ограничивает железом и плечи приподнимаются . Если же на подъеме (опять же берем уровень попокатания или капельку выше) всадник руку отдает, то лошадь не сталкивается с ограничением рамки спереди и идет ровным галопом с первого темпа, размерено и спокойно (по идее, если у этой лошади нет каких-то проблем).

Анюта М в том то и дело, что народ на большой приз замахивается без железа, а как хотя бы ритм нормальный лошади задать, что уж там про темп говорить не сильно задумывается . Вот и стало мне интересно кто и по какой тропке идет при работе без железа :)

Nick написал(а):
anjelo
еще как мешает. причем то, что не зависит ни от берейтора, ни от лошади - законы физики и строение собственного тела.
Ник на самом деле я не просто так этот момент обострила. Именно такую картину довольно часто наблюдаю у людей, которые начитались интернета и полюбили испанскую школу, спереди бублик сделал (нос между передними ногами коню засунул) , сзади булки палкой подогнал :( а чем не сбор то :lol:
М@лышк@ просто описала как она работает, правильно это или нет смысла обсуждать не вижу тем более, что возможно по сравнению с ее уровнем мастерства половина форума нервно курит в туалете (я ее лично не знаю и ни разу не видела работы с конем, зачем сразу о плохом думать), хотя ритма у стоящей лошади ни разу не видела :D
 
Погоди, Анжел, про железо и плечи - это ты про работу под верхом говоришь или нет? Вопрос-то твой изначальный был про работу на корде. А как на корде может железо помочь поднять плечи?
Кстати, под верхом я перед коню поднимаю не поводом, а центром тяжести, загружая задние ноги. Поводом просто прошу его не так сильно опускаться, как он предлагает, а смягчаю руку раньше, когда он еще просто сдал, но вниз не потянулся. Под верхом у нас тоже нет трензеля, у нас сайд-пулл.
 
Ань это было отступление от темы по данному посту

JS написал(а):
Можно вопрос не в тему- как железо помогает приподнять плечи? или Вы все-таки что-то другие имели ввиду. И как железка помогает их "активизировать"?
 
Nickсо написал(а):
а ничего, что первое, что надо требовать от лошади - это движение вперед, и только потом все остальное - иначе с этим "остальным" дальше возникнут большие проблемы?
А ничего,что я написала про выработку реакции на хлыст?а ещё не саму работу,тем более,если лошадь стоит-какое тут движение вперед?
 
а я именно это и имел в виду - зачем нужна какая-то реакция от СТОЯЩЕЙ лошади? зачем требовать что-то, что не даст продвижения вперед? досылание хлыстом лошадь отлично поймет и в движении, и главное толку от этого будет намного больше.

Ник на самом деле я не просто так этот момент обострила. Именно такую картину довольно часто наблюдаю у людей, которые начитались интернета и полюбили испанскую школу, спереди бублик сделал (нос между передними ногами коню засунул) , сзади булки палкой подогнал :( а чем не сбор то :lol:

шею бубликом видел, булки палкой тоже. ну и нафиг это надо? подведенного зада все равно не получается - даже если его подбить на остановке - то на подъеме лошадь все равно растянется и зад будет отставленный. а вот если сохранить сбор на переходе - то и на остановке уже ничего никуда не надо будет подбивать
 
Сверху