Как подвести зад и сохранить ритм без железа?

  • Автор темы Автор темы anjelo
  • Дата начала Дата начала
Ник, стоп стоп стоп, до сбора считайте еще не дошли. Для начала только РИТМ.
С ним разберемся и в следующей теме про в контакте и темп пообщапемся :D
 
anjelo написал(а):
Конечно интересно.
Вот такой вопрос. Лошадь подставила ноги под корпус (на сколько глубоко) и опустила голову, что в этот момент происходит в пояснице???
По идее ничто не мешает лошади балансировать себя на переду с подставленными задними ногами и несколько опущено головой.
Когда лошадь подставила обе ноги под корпус-поясница округлилась,ну нога должна быть подставлена настолько,чтобы мы визуально видели,что опора на заду,перед свободный,перебор здесь конечно не нужен...
Ну если интересно,то я продолжу...
Если мы видим,что лошадь понимает,что мы от нее требуем,то стоит начать работу на шагу,мы снова ставим лошадь "в рамку",затем посылаем её вперед,при этом следим за тем,чтобы она не отставляля задние ноги далеко,чтобы они были под корпусом(попеременно)-сделать нам это достаточно легко,ведь мы выработали реакцию на хлыст,одновременно стараемся мягко рукой сохранить рамку,немаловажно и то,чтобы лошадь двигалась вперед,поэтому успеваем следить и за этим тоже...Как только мы добиваемся четкого ритмичного шага(это можно легко проверить услышав 4 четких удара о землю копытом),мы сразу отпускаем лошадь на свободный шаг,отдаем ей руку,оглаживаем,угощаем хвалим...нам не нужно делать ,например,целую стенку манежа шагом,нам пока достаточно добиться несколько темпов четкого шага,при сохраненной рамке,как только мы видим старание лошади-мы отстаем,угощаем,хвалим,как только мы видим,что начинает получаться-мы тем более отстаем,угощаем,хвалим нашу лошадь...О сопротивлении:оно может быть разное,например,могут возникнуть проблемы с затылком,подробнее об этом позже...если не пропал интерес меня читать...
 
ну лошадь же не конструктор - это собрали отдельно, это собрали отдельно, а потом взяли и прицепили одно к другому.
 
Nick написал(а):
а я именно это и имел в виду - зачем нужна какая-то реакция от СТОЯЩЕЙ лошади? зачем требовать что-то, что не даст продвижения вперед? досылание хлыстом лошадь отлично поймет и в движении, и главное толку от этого будет намного больше.
Ну тут ведь все просто,нам нужно объяснить лошади то,чего она еще не знает,проще всего это сделать стоя на месте,не загружая её огромным количеством информации(ведь она у нас без железа),все постепенно,не форсируя.Вы правда думаете,что реакция на хлыст нужна только для того,чтобы досылать лошадь,т.е. чтобы она двигалась быстрее?ну если наша цель только это,то тогда конечно...
 
Никит, а вот в некоторых случаях как раз как конструктор :) Я вот попыталась коня двинуть от зада - сначала вроде получилось, а потом он зажал левую сторону - и все. У него это такое выражение психов ;-) Но от ноги в повод ты его не двинешь, потому что чувствуешь только левый повод. Он аж весь скособочивался направо, сбрасываясь с правого повода и кладя себе на шею левый! Пробуешь отзывать левым поводом или толкать левым шенкелем - глухо, не понимает.
И вот стали собирать как конструктор. Научила его понимать постановление (сначала в руках, потом верхом), стала добиваться, чтобы сам себя нес на кругу на свободном поводу - легким движением корректировала и отдавала на разных аллюрах. Вдруг конь волшебным образом смог идти под корпус, чего раньше не мог, не слышал... т.е. мог только если звезды сложатся правильно и забудет дома психовалку :) А теперь я могу корпусом немного разредить рысь, заставиь его не лететь. А дальше вдруг ему стало легко идти от ноги в оба повода равномерно!
Т.е. сначала научились раскрепощать шею, потом гнуться в боку, а потом коню стало легче подводить зад :)

М@лышк@, очень интересно :) У меня вот, кстати, вопрос... может быть ты сможешь мне подсказать. У меня получилось объяснить коню, как подводить зад когда это надо - на переходах, допустим. Если делать много переходов, то он бежит красиво и от зада, но недолго. На шагу вышагивает офигительно, на галопе гнется и больше не падает :) И коротким галопом скачет, кругленьким таким. Но вот чего не получается - это двинуть его на рыси. Он бежавший рысак, который до 11 лет бегал как придется. И он привык бегать быстрой рысью, отмахивая назад. Он будь здоров как работает задом! Но толчок получается только вперед, не вперед-вверх.
Под верхом я поняла, что стоит работать на короткой рыси, т.к. на ней он не частит, и я могу заставить его перенести вес больше назад. Выглядит это как-то так:
152843414.jpg


152843405.jpg


Чуть пробуешь двинуть - чувствуешь, как равновесие смещается вперед и полетееелиии... Начинает частить и махать ногами от себя. Выглядит это так:
149188831.jpg


153222718.jpg


Сесть назад на такой рыси просто физически не получается, т.к. он в этом случае не идет под корпус, я просто выбьюсь из равновесия, отчего он задерется и полетит.
Как вариант - бегает в каком-то полуприседе :)
148912563.jpg


Здесь я просила его опустить голову и двинуться активнее, гнуться он тогда еще не умел. Но для него активнее = быстрее :? И хоть ты что...
Пробовала касаться хлыстиком по задним ногам - не понимает. Или игнорирует, или начинает активнее работать задом, т.е. ускоряется. Как вообще это начинать объяснять? Что надо именно вперед-вверх себя выталкивать и реже, а не вперед и чаще.
 
ничего удивительного, что когда лошадь научилась расслабляться - ей стало легче подвести зад =)

а если корпусом работать медленнее чем он бежит - как он на это реагирует? как вы тормозите?
 
Проблема распространенная на самом деле...если под верхом,то нужно толкать вперед,чтобы зад активно работал,но при этом "придерживать" поводом и сокращая коленом, наталкивать в повод шенкелем- попробуйте,если не пробовали...что касается работы в руках-то здесь физически сложнее все успевать,но методика идентичная,т.е. нужно успевать и додвигать и "приподнимать" одновременно...а на корде-если просто без всяких приспособлений на недоуздке,то советую двигать вперед активнее,тогда опущенной головы не будет...он бежит весь на переду,упав за повод,кстати он вас не тянет случайно?(поводом)Еще,кстати,на всех фотографиях корпус у вас впереди,что ему мешает также...корпус сзади-тогда и нагрузите задние ноги.
Насчет того,как объяснить-скорее всего вы все делаете правильно-касаетесь задних ног,НО лошадь не поймет,если при этом не отзывать ее спереди,т.е. своими словами объясняю-нужно подставлять зад хлыстом,активно двигать лошадь вперед,но при этом сокращать перед,не давая на него упасть,таким образом она соберется "в кучку"...
 
Никит, ага, именно! Просто я к тому, что мы к этому именно "по частям" приходили :) Собственно, как и на корде - "опусти", "согнись", а потом скОкай галопом, не падая :)
Если корпусом работать медленнее - на короткой рыси только этим и спасаемся. А если додвинуть его в этот момент - перестает слышать корпус. Обычно в таких случаях, когда он что-то переставал слышать, требовалось разучить какое-то вспомогательное действие - и все начинало получаться. Ну вот не слышал он левый повод - разучили отдельно постановления, стал слышать :) А тут ума не приложу, чем ему подсказать. Может, конечно, позволить ему еще больше устаканиться на более редкой, короткой рыси, чтоб "от зубов отскакивало", а потом постепенно пробовать додвигать? :roll:
Тормозим мы в от корпуса, сжимания колен и одержки поводом, он уже научился этому :)

Малышка, вот в том и дело. Я пробую под верхом делать именно так, но он меня не понимает, ускоряется. Просто шею в бублик скручивает и летит махом. Но тут еще может быть, что я как-то не так сижу, мешаю ему... поэтому я хочу объяснить ему это движение в руках, чтобы он сам с собой на нем устаканился, а потом уже сверху села я :)
На той фотке на корде я именно что прошу его опуститься а-ля шамбон и надвигаю на это зад. Получается вот так. Если я не попрошу его опуститься, а двигать буду, то получится рысачий мах с проскальзыванием :? Потому что он же еще и гнуться перестает.
На поводе он висит, когда бежит растянувшись. Когда сдает, то мягенький и легенький делается :) На той зимней фотке - это я на поводе вишу, не он :) Я его больше придерживать пыталась.
 
Ань, а как он может подводить зад на рыси, если ты сама на плечах сидишь?
Шенкеля при таком положении тебе на хватит скорее всего никогда , шпора -это не для Оззи :)
Выход то я вижу 1.
Самой весом ему загрузить зад (для начала хоть вертикально сесть) и руки вывести чуть вверх чтобы он не спрятался за повод, приподнял затылок и плечи.
Только дело ото обычно поначалу тряяяяяское :D
Смотри, вот тут посадка в конкурном седле очень далекая от идеала, но всеже более терпимая.
http://variant-koni.ucoz.ru/_ph/22/183947886.jpg
лошадь тоже на переду идет)
http://halla.fotoplenka.users.photofile ... 843414.jpg
сравни
 
Дык речь-то не о моей посадке, а о том, как подвести зад в руках ;-) Почему я наклоняюсь вперед я писала и в дневнике, и тут выше - конь еще не настолько хорошо идет под корпус, чтобы я могла прям вот сесть назад - и он на это ответил. Я просто выбьюсь из равновесия, он задерется и все :? Однако же при такой моей посадке он идет ровно, не спешит, легенький и мягенький. И тормозится легким движением, округляя спинку :) Значит видимо не так я ему и мешаю.
Я потому и хочу объяснить ему это движение без всадника, чтобы верхом нам было легче обоим :) Видела, что многие объясняют это на корде, без вожжей. Спрашивала - пока что-то ясности не получается. Или способ нам не подходит, или не получается объяснить коню.
 
Ань, так никто и не говорит, что ты что-то делаешь не так. Ты моего психа (Дулю) тоже видела. В случае когда лодь периодически клинит и она зажимается лично мне проще объяснить под верхом определенные моменты тк. контакт более плотный.
Я не совснм поняла, что значит не идет под корпус и как это связано со смещением своего центра тяжести назад, но , об этом лучше или в аську или в личку.
На данный момент вопрос ритма остается открытым :lol:
 
могу сказать как это объяснить на корде, но только с трензелем. на недоуздке - не знаю, контакта такого с рукой не будет - это более грубая работа получится, и не там где надо.

но вообще имхо корень зла - это езда без ноги и то что ты сама собой прибиваешь ему плечи к земле. да, про посыл - если нога приложена постоянно и лежит ровно - можно и шпору одеть, и палку взять - лошадь хуже от этого не побежит, зато дополнительное средство тонкого контроля появится.
 
Ник шпора и хлыст это смотря на какую лошадь сесть... некоторым коням не нужно чтобы на них оказывали воздействие этими средствами, достаточно того что они просто есть для срыва всей работы. Безусловно подобное поведение не является нормой, а лишь следствие, чаще всего, не корректной работы в прошлом.
 
Могу рассказать о том, что не делала сама (в том смысле, что именно без железа не делала), но наблюдала в течении несколькоих лет и имела возможность получить комментарии.
Работа на земле. 1. Разнообразные упражнения на гибкость, траверсы, уступки и прочее. Здесь все понятно, это и на железе делают, но в то же время при выполнении этих упражнений на земле отсутствие железа почти не мешает.
2. Стоящую на месте лошадь учат по сигналу хлыста подводить задние ноги под корпус. Идея в том, чтобы потом под верхом лошадь на подобный сигнал ответила таким же образом. Вот тут есть сомнения.
Как лошадь сможет использовать навык, который она выработала в положении стоя, в движении? Действительно получается, собираем лошадь как конструктор. Как выяснилось потом в результате, каким-то образом лошадь все-таки связывает одно с другим, но здесь требуется большая осторожность и чутье. Если переборщить с подведением зада и недобрать с упражнениями на гибкость и расслабление, то не будет главного - проводимости, а будет поджатый зад и деревянная спина.

Еще очень полезная вещь - кавалетти и гимнастические прыжки. Это можно и без всадника на корде и в шпрингартене, и под верхом. На железе добиться проводимости тоже не всегда легко и не от каждой лошади. Крашеные палки в этом здорово помогают.

Работа свидетелем, которой я была, ставила своей целью чтобы лошадь прилично бегала на кордео. Недоуздок или сайд-пулл надевался иногда, когда по-другому объяснить что-то никак не получалось. Если цель непременно отказаться от недоуздка не ставится, то все несколько проще.
 
Снегурочка, спасибо за интересный пост.
Связь между рабой на земле и под верхом находится очень просто.
На земле реакция на команду доводится до идеала, после чего верхом повторяется таже команда.
Если лошадь заинтересована в работе, даже если она несколько сбита с толку, то тут же предложит если не правильный ответ, что что-нибудь похожее (начнет делать все, что умеет :lol: ). Самое главное в момент правильного исполнения, пусть и далеко не идеального вовремя снять давление.
 
есть лошади которые очень чутко реагируют на недоуздок - то есть ним можно отзывать как железом
в принципе я так одного мерена и работала на корде - нагоняла бичем отзывала недоуздком, по тонкости воздействия на нем недоузок ни чем не отличался от железа
 
anjelo написал(а):
Связь между рабой на земле и под верхом находится очень просто.
На земле реакция на команду доводится до идеала, после чего верхом повторяется таже команда.
Связь между работой на земле и под верхом мне понятна. Не совсем ясна связь между подведением зада в неподвижном состоянии и использовании этого навыка в движении. Об этом уже шла речь чуть выше.
При традиционном обучении не рекомендуется что-то отрабатывать на стоящей лошади: зад подводить или нос опускать именно потому, что проводимости таким образом все равно не достичь. Для проводимости нужно движение хотя бы шагом.

Насчет недоуздка. Я согласна с тем, что написала anjelo на предмет отличия работы на недоуздке и на железе. Ясное дело, что на железе можно все объяснить куда понятнее. Но я специально спрашивала о принципиальной разнице. Все-таки при работе на недоуздке много общих приемов с железом. И гнуть можно, а главное есть возможность ограничить рамку спереди и влиять на положении головы и шеи. А вот если мы и от недоуздка отказываемся, то начинается просто мистика.
Была свидетелем как Лариса Попова (тренер сборной по выездке) готовила 4-х летку к ездам для молодых лошадей на капсюле+скользящий повод. Лошадь что-то во рту себе повредила. Ничего так, нормально подготовила. К самой езде у лошади рот зажил и она очень прилично пробежала на трензеле. А это более чистый эксперимент чем БП на недоуздке в исполнении Инессы Потураевой. Амаретто уже был готовый, а тут именно сырая 4-х летка.
 
Работа на месте проводится для того,чтобы лошади было легче понять,чтобы сразу не загружать ее большим количеством информации,делаются также различные упражнения по очень сильному подведению зада,буквально,чтобы все 4 копыта стояли вместе,это помогает развивать пластичность и уравновешивать себя при максимальной подведенности зада,что очень помогает в дальнейшем.
 
Хорошо допустим мы добились нужного нам ритма на шагу, как быть с рысью, ведь за возжами не набегаешься :)?
 
зачем бегать можно на вольт поставить

прибаку на возжах точно не отрабатывают .так что особо быстро бегать не нужно
 
Сверху