Рассказ про пробег однозначно будет! Начало – прямо сейчас.
А еще будет фото (см.
http://www.koni.by, там же в разделе «Пробеги» технические результаты) и сюжет по ОНТ. То есть фото есть сейчас, сюжет написан, выйдет в программе «Все стихии». Для белорусов сообщу о дате, для остальных – выложу на упомянутом выше сайте.
Часть первая. Как мы делали третий пробег
На этот раз обошлось без проблем. Руководство Республиканского конно-спортивного центра без вопросов подписало наше заявление с просьбой разрешить проведение пробега с их территории. Федерация конного спорта благосклонно легализировало это мероприятие.
Судья и ветврач за скромную плату согласились посудить пробег. Муж (вовремя же у него выпал отпуск!) сделал колышки для разметки трассы. Дима, мой друг и один из самых любимых всадников, помог с призами. Андрей обеспечил информационную поддержку.
И хотя я к 30 августа – дате Х – чувствовала себя порядком измученной всей этой беготней – в целом подготовка прошла на удивление гладко.
Часть вторая. Подробно описывающая трассу
Самое главное в пробеге – это трасса. Оно же – самое сложное. Особенно если мероприятие планируется в пяти километрах от МКАД, где каждый пятачок земли ценится на вес золота, а потому давно продан и застроен.
И все же кто ищет, тот всегда находит. Две недели я ежедневно колесила на Вальсе туда-сюда по окрестностям. Потом несколько дней на джипе ездила и по спидометру замеряла расстояние. И получился следующий маршрут.
По полю съезжаем на грунтовую дорогу, что идет вдоль деревни Качино. Дорога так себе. Ровная, но надо смотреть под ноги, чтоб не наскочить на камень. Летом часто пересыхает и становится слишком жесткой, а сейчас, после дождей, самое то – не скользкая и для конских копыт вполне приятная.
Дороги этой ровно 1600 метров. И можно скакать с полной выкладкой, главное, чтоб курица под копыта не выскочила, да тракторист в подпитии дорогу не перешел.
Дальше небольшой мосток и полевая дорога. Хочешь, по колее езжай, хочешь – по траве рядом. Тут, впрочем, не разгонишься. Через пятьсот метров крутой поворот в лес. Леса, правда, сто метров. Но корней на тропинке хватает, торопиться не рекомендуется.
Выводит тропинка на клеверно-люцерновое поле. Трава стоит по пояс, сочная, налитая – сам бы ел. И по краю дорожка идет. По ней и ехать надо. Около одного километра, до еще одного моста.
Мост на этот раз большой, метров сто асфальта и снующие туда-сюда машины. Владельцам пугливых коней рекомендуется спешиться и пройти эти сто метров в руках. Остальные могут ехать верхом, особенно если на горизонте не видно тракторов-мазов-зилов, жаждущих гудком поприветствовать участников пробега.
После моста дорожка идет вдоль водохранилища. Здесь очень красиво, даже в пасмурную погоду. Скачешь, а с берега поднимаются стайки уток. Семья лебедей настороженно вытягивает в твою сторону шеи. Лениво взлетают с дорожки аисты.
А вот цапель уже нет. Первыми улетели тепло искать.
Жаль, кончается эта красота быстро. А дальше ехать прямо через поля. До пробега (точнее, до того момента как мы с мужем просчитывали трассу на джипе) здесь просто росла трава. А теперь вот среди густого клевера четко просматриваются колеи от колес. Не ошибешься и не собьешься.
После поля километр разбитой тракторами полевой дороги. Холмистой и скользкой после дождя. Лошадям здесь тяжело, лучше этот кусок прорысить.
Эта дорога упирается в поселок Тарасово. И нам ехать именно туда.
Поселок проезжаем насквозь, потом переезжаем небольшое поле и пересекаем трассу. И углубляемся в лес.
Про лес скажу особенно. Площадь он занимает небольшую, около двух квадратных километров. Весь испещрен тропинками, густо заселен белками и влюбленными парочками на машинах с запотевшими окнами.
Ветки нависают очень низко, едешь и постоянно пригибаешься. Много поваленных стволов, толстых, до 60 см в диаметре. Причем из-за узости тропинки перепрыгнуть через них нельзя. И обойти нельзя – только аккуратно переступить.
Лес заканчивается быстро, по нему ехать шагом от силы десять минут. И начинается простор. Поля, поля, поля. С одной стороны уже сжатые, с другой свекольные. Хочешь, по полевой дороге скачи. Хочешь, по сжатому полю. Скакать можно долго – здесь 4 км отличной дороги.
Затем снова небольшой участок леса. Переход еще через одну трассу, снова поле – и круг закончен.
На дистанции хватает всего – есть лес, поля, озеро и даже ручей, через который надо переходить в брод. Есть холмы и плоские участки. Есть где подумать и где поскакать во весь опор.
Из минусов – заблудиться легко, очень уж много расходится в разные стороны дорожек-тропинок. И еще легче срезать. Но мы пикетов наставили аж четыре штуки и еще две съемочные группы с видеокамерой туда-сюда по трассе рассекали, так что проблему со срезанием мы решили.
Маршрут продемонстрировали всадника. Провели жеребьевку. И отправились по домам. Отсыпаться и готовиться к утреннему старту.
Часть третья. Я – участник
Пробеги я организую не из чистого энтузиазма. Мне нравится в них участвовать. А потому в день пробега я перекидываю организаторские функции на моих помощников и соратников и просто наслаждаюсь процессом (правда, после этого наслаждения спина болит и другие части тела, но кто говорил, что будет легко?).
Вот и сегодня. Собрала по списку вещи для себя и Вальса. Оделась понаряднее – бриджи в зеленую клетку, жилет в тон (ну и что, что холодно. Куртка для ВЕ у меня синяя, к бриджам не подходит, а во время пробега все равно согреюсь).
Поседлалась, поехала в Ратомку к месту старта.
Вальса за день до пробега я сняла с работы. Полностью, оставила только прогулку в леваде. Целый день ничегонеделания для четырехлетнего араба, к тому же находящегося в интенсивном тренинге – слишком много. По крайне мере когда я попробовала перевести Вальса с шага в легкую рысь, вдруг получила бешенный карьер с взбрыками и прыжками через лужу.
Справится удалось не сразу. Во-первых, я ехала на свободном (читай, брошеном) поводе. А во вторых руки к этому моменту у меня порядком замерзли и слушались плохо.
В прочем, пятьсот метра галопа даже дыхания нам не сбили. Так что к месту старта (замечу, от нам и до Ратомки 7 км) мы дошли за час – бодрые и довольные.
Окружающие сразу оценили нашу прическу, новый вальтрап и примерное поведение. На прошлом пробеге Вальс голосил, кидался на лошадей, вел себя крайне неуправляемо и на выводке бегал все больше на задних ногах.
А сейчас хоть и красовался да гнул шейку, в поводу пробежался просто образцово, ни на кого не кидался и даже стоял неподвижно, если его очень об этом просили.
В прочем, спокойствие это оказалось все же внешним. Показатели пульса у Вальса меня расстроили. 60 ударов в покое (дома – 32-38). После пробежки 80 метров рысью в руках – 82 (дома – те же 32-38). Оно и не удивительно – к зоне ветконтроля как раз подвели двух лошадей. И Вальс только на них и смотрел.
В прочем, добро на участие нам дали. Хотя лично я сомневалась, сможем ли мы после первого круга пройти ветконтроль – с такими-то показателями.
Стартовали мы с Вальсом третьи.
После отмашки судьи бодрой рысью выехали на Качинскую дорогу, там перешли в галоп. Здесь я чуть не слетела, причем дважды – первый раз нам под ноги бросилась курица, второй – мелкая собачка. Оба раза конь отреагировал бодро – резко отпрыгивал в сторону метра на четыре, выдавал козлика и не снижая скорости мчался дальше.
На этой же дороге мы обогнали второй номер – рыжего мерина. А на подъезде к мост попробовали обойти третьего.
Не получилось. Ибо третий номер был серой масти.
К серым лошадям у Вальса отношение особенное. Трепетное, нежное. Помню, как-то в Ратомке мы встретились с серой кобылой с блестящей, толстой, разваливающейся на две сочные половинки попой. Вальс при виде ее просто замер. Вкопался всеми четырьмя ногами и просто смотрел. Молча, не делая попыток ни догнать, ни пожеребцовать. А когда серая попа скрылась в манеже, повернул ко мне голову, убедился, что я смотрю в том же направлении и горестно вздохнул.
С тех пор и любим мы серых лошадей. И то, что лошадь-конкурент оказалось мерином, Вальса ничуть не смутило. Он дружелюбно гугукнул, получил в ответ располагающий взгляд и … сказал, что дальше мы не едем. То есть едем, но только в сопровождении серого мерина.
Все. Следующие пять километров мы не ехали – мучались. Вальс не смотрел под ноги. Вальс не торопился двигаться вперед. Вальс делал все, чтобы не дать отвести себя от серого. И только когда после второго лесного участка нас нагнали еще четыре всадника, мой конь наконец опомнился и отцепился от серого. Но только для того, чтобы как следует пообщаться с другими лошадьми.
(продолжение следует)