Как покупают и продают лошадей

Так Алена за городом живет, а из деревни с мобильника особо не попишешь..
"Табун" еще есть. Но мы в Минске, а вы где? Напишите Тере в личку - она подскажет как купить книгу.
 
Мы в Украине :(, я просто читала что книга была в Питере и Москве, а супруг туда в командировку ездил, но увы не нашел, видать давно дело было. А книжку хочется....
 
С Новым годом!
Пусть под небом предрассветным
На минуту Вам взгрустнется:
Год уходит незаметно
И обратно не вернется.
Меж годами нет границы
Потому, что в каждом годе
Счастье старое хранится,
Счастье новое приходит.
Мы желаем Вам добра,
Доли схожей с полной чашей,
Чтобы все было в жизни Вашей
Завтра лучше, чем вчера!
53121870_ny201023.jpg
 
Большие дороги. Или как я в Казахстан лошадей возила

Предыстория

Началось все полтора года назад. Как перевозчика меня порекомендовали знакомые знакомых, и дали при этом самые лестные характеристики – мол, вожу аккуратно, ответственно и пунктуально.
И однажды вечером в моем доме раздался звонок:
-- Здравствуйте, вы бы не могли перевезти лошадь из Москвы в Минск?
-- Могла бы. Когда надо.
-- Желательно завтра.
-- ???
-- Не обязательно с самого утра, можно ближе к обеду.
-- Э-э… А хоть документы на лошадь будут оформлены?
В этом месте меня уверили, что лошадь покупается на конзаводе, вполне официально, и все документы на вывоз лошади из России в Белоруссию будут. Никаких проблем.
На подъем я человек легкий. Поэтому через час уже ехала в сторону России. И утром стояла у Первого Московского конного завода.
Купленная лошадь была двухлетним тракененским жеребчиком, гнедым и невысоким. Он без проблем зашел в машину. Покупатели оказались очень милыми гражданами Казахстана, которые купили лошадь в подарок своим белорусским друзьям.
Я привязала жеребца, закрыла трап, и дальше начались чудеса.
Ветеринарки, основного документа, с которым должна перевозиться лошадь, не было! То есть вообще! Потому что чтоб выписать ветеринарку на Беларусь, лошадь нужно было поставить на месяц карантин, взять свежие анализы крови и привить от гриппа и сибирской язвы. Поскольку покупка была спонтанной, руководство конзавода ничего такого не сделала. И ветеринарку мне могли выписать максимум до Смоленска, но никак не до Минска.
Я попереживала по этому поводу, стребовала лишнюю сотню на прохождение таможни с лошадью без документов, и мрачно пообещала коня довезти.
Покупатели обрадовались, деньги выдали.
-- Куда везти-то? – задала я вполне закономерный вопрос.
Казахи призадумались. В процессе думания выяснилось, что друзья, которым предназначалась лошадь, живут в городской квартире, на лошадях катаются в каком-то прокате. И лошадь надо определить на какую-нибудь хорошую конюшню, куда их привезут и торжественно жеребца подарят.
Скажите, как можно определить лошадь на хорошую конюшню, если у нее нет ветеринарных документов???
Словом, так этот жеребец попал ко мне. И прожил на моей конюшне почти полгода. Его подарили, и на этом все дело и закончилось, так как новые хозяева откровенно не знали, что делать с молодым едва заезженным жеребцом.
У нас он подрос, начал вполне прилично бегать под седлом. А потом его переставили на конюшню подешевле. И больше я этого гнедого тракена не видела.
А вот контакты с казахами остались. И когда выяснилось, что очередную предназначенную лошадь надо везти с Москвы в Алмату, я уже ничуть не удивилась.

Продолжение следует
 
Сборы

В этот раз все было немного по-другому.
Во-первых, о рейсе меня предупредили заранее, недели за две.
Во-вторых, сразу предупредили, что документов на вывоз у лошадей не будет. Потому что казахи сами не знали, какую лошадь на конзаводе выберут, и вообще будет это одна лошадь или две-три.
Добавьте к этому сложнейшие дорожные условия: Урал то и дело засыпало снегом, дороги закрывали для движения, вдоль всего Балхаша образовался неслыханный гололед, температура за минус двадцать.
Моя машина – небольшой фургон ивеко 3512, 1996 года выпуска. Когда я сказала мастеру, который ведет мой автомобиль, что собираюсь в Казахстан, он покрутил пальцем у виска и заявил, что это заслуженное корыто так далеко не уедет.
На корыто я обиделась: машина у меня, конечно, не новая, но очень ухоженная и держу я ее в прекрасном порядке. И она отвечает мне взаимностью – за два с половиной года ни разу не позволила себе сломаться с лошадью внутри.
Поэтому я перечислила мастеру, что заменить-проверить-обновить, и стала собираться.
Сказать, что я так уж хотела в этот рейс, будет сильным преувеличением.
Муж, который иногда сопровождает меня в дальних поездках в качестве второго водителя, энтузиазма не проявил. Посмотрел в интернете прогноз погоды и заявил, чтоб я искала себе наемного водителя – мол, у нашего сына в живых должен остаться хоть один из родителей.
Шутка получилась мрачноватой, я расстроилась и начала подумывать, а не отказаться ли.
В добавок ко всему водитесь, с которым я последний год делила такие вот путешествия, за 2 дня до поездки неожиданно слег со спиной. И ехать, по большому счету, было не с кем.
Погоревав по этому поводу и откинув неправильные мысли по поводу «это знак», «значит не судьба», я открыла записную книжку и начала обзванивать знакомых водил. Правда, не слишком веря в успех этого мероприятия. Ну кто вот так спонтанно сорвется на 2 недели в рейс, да еще с лошадьми, да еще по такой погоде?

Но тут мне неожиданно повезло.
С Димой, обладателем такой же ивеки как у меня, мы познакомились летом. Стояли вместе на ферме, ждали, пока нас загрузят сеном. И возили его одному и тому же клиенту. И, как водится, разговорились. Одинаковые машины послужили для этого прекрасным поводом. «А какой у тебя двигатель?» «А у тебя?» «А сколько солярки кушает?»…
Потом, с лета, мы ни разу не виделись, но пару раз созванивались по телефону. И болтали ни о чем. Диму развлекало то, что он о машинах разговаривает с девчонкой, а я просто пользовалась его знаниями, чтобы получить бесплатную консультацию по тому или иному мелкому ремонту.
В отличии от меня, с конями он никак не связан, возит в своей ивеке в основном бакалею и стройматериалы. Ну и вот на сено один раз получил заказ.
Мое предложение съездить в Казахстан Дима сразу воспринял как шутку. На ивеке? А Казахстан? Порасказывал страшные байки про дороги в этом направлении – отец у Димы дальнабойщик, работает на фуре и с последнего места работы уволился именно тогда, когда его определили работать с Казахстаном. Два раза съездил и взбунтовался.
Словом, Дима запугал меня окончательно, пожелал удачи и составить компанию оказался.
А потом на следующий день позвонил и сказал:
-- Знаешь, наверное, я хочу поехать. Всю ночь сегодня не спал. Думал – девчонке такое не слабо, а я что, не могу?
И так вот я и поехала. На ивеке 1996 года выпуска, с практически незнакомым водителем. И с острым ощущением, что приключения нам обеспечены!

Продолжение следует.
 
С возвращением на Малую Родину :mrgreen: .С Наилучшими пожеланиями в 2011!Мечты сбываются,т.к мы прикладываем к этому максимум усилий...Всех Благ!
 
Супер! Тера и вся ваша семья, с Новым 2011 годом!!!!!! Здоровья, счастья, хороших лошадей и дорог !!!! И пишите, пишите, пишите!!!!!!
 
С Новым Годом, Тера! Как здорово снова читать эти замечательные рассказы! Жду с нетерпением продолжения...
 
Как же я рада возвращению рассказов, и как всегда на самом интересном. Надеюсь, что у Вас Алена хватит времени его дописать.
 
Спасибо всем огромное за поздравления!
Собственно говоря, именно они и побудили вернуться к написательству. Ведь если дневник намертво заброшен, но находятся люди, которые откапывают его, чтоб поздравить с новым годом -- значит, он кому-то действительно был интересен!
Ну и поделиться впечатлениями хотелось. И от поездки, и от всего остально.
Так что продолжаю :)

Первые впечатления
Так как от Минска до Москвы мы ехали порожняком, я решила попутно завезти в Одинцовский район одну свою лошадку. Точнее, уже не совсем свою – давно проданную и оставленную у нас на заездку.
Лошадка, эффектная соловая текинка, проявила себя во всей красе.
До этого она ездила дважды. И оба раза погрузка проходила без проблем. В этот раз такого удовольствия кобыла решила нам не доставлять. И выкинула все фортеля, которые может выкинуть лошадь при виде трапа.
Она свечила.
Она прыгала из стороны в сторону.
Она пятилась назад.
Она с грациозной легкостью раскидывала держащих ее людей.
Уже заведенная и привязанная, она умудрилась выскочить назад, при этом выдрав с мясом перегородку и порвав два чомбура.
Вновь заведенная, она пробовала вылезти через зарешеченное окошко, размером 20 на 40 см…
Во время этих перипетий я краем глаза наблюдала за своим водителем. Напомню – который до этого лошадей никогда не вози, и соответственно, не грузил. О, сколько эмоций может выражать человеческое лицо! В глубине души я боялась, что Дима просто развернется и пожелает мне счастливой дороги. Но нет. Хотя сомнения в успехе нашего предприятия ясно отражались на его озадаченном челе, назад он решил не отступать.
Наконец трап за не в меру ретивой кобылой закрыли, я села за руль и аккуратно тронулась в путь. Лошадь пару раз подпрыгнула, от души лупанула ногой по стенке, потом все стихло.
Но приключения наши только начались.

Полцарства за печку!
В Беларуси было минус 17. В России на 10 градусов холоднее. По обочинам в рядок стояли замерзшие машины, солярка мгновенно начинала парафиниться.
За топливо я не боялась – еще в Минске мы подготовили канистры с химией, если верить инструкции, то с такой смесью мы могли спокойно отправляться на северный полюс. Так что машина исправно урчала мотором, датчик температуры двигателя показывал 80 градусов. Но в кабине становилось все холоднее. До такой степени, что стекла начали покрываться изморозью изнутри.
-- Холодная какая-то у тебя машина, -- сказал Дима.
-- Обычно теплая, -- осторожно заметила.
-- Тогда останавливайся, будем смотреть.
Остановились. Вылезли наружу.
Вот Дима правильный водитель. В дорогу, совершенно не заботясь о производимом впечатлении, он взял непрезентабельный овечий тулуп и шапку-ушанку. И рукавицы на меху.
Я оделась … э… словом, как девушка, которая собирается прокатиться с малознакомым симпатичным молодым человеком.
Изящные перчатки, короткий тоненький пуховичок, кокетливая шапка.
Мне и в кабине было холодно, а снаружи я просто тут же начала прыгать и стучать зубами. В полном смысле этого слова.
На ремонт у нас ушло минут тридцать.
Точнее, не было никакого ремонта. Вентилятор нашей печки приказал долго жить. Однако запасливый Дима перед дорогой со своей ивеки поснимал все что можно было снять. И – о чудо! – печка попала в этот список. И поскольку машины у нас одинаковые (только у него 95, а у меня 96 года) подошла она идеально.
Через полчаса снятие-установка вентилятора была закончена. Пальцев я не чувствовала, с носа текло, лицо приняло пугающий синюшный цвет. Словом, красота неземная.
Дима смотрел на меня с сочувствием. Предложил сменить меня за рулем.
Возражать я не стала, но заснуть до утра мне так и не удалось. В прочем, что удивляться? Во-первых, рядом интересный собеседник. А во вторых, спальных мест в данной модели ивеки не предусмотрено. Есть водительское сидение и два пассажирских. На них, если очень постараться, можно компактно свернуться калачиком. Или не калачиком, но тогда ноги придется положить на колени водителю.
Когда устаешь, прекрасно спится и в таком положении. И вообще в любом.
Но настоящей усталости еще не было. Будоражили мысли о предстоящей дороги, мерно гудела печка и жизнь казалась прекрасной и удивительной.

Продолжение следует.
 
Тера решила продержать нас в напряжении до утра, не иначе! :D Мы же спать не можем, ждем очередного отрывка!
 
Ура! Ожил один из любимейших дневничков!!! :D
С прошедшими и наступающими празниками, и почаще радовать своих читателей :yes!:
 
Москва

Впечатления о нашем прибывании в Москве у меня остались довольно сумбурные. Спать хотелось и вообще, холодно.
Лошадь выгрузилась хорошо. Ее новая хозяйка приняла нас гостеприимно: накормила, напоила и спать уложила.
В результате чего на конзавод мы выбрались гораздо позднее, чем планировали – уже после 6 вечера.
МКЗ №1 порадовал во всех отношениях.
Суббота, вечер, мы беспардонно опаздываем к оговоренному времени, но нас ждет директор, бухгалтер, начкон и несколько человек конюхов помогать грузиться. Все документы оформлены оформлены, все люди доброжелательны и приветливы. Фантастика просто.
А когда я увидела в документах безошибочно вписанные мои паспортные данные (напомню, до этого я коня в МКЗ №1 брала полтора года назад), то вообще практически прослезилась. Ну надо же!
Купленные казахами лошади мне очень понравились.
Первая – темно-серый орловский полуторник. Очень гармоничный, породный, с выразительной шаловливой мордой и вот та-акущей шеей. Красавец и весельчак. Говорят, иноходец, но сама не видела, врать не буду.
Вторая лошадь – вороной чистокровный четырехлетка – тоже впечатлял. Некрупный, очень правильный, с умными бездонными глазами.
В дорогу нам щедро насыпали опилок, набили рептуха сеном (хотя было своего в достатке) и даже подарили банку антигеля, чтоб солярка не замерзла. Банку мы забрать забыли и начкон на полном серьезе звонил предлагал догнать привезти.
Все-таки конники – особые люди. Очень классные. И МКЗ очень это мое убеждение подтвердил.
 
Сверху