БАЛЕТ
Часть 1. ТАКАЯ ВОТ ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ
Было это очень давно. Я только-только в университет поступила. Знаний о лошадях у меня было куда как меньше – самоуверенности, соответственно, куда как больше – но верхом я ездила уже тогда достаточно прилично.
Стоял очень красивый сентябрь – теплый, яркий; такой, когда хочется что-то делать -- действовать, двигаться, обязательно впутываться в какие-нибудь приключения. И в очередной выходной я, одевшись поярче, и прихватив с собой для храбрости подругу, первый раз в жизни поехала в Ратомку.
Мыкались мы по конно-спортивному центру долго. Лошадей там много (несколько сотен), конюшен тоже. Территория огромная. И найти с первого раза, где именно стоят прокатные лошади (да еще будучи на каблуках-шпильках) оказалось достаточно проблематично.
Но нашли! Запыхавшиеся и усталые вышли наконец к окруженной со всех сторон деревьями конюшне и предстали перед ясными очами тренеру проката.
Который, при ближайшем рассмотрении, оказался нашим ровесником. Подруга, как боевой конь, заслышавший звуки трубы, приосанилась. Я тоже. Тренер (назовем его Виталиком) также времени даром не терял: плечи расправил, живот втянул и раньше, чем за лошадьми, сбегал за своим другом. Типа, чтобы добро (то есть мы) не пропадало.
Пока наша образовавшаяся четверка самозабвенно кокетничали, какие-то девочки поседлали и вывели двух лошадей. Первую – светло-рыжего мерина, я помню довольно смутно. Но второй конь – огромный, бархатный, вороной – произвел неизгладимое впечатление.
Звали его Балет.
Он был очень солидным и внушительным. И деликатным. И прекрасно, совсем не по прокатному, выезженным. Делал менки, прибавки, принимания, траверсы…
Но все это я узнала потом. А в тот момент, мысленно повизгивая от радости и нетерпения, с помощью Виталика взлезла в седло.
Наверное, если при подсаживании молодой человек повел себя поскромнее, все сложилось бы по-другому. Но он так пыхтел и старался, и так долго не отрывал рук от моих бедер (хотя в седле я оказалась очень быстро), что не разыграть его было невозможно.
Тренер не спросил о нашем опыте верховой езды. А я и не сказала. И старательно изображала из себя новичка – плюхалась и съезжала на рыси, неуклюже входила в повороты, преувеличенно внимательно выслушивала его многословные объяснения, что и как делать. А потом невинно поинтересовалась, можно ли зайти на стоящий в центре плаца метровый чухонец.
Виталик расхохотался и сказал:
-- Ну, валяй!
А я (тогда мне казалось очень остроумным, а сейчас почему-то – скорее стыдным) отработанным движение подобрала повод, от шенкеля подняла Балета в галоп и сделала один за другим несколько прыжков.
Больше Виталик со мной не разговаривал. Молча в конце тренировки забрал и увел расседлывать Балета. Молча взял деньги за прокат. А когда я появилась в следующий раз, выделил мне самую сложную из всех имеющихся лошадей – гнедого Пахтакора…
… А на Балета я вновь села только полгода спустя, когда в прокатной группе поменялся тренер. Этот вороной красавец был нарасхват, пользовался среди прокатчиков огромной популярностью и за тот год, что я отходила в Ратомский прокат, поездить на нем мне удалось от силы десять раз.
А потом Балет исчез. Нам никто не сказал куда. И мы не знали, случилось беда с этим шикарным латвийским конем. Или же напротив, выкупили его в любящие заботливые руки.
С тех пор прошло много лет. И я давным-давно забыла о Балете, когда…
Часть 2. ВОЗВРАЩЕНИЕ БАЛЕТА или СЧАСТЛИВЫЙ-НЕСЧАСТЛИВЫЙ КОНЬ
… Когда я вдруг получила такое вот письмо от одной из читательниц проконевского дневника:
«Привет, Тера! Случайно добралась до твоего дневника и решила написать тебе в личку, вот почему... Ты хорошо знакома с Ратомскими лошадками... Не знала такого коня - Балет? Говорят, стоял в Ратомке, в прокате/спорт. группах ? Точно не знаю...
Высокий (около 170), вороной латвиец, с широкой белой проточиной... лет 10-12 (сейчас) может и побольше...
Что-то с передней ногой было (какая-то травма) Его продали в Питер.
Фотки есть, могу выслать...
Дело в том, что сейчас он стоит на нашей конюшне. И судьба у лошади, несмотря на травму и остальное сложилась супер удачно...
Возможно ты знаешь что-то про его прошлое, или просто знаешь его...»
Так я заочно познакомилась с Ольгой, сегодняшней хозяйкой Балета. И узнала от нее следующую историю.
Балет – или, как его называют, Балюша – попал к Ольге случайно.
До Балета у нее была и потом пала любимая лошадь. От старости, в возрасте 28 лет. Понять, что чувствовала тогда Ольга, может только тот, кто терял своих лошадей. Четыре года она не то что не ездила верхом, но даже видеть и слышать о лошадях не хотела – было больно, было много воспоминаний и начинать сначала ничего не хотелось.
Но… Время лечит. Ольга начала с проката на знакомой конюшне. Потом решила, что опять хочет свою лошадь. И попросила подобрать ей какого-нибудь мерина – вороного, спокойного, возрастного, лет эдак до двадцати. Можно ничего не умеющего, но и не дорогого, что бы в две тысячи вложится.
И Ольге предложили привезенного из Беларуси Балета.
И история повторилась – как я в свое время была восхищена и очарована добротой и красотой огромного черного коня, так и Ольга не осталась к нему равнодушна. Смущало ее, правда, что бегал Балет как-то неровно – косолапил. Но лошадь бралась через знакомых. И те, в свою очередь, убедили новых владельцев, что все в порядке, причин волноваться нет.
И коня (без осмотра врача или других конников) погрузили в коневоз и увезли на новое место. К стати, документов на него тоже не оказалось – так, выписка из племки. По которой Балет был на год старше заявленного возраста – по документам ему оказалось не 11, а 12 лет.
На первой же тренировке на новом месте стало ясно, что лошадь хромает. И хромает сильно. Вызвали врача. Диагноз не утешал – старая травма сухожилия с контрактурой. Да и лет, по мнению врача, коню было как минимум 15.
И в добавок к этим неутешающим новостям резко изменилось поведение лошади – уже на третий день после покупки он разыгрался и грубо высадил хозяйку из седла.
В шоке от всего этого, Ольга связалась с продавцами и попросила их поменять лошадь. На любую другую, чтоб только поспокойнее. Ей пообещали, но сейчас, а когда-нибудь. В ожидании этого «когда-нибудь» Балет окончательно разболся – контрактура на передней ноге прогрессировала, на задней ноге обнаружился хронический запущенный пододерматит – гнило не только копыто, на даже фрагмент кости.
А вот характер коня к тому времени вновь поменялся… Разобралась Ольга с «выкидонами» Балета. И искренне привязалась к лошади – больной, непригодной для верховой езды и абсолютно никому не нужной. Решилась на операцию. С последующей реабилитацией, массажами, втираниями, уколами…
В прочем, усилия эти оказались тщетными. Не смотря на старания врачей, образовался на месте разреза рубец, вновь «потянул» вверх сухожилие, нога оказалась выгнута бабкой вперед…
Снимки ноги Балета посылались в Москву, Эстонию, Германию. И отовсюду приходил лаконичный ответ – вторичная операция невозможна и эффекта от нее не будет. Восстановить ногу нельзя.
И Балета оставили в покое.
Сейчас он живет в частной конюшне. Гуляет в леваде, ежедневно шагается в руках. Хозяйку любит так, как умеют это делать, пожалуй, только собаки.
А Ольга… Ольга практически перестала ездить верхом – потому что Балюша очень ревнует. Надеется, что ее конь проживет долго-долго. И очень ждет ответа от врачей из Финляндии, которым не так давно были высланы снимки и история болезни этого счастливого-несчастливого коня…