Re: как вы относитесь к охоте животных?
Сва написал(а):
И не смешивайте культуры, славянскую, в которой лошадей не едят, у нас лошадь - священное животное и татарскую, где лошади - скот.
Правда сегодня все "Иваны, не помнящие родства" и что жрать - многим по барабану, хоть себе подобных - не поперхнутся.
Вы просто плохо знаете матчасть. Конину славяне очень даже ели, в том числе и восточные. Если лошадь психопомп, это вовсе не означает, что ее нельзя есть. Перестали есть конину только с приходом христианства.
Еще священные животные у славян - корова и курица. Но это почему-то никогда не мешало нашим предкам есть говядину и курятину. Очень жаль, но от основателя Музея лошади (это, часом, не ваша ли статья в №3 КМ?) я ожидала большей осведомленности в этом вопросе.
И это вы, Сва, передергиваете - когда без основания переходите от проблемы охоты к обвинению людей в каннибализме. Это вообще некрасиво. Что-то из серии "ради красного словца"...
Вы говорите очень эмоционально, но, право же, не стоит так нервничать. Если вам на жизненном пути попадались только охотники-понтовщики, это вовсе не означает, что все охотники такие.
У меня есть знакомые охотники, и большинство из них живут в Литве вблизи национального природного парка "Куршская коса". К вопросу о том, зачем современному человеку охотиться: ну, вот один из них собирал лисьи шкурки - на шубы жене и дочери. И две шубы собрал, и еще у него шкурок много... Да, кстати, лисиц в окресностях нашего с ним города - простите, но именно что до черта. И численность их в последние годы только увеличивается. То же с лосями и косулями, на которых там тоже разрешена охота. Так что я полностью согласна с прокатчицей в том, что охотникам выгодно поддержание видового разнообразия, а охота по правилам не причиняет фауне существенного ущерба.
По поводу морально-этических вопросов. Мне реально доставляет удовольствие беготня за животными. Вчера я бегала за ужом и ежом. Если бы я была охотником, не исключаю, что доставляло бы удовольствие и убийство. Но сейчас в моей голове это как логичное завершение охоты.
И - да, я считаю себя вправе лишить животное жизни. А оно вправе спасаться или лишить жизни меня. Гибель человека на охоте от клыков, допустим, кабана - не такое уж нереальное событие. Звери раненые мне по ночам не снятся, а будь я охотником - точно не снились бы. Снились бы - не была бы я охотником.
Инстинкты - да. Как вам угодно, но человек - именно что животное, со всеми достоинствами и недостатками. Еще в школе на уроках биологии говорят, что человек принадлежит к Царству животных - с какого перепугу он вдруг перестанет им быть?
Если вы считаете, что вы человек, который не зверь, а что-то качественно иное, вам надо отказаться от удовлетворения всех инстинктов, которые есть у животных - т.е. не есть, не пить, питаться только запахом фиалок и лунным светом, не вступать, пардон, в половые отношения, не участвовать в состязаниях и конкурсах и т.д. Только вот долго ли вы при таких условиях просуществуете в нашем реальном мире?
А пафоса - не надо.