Я не историк.Скорее человек,который интересуется историей и ищет в ней явные ляпычто он историк
Слишком прогрессивные.Римские дороги ,как для коня,так и для человека затруднительны .Ходить по булыжникам -удовольствие не из приятных.Про римскую дорогу- это реально интересно. Прогрессивные люди были!
Ну других-то и не было! Это лучше, чем грунт. Месить грязь- это куда как хуже! Многие столетия лучше брусчатки никто ничего не придумал.
Я еще застала в наших русских городах старую брусчатку. Кое-где она и сейчас жива!
Есть одно деталь.Подобные дороги строились и в Сирии,и в Южной Африке..Какая там грязь.Из-за отсутствия дорог, вся средневековая Европа ездила верхом. Повозки были редкостью, кареты- мега редкостью. Ездить без дорог было негде!
Что касается отсутствия дороги с покрытием за городам- да мы и сейчас имеем в России ряд поселений, куда невозможно доехать, нет дороги! Грязь- это не только то, обо что можно испачкаться. И она тоже лошадиным ногам, суставам и связкам не полезна.
Нормальные такие кареты,с рессорамиВерхом вроде бы ездить считалось не комильфо. Или нет? И если так, то, возможно, такие дороги были для комфортного передвижения повозок с людьми (что там было в Риме, не кареты ж еще)?
"Лошади в Праге и Будапеште подкованы своеобразными подковами, снабженными резиновым каблуком, чтобы помочь им держаться на улицах c булыжникoм."Люблю, кстати, булыжнодорожную Прагу. Недавно фотографировала там полицейские патрули на здоровенных вороных кладрубах. Ни разу не хромых
Ходила. Вместе с конем (ахалтекинцем) по маленькому городку в Баварии - по булыжникам и т.п., еще и под большими наклонaми, т.к. местность горная. Предварительно одев его вот в такие резиновые подковы - на обычныx, наверное, съезжал бы на заднице с горок.пройдитесь по булыжной мостовой,особенно в дождь
https://en.wikipedia.org/wiki/HipposandalПросто добавлю, что римляне использовали металлические (в основном железные) "тапки" для лошадиных копыт, что-то вроде подков на веревочках. Так что ноги лошадей вполне себе берегли.