Как колега перевозчика, по сути написанного могу сказать следующее.
Если все что пишет ТС правдиво, то боюсь его пытались развести на деньги.
То что коневозка задержалась даже на сутки при расстоянии насколько я понял более 1000 км. это на мой взгляд вполне нормально. Особенно при сбором рейсе, и когда надо ловить в полях жеребят для погрузки, а они не ловятся. И тормоза могут сломаться во время дальнего рейса, и не только тормоза. Какой выходной взяла ТС для встречи лошади по сути не интересно, это ее проблемы, при дальнем рейсе время прибытия не регламентируется от слова совсем, слишком много неизвестных моментов могут всплыть во время рейса.
А вот вопрос повышения цены, увы больной стал в последнее время. Уже не один колега грешил подобным, и обсуждали не раз данное действие.
Если опять таки верить словам ТС, что повышение цены тсало внезапным и не мотивированным никак кроме того, что не загрузился еще один жеребенок, то боюсь особо оправдать колегу не смогу.
Это полностью риски перевозчика, он мог вообще не загрузить не одной лошади, кроме лошади ТС, так бывает в табунах. И что тогда? ТС платил бы полностью за рейс? Да , возможно при том что ей были бы озвучены новые условия перевозки и она бы согласилась на них.
Но поднимать стоимость без договоренностей и согласия заказчика просто потому что не загрузилась еще одна лошадь нельзя.
Попросить оплатить рейс сверх договоренности изначальной с моей точки зрения можно в ряде моментов возникших при перевозке.
1. Лошадь ТС подтвердила машину либо прицеп своими действиями при перевозке.
2. Лошадь ТС оказалась бы безумной и возникли огромные сложности при ее погрузке, которые решал бы перевозчик, либо у перевозчика возникли бы денежные расходы в результате задержке существенной для погрузки лоад ТС.
3. В пути лошади ТС заболела, и была вынужденная остановка и расходы для лечения лошади.
4. ТС не предупредил о поле лошади, к примеру сказал что везет мерена, а по факту оказался жеребец, в результате перевозчик вынужден был отказать при сборном рейсе в перевозке кобыле, запланированной в попутчики.
5. По факту расстояние перевозки было существенно (более 20 км) больше заявленного, либо качество дороги существенно отличалось от приемлемого. Грязь, барханы, отсутствие дороги в степи, отсутствие асфальта, просто отсутствие дороги а одни направления и.т.д.
6. Лошадь ТС подтвердила здоровье перевозчика либо сопровождающих лиц, в процессе погрузки, либо оказалась настолько малоуправляемой и дикой.что создавала постоянные трудности в пути, качала коневозку, дралась с попутчиками и.т.д.
Не знаю, возможно не все вспомнил из практики, но в любом случаи об о всех этих моментах надо заранее коневладельца предупреждать и озвучивать вслух. Более того, возможны и требования предоплаты либо оплаты полностью, если нет уверенности в том, что получив лошадь коневладелец расчитается полностью, такие случаи так же бывали.