Cinnamona
Pro
Уточню, что ситуация нестандартная в моем понимании, и как раз хочется выяснить мнение сообщества: можно ли считать произошедшее "новой нормой" или это частный случай, прошу прощения, идиотизма.
Мы переехали в Озерный край в середине августа, в пробном режиме. Коню 22 года и присутствует сложносочиненный набор болячек: ХОБЛ, легочная гипертензия, глубоко травмированные задние ноги. При этом конь не проблемный, но нуждающийся в грамотном присмотре. Поэтому переезжала я не столько под конюшню, сколько под начкона - на мой взгляд, одного из лучших специалистов в стране.
Первое время все шло неплохо, а после завершения ремонтных работ в конюшне (снимали старый навесной потолок) увеличился внутренний объем воздуха и конь хорошо задышал.
Однако я продолжала платить за постой в тестовом режиме - не сразу за полный месяц, а половину/половину, готовясь свалить в любой момент. Потому что очень быстро почувствовала потенциально опасную ситуацию "двоевластия": когда ХК слишком активно вмешивается в функционирование конюшни и может, например, безо всяких обсуждений что-то запретить или отменить решение (разрешение) начкона. Это признак неэффективного управления и залог будущих проблем - для меня, как владельца возрастного больного коня, критически важны какие-то "мелочи", которые обычно обсуждаются с одним лицом, несущим ответственность и принимающим решения. И это либо ХК, либо начкон, но не весь этот бадминтон.
Однако, как известно, хозяин - барин, и это внутренние дела конюшни. Влезать в эти расклады бесполезно, можно их принять или не принять – т.е. спокойно уехать, и этого поста бы здесь не было.
Шоком и поводом к быстрому переезду стала конкретная ситуация. Владелица коня из соседнего денника сообщила мне, что ее конь (молодой жеребец) пострадал из-за моего: якобы лошади играли через перегородку, ее конь неудачно повернулся и потянул ногу. У меня, повторюсь, возрастной спокойный мерин с больными ногами, но с лошадьми всякое бывает, так что я могла только посочувствовать столь неудачному стечению обстоятельств.
Через час после этого сообщения девушка внезапно объявляет, что мой конь переезжает в другой денник. Я это восприняла как предложение на будущее, но оказалось, что нет, прямо сейчас, "другой денник уже готов". Новый денник находится в другом проходе конюшни, рядом совсем нет места для размещения конячьих вещей, время - 9 вечера, поилка перекрыта на высоте 2,5 метра, начкона нет, меня просто ультимативно ставят перед фактом.
Вопрос: это нормально? Я такого не встречала даже на самых странных конюшнях: лошадей никогда не переставляют без предварительного обсуждения, желательно с начконом, и согласия владельца. Тем более не переставляют возрастных больных лошадей. Это, скажем мягко, не принято - мы давно привыкли, что к постояльцам относятся как к г*вну за их же деньги, но по отношению к лошадям еще остались какие-то негласные правила, что ли...
Представьте себя и свою лошадь на моем месте. Приезжаете вы на конюшню, а вам сообщают, что теперь ваша лошадь будет стоять вон там. И пофиг, кто новые соседи, пофиг, что ваши вещи лежат в другом конце конюшни и места для них нет, пофиг на болячки коня и более-менее налаженный быт.
Это даже не двоевластие, которое меня уже напрягало, а прям троевластие - девушка посчитала свои действия правильными, поскольку она является неофициальным бухгалтером конюшни (неофициальным - потому что нет ни договоров, ни документов об оплате) и, как позже выяснилось, "менеджером по работе с клиентами". Следовательно, еще один "представитель администрации".
Менеджера по работе с клиентами я раньше встречала только в Прадаре, где и клуб большой, и клиент непростой, а на средней конюшне с самыми обычными постояльцами это явно выдуманная единица – для работы с клиентами имеется начкон, который знает и потребности лошадей, и характеры клиентов, поэтому (имхо) это единственный человек, способный принимать решения. Но в этой ситуации начкон предпочла не вмешиваться, и я тоже не стала к ней обращаться – не вижу смысла это делать на конюшне, где роль начкона сведена к роли "менеджера по управлению иностранным персоналом", а решения может принимать бухгалтер.
К слову, на наше место, в соседи к травмированному жеребцу, поставили другого жеребца. Т.е. вместо возрастного больного мегаспокойного мерина поставили более потенциально "опасную" в плане игр лошадь.
Постой был оплачен по 15 ноября, и я решила увезти коня 16-го после обеда. Естественно, бухгалтер начала требовать с меня оплату за полный день 16 ноября. Я ответила, что непременно заплачу, если мне будет компенсирована стоимость бака для мюслей, разбитого во время ремонта в конюшне (1800 руб.), стоимость ведра-кормушки, разбитого в деннике (1600 руб.), а также после пересчета стоимости оплаченного выгула во второй половине дня, хотя коня часто не выводили из-за мокрой попоны (не моя вина, что конюшне нет помещения для сушки попон). Немножко пошла на принцип, да.
Ответ был ожидаем: никаких компенсаций, ответственности за разбитые вещи конюшня не несет, мне было сказано уехать до 24:00 15 ноября. Уточню, что эти вотсапп-переговоры велись утром 15 ноября, с явной надеждой на то, что я не смогу организовать переезд за несколько часов и буду вынуждена просить об отсрочке. Но этот дешевый способ дополнительно испортить мне жизнь не сработал, уехали 15-го.
Собственно, вопрос я уже задала выше: принудительная перестановка лошади непонятно кем безо всякого обсуждения - это новая норма или по-прежнему зашквар? Или просто частная ситуация на одной конкретной конюшне? Пишу это спустя почти 2 недели после конфликта и отъезда из Озерного края, надеялась успокоиться на этот счет, но даже сейчас эта история представляется мне возмутительной.
Мы переехали в Озерный край в середине августа, в пробном режиме. Коню 22 года и присутствует сложносочиненный набор болячек: ХОБЛ, легочная гипертензия, глубоко травмированные задние ноги. При этом конь не проблемный, но нуждающийся в грамотном присмотре. Поэтому переезжала я не столько под конюшню, сколько под начкона - на мой взгляд, одного из лучших специалистов в стране.
Первое время все шло неплохо, а после завершения ремонтных работ в конюшне (снимали старый навесной потолок) увеличился внутренний объем воздуха и конь хорошо задышал.
Однако я продолжала платить за постой в тестовом режиме - не сразу за полный месяц, а половину/половину, готовясь свалить в любой момент. Потому что очень быстро почувствовала потенциально опасную ситуацию "двоевластия": когда ХК слишком активно вмешивается в функционирование конюшни и может, например, безо всяких обсуждений что-то запретить или отменить решение (разрешение) начкона. Это признак неэффективного управления и залог будущих проблем - для меня, как владельца возрастного больного коня, критически важны какие-то "мелочи", которые обычно обсуждаются с одним лицом, несущим ответственность и принимающим решения. И это либо ХК, либо начкон, но не весь этот бадминтон.
Однако, как известно, хозяин - барин, и это внутренние дела конюшни. Влезать в эти расклады бесполезно, можно их принять или не принять – т.е. спокойно уехать, и этого поста бы здесь не было.
Шоком и поводом к быстрому переезду стала конкретная ситуация. Владелица коня из соседнего денника сообщила мне, что ее конь (молодой жеребец) пострадал из-за моего: якобы лошади играли через перегородку, ее конь неудачно повернулся и потянул ногу. У меня, повторюсь, возрастной спокойный мерин с больными ногами, но с лошадьми всякое бывает, так что я могла только посочувствовать столь неудачному стечению обстоятельств.
Через час после этого сообщения девушка внезапно объявляет, что мой конь переезжает в другой денник. Я это восприняла как предложение на будущее, но оказалось, что нет, прямо сейчас, "другой денник уже готов". Новый денник находится в другом проходе конюшни, рядом совсем нет места для размещения конячьих вещей, время - 9 вечера, поилка перекрыта на высоте 2,5 метра, начкона нет, меня просто ультимативно ставят перед фактом.
Вопрос: это нормально? Я такого не встречала даже на самых странных конюшнях: лошадей никогда не переставляют без предварительного обсуждения, желательно с начконом, и согласия владельца. Тем более не переставляют возрастных больных лошадей. Это, скажем мягко, не принято - мы давно привыкли, что к постояльцам относятся как к г*вну за их же деньги, но по отношению к лошадям еще остались какие-то негласные правила, что ли...
Представьте себя и свою лошадь на моем месте. Приезжаете вы на конюшню, а вам сообщают, что теперь ваша лошадь будет стоять вон там. И пофиг, кто новые соседи, пофиг, что ваши вещи лежат в другом конце конюшни и места для них нет, пофиг на болячки коня и более-менее налаженный быт.
Это даже не двоевластие, которое меня уже напрягало, а прям троевластие - девушка посчитала свои действия правильными, поскольку она является неофициальным бухгалтером конюшни (неофициальным - потому что нет ни договоров, ни документов об оплате) и, как позже выяснилось, "менеджером по работе с клиентами". Следовательно, еще один "представитель администрации".
Менеджера по работе с клиентами я раньше встречала только в Прадаре, где и клуб большой, и клиент непростой, а на средней конюшне с самыми обычными постояльцами это явно выдуманная единица – для работы с клиентами имеется начкон, который знает и потребности лошадей, и характеры клиентов, поэтому (имхо) это единственный человек, способный принимать решения. Но в этой ситуации начкон предпочла не вмешиваться, и я тоже не стала к ней обращаться – не вижу смысла это делать на конюшне, где роль начкона сведена к роли "менеджера по управлению иностранным персоналом", а решения может принимать бухгалтер.
К слову, на наше место, в соседи к травмированному жеребцу, поставили другого жеребца. Т.е. вместо возрастного больного мегаспокойного мерина поставили более потенциально "опасную" в плане игр лошадь.
Постой был оплачен по 15 ноября, и я решила увезти коня 16-го после обеда. Естественно, бухгалтер начала требовать с меня оплату за полный день 16 ноября. Я ответила, что непременно заплачу, если мне будет компенсирована стоимость бака для мюслей, разбитого во время ремонта в конюшне (1800 руб.), стоимость ведра-кормушки, разбитого в деннике (1600 руб.), а также после пересчета стоимости оплаченного выгула во второй половине дня, хотя коня часто не выводили из-за мокрой попоны (не моя вина, что конюшне нет помещения для сушки попон). Немножко пошла на принцип, да.
Ответ был ожидаем: никаких компенсаций, ответственности за разбитые вещи конюшня не несет, мне было сказано уехать до 24:00 15 ноября. Уточню, что эти вотсапп-переговоры велись утром 15 ноября, с явной надеждой на то, что я не смогу организовать переезд за несколько часов и буду вынуждена просить об отсрочке. Но этот дешевый способ дополнительно испортить мне жизнь не сработал, уехали 15-го.
Собственно, вопрос я уже задала выше: принудительная перестановка лошади непонятно кем безо всякого обсуждения - это новая норма или по-прежнему зашквар? Или просто частная ситуация на одной конкретной конюшне? Пишу это спустя почти 2 недели после конфликта и отъезда из Озерного края, надеялась успокоиться на этот счет, но даже сейчас эта история представляется мне возмутительной.