Для тех, кто есть вконтакте - ссылка на
запись закрытого показа с А. Гордоном.
Вообще. С научной точки зрения, нужен именно опыт, а не просто демонстрация одной определённой лошади, да тем более, в художественном фильме.
Нужно было бы отобрать контрольную группу лошадей и опытную, зафиксировать исполнение задания каждой лошадью из каждой группы, получить, в конце-концов, числовые данные - и в свою очередь, оперировать именно ими.
Далее можно было бы поэкспериментировать с внешними раздражителями - обстановкой, наличием/отсутствием человека, который обучал лошадей и так далее...
Но автор фильма не желает публиковаться в научных журналах, а это говорит о многом. И доводы против таких публикаций очень неубедительны.Для такого этологического опыта не обязательно было бы лошадь вскрывать, расчленять и вообще "колбасить". Физиология физиологией, но ведь есть же поведение!
Но одновременно идёт речь о "не верить ничему, что не подтверждается чистотой эксперимента" :shock: Где эксперимент?..
Следовательно, фильм имеет лишь художественную окраску, а хорошо это или плохо - вопрос десятый
PS У А. Г. Невзорова затылочная доля головного мозга является центром речи, например. Вот вам и "наука" в опыте...
PPS Сравнивать моногастричного человека с полигастричной козой - это прикольно :lol:
PPPS Диалог о спорте так и выливается в следующие выводы: у лошади весь рот имеет лишь рецепторы боли - ноцирецепторы. Другой сенсорики, кроме боли, лошадь будто бы испытывать не может :lol: