Приморская школа верховой езды
После перегруженных городских улиц пригород выглядел расслабленным и ленивым. Гладило тонкую молодую листву июньское солнце. Ветер морем, а не транспортом, но тут мы почуяли лошадей. (Вообще,о «запахе лошади» в культурном, «меж- и менее культурном аспекте» я хочу поговорить давно, отдельно и как-нибудь в другой раз).
Под невысоким навесом стояли кони.
«Звонок, Бантик, Сюзерен,» - называл парень-инструктор их имена.
Статного серого жеребца я узнала. Несколько лет назад на соревнованиях он участвовал в выездке. С гордой надписью на крупе “Это не харлей – это конь”. Тогда я посчитала, что черные буквы, неровно разбегающиеся по крупу и серо-стальным бокам, портят жеребца, унижаяего достоинство.
В тот далекий весенний день организаторы соревнований настойчиво приглашали желающих заниматься конным спортом в спортивные секции и клубы Приморского края. Я смотрела на Звонка, ставшего совсем светлым, вспоминала, что остановило меня тогда не только осознание, что я хочу заниматься не верховой ездой и конным спортом, а лошадьми.
Однако варианта быль с лошадьми и не ездить на них в моей реальности не оказалось. Предстояло сесть в седло. Клонилось к горизонту еще нежаркое летнее солнце. Инструкторы седлали выбранных для нас меринов. Отчаянно пытаясь найти в теле мышцы, способные поднять меня в седло, я с мыслью «Наконец-то» и ожиданием непременного чуда взгромоздилась на коня. И почти сразу почувствовала, что-то не так… все не так!
Сейчас я часто помогаю людям сесть на лошадь, многие испытывают дискомфорт от мышечного напряжения, потери привычной точки опоры, чувства высоты – мне,в тот первый раз на лошади,не понравилсявид. Я не к тому, что между черных ушей не оказалось рая, арабская мудрость распространяется, как известно,на ограниченную аудиторию – я не претендовала. Отчаянноконфликтовал со зрительным нервом мозг, а может,и что-то еще, настойчиво стремящееся смотреть на мир не со спины лошади, а ее глазами.
Медленно плыл между ушами Бантика кусочек летнего неба, время от времени начинали прыгать по нему облака, яотчаянно пыталась поймать темп неширокой рыси.
Выплясывал под Алёной высокий серый в яблоках конь, Сюзерен был красив и знал об этом.
Мне понравился этот день. Аккуратное, внимательное отношение инструктора Андрея. Его рассказы и объяснения. Но в следующий раз Алёна привезла меня в клуб где “дают покататься тем, кто умеет”.