@
nerevar2983
Здравствуйте, захотелось вам ответить как новичок новичку, потому что многие из ваших проблем мне знакомы: я начала заниматься в сентябре, мне в районе тридцати, падать боюсь, лошади меня то слушаются, то не слушаются, я при этом отличаюсь мягкосердечностью и, возможно, жалею их больше, чем того надо для получения требуемого результата...
(Можете почитать мою первую
тему на форуме про то, как у меня не получалось выслать лошадь в рысь и я боялась, что тренер ей даст дисциплинарного хлыста, а падать-то мне).
(Кстати, что касается падений - от всего не убережёшься, но соблюдать технику безопасности надо обязательно (шлем _обязательно_, правильная обувь, не соглашаться садиться на лошадей, с которыми по уровню ещё не можете справиться, не стесняться просить помощи, если сами не справляетесь с каким-то моментом...). Мне пока везёт, я с сентября упала один раз, и то чисто формально: лошадь не хотела работать, и демонстративно брякнулась на бок, когда тренер попытался отбуксировать её от зада другой лошадки, к которому она устремилась было с явно злобными намерениями... Ну и я с неё эдак мягко скатилась в песок. Зато лошадь выплеснула свои эмоции и потом весь урок была просто шёлковая.
Я принесла тортик на следующее занятие, обставила это событие с большой помпой, и со спокойной душой считаю, что норматив по падениям на ближайшее будущее выполнила. Но не расслабляюсь и считаю, что бережёного бог бережёт).
Если есть время и возможность поучиться чистить и седлать лошадь (и поухаживать за ней после занятия) - попробуйте обязательно, мне это чуть ли не больше удовольствия доставляет, чем собственно езда. У нас в клубе принято приходить за полчаса до занятия, чтобы всё успеть, а вообще по-хорошему я бы минут сорок-пятьдесят отводила, если всё делать без спешки и без большого опыта))
Что касается темы непослушания лошади - то если лошадь сама по себе не отличается злобным нравом, но не делает то, что вы хотите - скорее всего, что-то делаете не так.
Например, я тоже начиталась про то, как нерадивые всадники дёргают лошадку за рот, и из-за моей осторожности повод у меня недостаточно натянут - а многие лошади воспринимают это как разрешение ехать, куда им в голову взбредёт, поэтому повороты, которые я пытаюсь изобразить, получаются очень условными и успех сильно зависит от чуткости лошади.
Или другой пример: я теперь стараюсь ездить с хлыстом. Часто достаточно его просто держать в руке, чтобы лошадь убедилась в серьёзности ваших намерений и чудодейственным образом превратилась из недвижимости в транспортное средство + хочу привыкнуть его держать, чтобы он не мешал при езде и можно было бы его корректно использовать при необходимости.
Так вот я не могла понять на одной из лошадей, почему она меня увозит в центр постоянно, вроде бы такая замечательная, выезженная лошадь. Пока мне тренер не сказал, что у меня получается один повод короче другого - то есть тот, который я держу в той же руке, что и хлыст.Т.е, когда при езде "по часовой стрелке"(=ездой направо) хлыст держу в правой руке, то правый повод получается короче). Потому лошадь и сворачивает в центр.
А ведь на других лошадях я ездила точно таким же манером, но сворачивания в центр не было; получается, что та конкретная лошадь просто была особо старательной и точно следовала моим инструкциям, а другие просто не заморачивались и бегали себе по дорожке вдоль стенки манежа, как им привычно.
И ещё последний пример про то, как в начале обучения каждое занятие может радикально отличаться от другого...
Я тут решила для разнообразия сходить на пару уроков с другой группой начинающих, тренер которой мне заочно нравилась. Мне и мой обычный тренер нравится, но любопытство превыше всего.
Итак, вот занятие на прошлой неделе. Прихожу, дают мне спокойного двадцатилетнего мерина, который любит поприкалываться над новичками. Ну, я-то на нём уже ездила, радуюсь, мол, ну вот повезло, сегодня точно всё будет спокойно, без экстрима, ща покажу класс.
Но во время чистки он ведёт себя так себе: любит поустрашать чистящего, уши прижимает, клацает зубами, дверь денника распахивает, делает вид, что сейчас уйдёт гулять... из-за этого не люблю его готовить к уроку.
И вот, похоже, мы с ним за время чистки друг друга уже задолбали, плюс группа чуть посильнее, чем моя обычная, плюс тренер замечает ошибки, которые мой обычный тренер не замечал (элементарно начиная с момента посадки на лошадь), поэтому я теряю уверенность, плюс я особенно устала в тот день после работы => лошадь весь урок глумится надо мной, как будто в первый раз: идёт куда хочет, в рысь не переходит, галоп тем более... Так и прошагала практически весь урок, как будто ничему и не училась несколько месяцев. На лошадь не злилась (ну он старенький уже, его можно понять), но от собственного неумения просто проплакала всю дорогу домой.
Через неделю: тот же тренер, та же группа, но мне дают мою любимую лошадь и я не такая уставшая, а тут ещё и вдоволь почесала шейку своему любимчику перед уроком. И всё прошло просто замечательно, в пределах моих возможностей, конечно, но получила огромное удовольствие.
----
Так что не переживайте сверх меры, вы ещё только начали, то, что всё идёт через пень-колоду - это вполне закономерно и паниковать тут нет причин.