Лошади в изобразительном искусстве

Муннигс. "Серый конь"
217489417_4448280898537397_7295759274291023359_n.jpg
 
Скорее к "китайской" манере изображения коня, только утрированно и подчеркнуто вычурно.
Ваши примеры чудесны сами по себе, но на работы Намдакова похожи мало. Лошадки толстенькие, да. Но стилистика, позы людей и лошадей - совсем другие.
 
Ваши примеры чудесны сами по себе, но на работы Намдакова похожи мало. Лошадки толстенькие, да. Но стилистика, позы людей и лошадей - совсем другие.
Все-таки их сближают круглые линии) И ,да, у Намдакова лошади статичны.
 
Неизвестный художник антверпенской школы "Царь Шапур Персидский, унижающий императора Валериана (портрет императора Карла V)"
d1ce22a7218f01df9b381def21b1deb4-1680.jpg

Для чисто поржать цитирую фейсбучный автоматический перевод публикации про эту картину:
Анонимно:
Король Сапор Персии унизительный император валерьянка
Неизвестно, Школа Антверпена, с. 1515-1525
Портрет императора Чарльза V, масло на панели, 36.8 х 28.6 см. Художественный музей Вустера
Картель: Персидский царь победил римского императора Валериану в 260 г. С.Е. и до самой смерти хранил императора. Чтобы унизить своего пленника, царь использовал его как подножку всякий раз, когда монтировал лошадь. Христианские писатели привели это обращение в качестве примера справедливости, чувствуя, что валерьянка заслужила такое наказание за гонения христиан. Поэтому предмет иногда появлялся в отделке общественных зданий, а также коллекционных картинок, чтобы вдохновить чиновников на мудрое и справедливое управление.
"Монтировал лошадь" - это садился на лошадь, т.е. царь использовал пленника, как подставку.
Для сравнения вот барельеф на тот же сюжет в Накше-Рустаме, это вроде бы третий век.
800px-Bas_relief_nagsh-e-rostam_al.jpg

И вот еще Википедия принесла рисунок Ганса Гольбейна на тот же сюжет (здесь царь хоть слева садится, как нам привычно):
800px-The_Humiliation_of_Emperor_Valerian_by_Shapur%2C_King_of_Persia%2C_by_Hans_Holbein_the_Younger.jpg
 
И мне нра, хоть я и согласна с тем что "я художник, я так вижу"))) Зато виден национальный колорит и отсылка к фигуркам из какого-то древнего кургана. Лучник так очень даже динамичный и прикольный. И последняя фигурка мне тоже очень нравится.
Мне понравилась вторая сверху. Я б купиль.
 
Сколько мне интересного кидает ФБ!
Попалась вот такая картина, стала про нее гуглить. Это Хань Гань, Китай, восьмой век. "Всадник на двух лошадях":
800px-Palefrenier_menant_deux_chevaux_par_Han_Gan.jpg

Оказывается, очень известный китайский художник, который в основном изображал лошадей. Люди, вдумайтесь, восьмой (!) век! Все-таки Китай - великая страна. Что происходило в это время с изобразительным искусством в Европе, я даже не вспомнила навскидку. Стала искать. Узнала про Каролингское возрождение и разные вещи, которых вообще не видела ни разу. Но сюда не вставляю, потому что без лошадей. А тут - такая вот живопись.
Вот статья в Википедии про этого Ханя. Там еще одна картина с лошадью - "Сияние ночи"(в другом переводе имя лошади - Сияющий ночью белый"):
800px-%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8._%D0%BE%D0%BA.750%D0%B3_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD..jpg


Да, немножко не в тему, но в публикации на ФБ еще такой вот интересный текст :) :
Я заметил Се Си-шэню:
— И я чаще всего пишу свои произведения в трех местах — верхом на коне, лежа на изголовье и сидя в уборной. Ведь только в этих местах рождабются наилучшие замыслы!
Из книги: Неспешные записи: Из китайских сборников бицзи X—XIII вв. / Перевод с китайского и примечания И. А. Алимова
 
Пьеро ди Козимо "Аллегория". Смысл аллегории мне не очень понятен, но лошадка зачетная :)
Ой, а еще мне попалась другая его аллегория - "Аллегория цивилизации (Эол и Гефест)". Нет, ну еще зачетнее!
7.jpg

Я тут мало что понимаю, но смотрите, какая аллегория цивилизации-то - Гефест делает подковы для лошадки :) Вот. А мой-то не цивилизованный ;) . Кто может объяснить детали картины, заранее спасибо.
А еще обязательно посмотрите его "Персея и Андромеду" (даю только ссылку, потому что без лошадей) - таких больше ни у кого нет.
 
Сверху