Любимый современный писатель

LORA написал(а):
: Не представляю, как может нравиться "Парфюмер", но тем не менее многим он нравится.

LORA, просто многие читают только то, что читают все :wink: . Я браться за Зюскинда пока желания не испытываю :) . Видела, правда, спектакль "Контрабас" по Зюскинду. Кроме собственно игравшего К.А. Райкина - ничего особенного. Более того, мне кажется, что, если бы не Райкин, зал вообще бы разошелся или уснул :) .

Хотите про Акунина? Пожалуйста: не сложилось у меня с Акуниным. правда мне недавно посоветовали почитать "Ф.М." и я заинтересовалась. Прочту - расскажу :)
 
Харуки Мураками. Просто, ясно, близко к жизни. Для меня его книги очень легко читаемы, не надо напряженно думать, а что же тут имели в виду.

Лукьяненко - вот ведь фантазия у человека! Так получилось, что его книги оказались у меня почти все разом, представляете? И я это все разом прочла. Да, в некоторых местах есть ощущение, что у него не хватило сил или слов (как в Голливудских фильмах - за 15 минут до конца закончились деньги и дальше снимали как попало :lol: ), чтоб донести мысль, поэтому хотелось вернуться на несколько страниц назад, чтоб самой словить потеряный смысл.

Анджей Сапковский. Конкретно "Ведьмак" и далее весь цикл. Читать-не перечитать.

А сейчас, читая ваши посты, могу опять новый список книг составлять для своего поставщика. :D
 
Я балдею от Макса Фрая. Причем только от серии "Лабиринты Эхо". Пробовала читать другие произведения - не получилось - завязла.
А "Эхо" перечитывала несколько раз, собираюсь снова какую-нибудь из книжек полистать :wink:
С мнением про Лукьяненко согласна: интересно, но не всегда продуманно. Тем не менее всегда с интересом жду новинок. Вот только перечитывать как-то не хочется, хотя в процессе чтения всё очень нравится. :roll:
 
LORA написал(а):
Ох-хо-хоо :lol: Не смогла пройти мимо. Два раза пыталась прочесть "Парфюмера", ни разу не вышло. Ну такая тошнотворная книжка, ИМХО. Нет, Зюскинд, конечно, замечательно описывает запахи. Но этот омерзительный Гренуй :twisted: Ну вот не понимаю я, как можно читать про то, как он живьем там кого-то ел (или мертвечинку уже?) и прочую гадость :oops: Не представляю, как может нравиться "Парфюмер", но тем не менее многим он нравится.
И я не могу пройти мимо. :D
"Парфюмера" считаю литературным шедевром, причем во всех отношениях сразу. И мое мнение не зависит от моды, а одноименный фильм - вообще слабоват, хотя и главный герой отлично играет, и Дастин Хоффман опять же, а вот поди ж ты... Возможно, это вообще не экранизируемо.
Эх, покопалась и нашла свой старый пост, писала для другого форума, как раз перед просмотром фильма:

"Прочитала очень давно, когда и книги в продаже и не было, печаталось в журнале "Иностранная литература", кажется, в двух номерах. Помню, поздним вечером взяла журнал полистать перед сном, наткнулась на "Парфюмера", да и читала часов до трех или четырех ночи. С первых строк поняла, что это настоящая литература, редкая удача, невозможно оторваться. Позже гораздо купила книжку, такую в мягкой обложке, с репродукцией картины, кажется, "Песня ручья". Много раз перечитывала, долгое время эта книжка была самой рекомендуемой мною знакомым на вопрос "Что бы почитать", затерли мне ее до ветхости.

Любимые сцены - вся линия с Бальдини, особенно когда Гренуй приходит к нему впервые и "Амур и Психею" лепит. Ну это, наверное, всем нравится. И еще мне очень нравится короткий эпизод в начале, с кормилицей - "Чем пахнут младенцы".

Что тогда мне нравилось больше всего в этом романе:
1. Язык. Тут, наверное, руку и переводчик приложил, спасибо ему. Какой легкий и красивый язык! Как много разных слов! :D Я вообще люблю, когда много слов :oops:, испытываю трепетное почтение перед людьми, выражающими свои мысли богато, образно и свободно. Но просто игра слов, не наполненная смыслом, скучна невыносимо, здесь же, конечно, случай не тот.

2. Сюжет невероятно захватывающий. Зюскинд фонтанирует идеями, тут сюжетных находок на добрый десяток романов, одних финалов, как минимум, два. Не знаю, кому это кажется затянутым, и роман-то ведь небольшой, и на мой взгляд, все очень плотно. Действие, по-моему, слегка "провисает" только однажды, в эпизодах, когда герой живет в горах и несколько последующих сцен. Причем, лично мое восприятие - я тут читала, что жутко, противно, отвратительно кому-то - я не ощущаю этого ничего абсолютно. Воспринимаю как-то холодно, со стороны, как абстракцию литературную, просто олицетворение всецело захватившей автора идеи. Не триллер это для меня, оно как бы вообще не об этом. И не только ужаса, но и жалости к герою не ощущаю тоже.

3. Сама идея. Причем не о "гении и злодействе", нет. Соблазнительная своей относительной новизной мысль о том, что запахи правят миром и людьми.

4. Ну и собственно все эти дела парфюмерные, как же мне это было интересно, помню, ходила и всем взахлеб рассказывала, как духи делают. :D Интересно, автор и правда в курсе или надувает нас?

А вот уже несколько лет я эту книгу не могу перечитывать, пыталась - и не могу. Объелась, похоже, прочно. Пункты 2-3-4 уже эффекта не оказывают, сюжет заучен чуть не наизусть. Ради одного языка, относительно которого я остаюсь при прежнем мнении, читать уже не тянет. А то, ради чего мы перечитываем многие книги всю жизнь - очарование атмосферы, милые сердцу герои - здесь отсутствует."

Вот на такой опус я когда-то вдохновилась!
 
Alexandra написал(а):
Хотите про Акунина? Пожалуйста: не сложилось у меня с Акуниным. правда мне недавно посоветовали почитать "Ф.М." и я заинтересовалась. Прочту - расскажу :)
Alexandra, а что из Акунина читать пробовали, что не пошло? Неужели Фандорин? :o Просто вот я лично как раз-таки "ФМ" читать не рекомендую, мне очень не понравилось, по многим причинам.

Из последнего уж лучше "Кладбищенские истории" (книга очерков и новелл в стиле детективного триллера), там интересные стилизации под разных классиков детектива - Агату Кристи, Эдгара По, и многих других. Там что хорошо - много вещиц, одна не понравится - можно бросить, другую попробовать.

Про "ФМ" у меня тоже есть старые посты, была как-то полемика у меня, вот могу кусочки вставить, чтобы было понятно, что мне не нравится. Надеюсь, меня простят, что заново свои мысли не излагаю, но вот тогда у меня было вдохновение, сразу после прочтения, а сейчас уже трудно.

"Я в недоумении – неужто Акунин совсем кончился, на этот раз окончательно? Потому что если последние его книги если и не вызывают желания прочитать их когда-нибудь еще раз, то хотя бы не оставляют сожаления о совсем уж зря потерянном на них времени. А это?

Самое главное свое возмущение – по поводу «Теорийки» - оставлю напоследок. Но и «современная» линия – ИМХО, ни сюжета, ни нормальных действующих лиц, то есть характеров, какой-то синтетический анекдот. В процессе чтения хотелось постоянно жалобно переспрашивать: «Кто все эти люди?» Это, конечно, вообще моя проблема, я детективов не люблю и почти не читаю, не в последнюю очередь из-за того, что не в состоянии удержать в голове всех действующих лиц и их взаимоотношения. Разве что Агату Кристи читала, где на первых страницах, как в пьесе, все герои представлены и по полочкам разложены. Акунин (фандоринский цикл) вообще легко пошел, сюжеты были логичными и изящными, герои – яркими и запоминающимися.

Но в «ФМ» и тени от этого не осталось. Действующие лица – ходячие функции, трудно отличаемые друг от друга, повороты сюжета не просто натянуты, а вообще притянуты за уши. Еще были смутные ассоциации со «Следствие ведут знатоки», или с каким-нибудь милицейским детективом про хищение билетиков на карусель в парке культуры.

Возможно, Акунин еще и пытался изобразить героев, ассоциирующихся с героями Достоевского, я в этом не уверена, но если все же пытался, то сказать мне нечего (говорить, что Акунин – не Достоевский, даже как-то несерьезно).

А теперь про эту «раннюю версию «Преступления и наказания». Акунин прям целыми абзацами, почти слово в слово, передирает оригинальный текст. Я не имею в виду прямые вставки кусков из Достоевского, где автор так и говорит, что герои листают «Преступление и наказание», я про содержимое «разноцветных папок».

Что МНЕ возмутительно – попробую объяснить, хотя, возможно это внутренние, личные ощущения. Я о праве Акунина так поступать. Даже не о юридическом праве - я тут не сильна, да и возможно, что у такого прагматичного товарища, как Акунин, с этим-то как раз все в порядке. Я о праве моральном, человеческом и профессиональном писательском. С какой вообще стати? Этот вопрос у меня не праздный, лишь бы придраться от делать нечего, и не от «снобизма занюханного» (с). Вопрос всплывает у меня непроизвольно - я довольно пристрастно и ревниво отношусь к русской классической литературе, и в том числе к Достоевскому в первом ряду (хотя «Преступление и наказание» даже не любимое мое произведение Достоевского).

Ну что, сюжетов Акунину мало было? Да нет, с фантазией и разнообразием у него раньше все вроде в порядке было. Что, захотелось психологию поступков героев переинтерпретировать, в своем, блин, прочтении? Он художник, он так видит? Или, чего доброго, классика улучшить, поинтереснее переписать, посовременнее? От последнего предположения читателей, Акунин, впрочем, себя попытался изящно-благородно обезопасить, когда рукой Достоевского перечеркивает в финале все свои литературные потуги и приписывает «Все не то, все не так!» (простите, не ручаюсь за точность цитаты).

Близость, даже буквальность, плюс объемы цитат вроде бы вполне оправданы и правомерны по концепции романа Акунина, он ведь как бы приводит черновики писателя, понятно, что писатель, даже переделывая весь роман заново идеологически и жанрово, не будет писать заново все, а воспользуется уже имеющимся материалом. Но вот все равно этот момент меня как-то очень коробит…Ну, использовал бы Акунин хотя бы только имена оригинальные и основную канву событий, если так распирало, или даже написал полностью свое произведение в виде «закоса» под Достоевского, может, и забавно бы вышло.

Стилизации-то у него вполне ничего себе получается, литературное чутье, несомненно, есть у него, и бойкость слога.
А вот так вот, большими кусками…Тут, кроме размышлений о моральном праве, еще какая-то мысль ехидная непрошеная лезет, что вот ведь какая удобная и плодотворная концепция выбрана – заодно получился роман потолще прочих, аж в двух томах, и заплатила я рублей за него в два раза побольше."
 
Пожалуй, я копну увлечения недалекого прошлого: Милан Кундера и Молорад Павич. Кто читал, что понравилось?
 
Primary, "Кладбищенские истории" я читала - книга такая черная и длинная, в готическом стиле. Ее вид настораживает общественность в метро :lol: . Только ведь это не Акунин, а Чхартишвили :wink: :lol: . прошу не смешивать :lol: .

Честно признаться, из Фандорина я читала только "Турецкий гамбит" и мне не понравилось.

А за "Парфюмера" Вы красиво сагитировали. Подумаю... :D
 
Современную беллетристику почти не читаю. Вот только прочел Сорокина "День опричника". Много смеялся, хотя книжка явно многим не понравится (ввиду языка и прочих прелестей).
 
Alexandra написал(а):
Честно признаться, из Фандорина я читала только "Турецкий гамбит" и мне не понравилось.
А за "Парфюмера" Вы красиво сагитировали. Подумаю... :D

А чего там думать, трясти надо! ©
"Парфюмер" - не модная однодневка. Просто недавно фильм сняли, вот и бросились его издавать и читать. Я сама не люблю модные книги, и наверное, из-за предубеждения часто многое теряю.

А "Турецкий гамбит" - один из худших романов в цикле, имхо. Неудачно вы начали. Начинать бы надо с начала, прямо с "Азазеля". И фильмов перед этим желательно не смотреть.
А лучшим романом в серии практически все, и я в том числе, признают "Любовника смерти". Попробуйте, прочитайте, думаю, не пожалеете. И еще "Коронация, или Последний из романов".
 
Alexandra написал(а):
Пожалуй, я копну увлечения недалекого прошлого: Милан Кундера и Молорад Павич. Кто читал, что понравилось?

Недавно прочел "Хазарский словарь". Коротал за чтением время на работе. Занимательное чтение, что еще можно сказать :D
 
Alexandra написал(а):
Пожалуй, я копну увлечения недалекого прошлого: Милан Кундера и Молорад Павич. Кто читал, что понравилось?

От Кундеры в восторге. Хотя привкус национализма слегка напрягает.
Павич с Хазарским словарём просто затащил в увлекательный лабиринт.


Если уж говорить о тех временах, то просто великолепны Кизи, Апдайк, Воннегут, Моррисон, Фаулз, Голдинг, из французов.... хм.. Уэлбек, Турнье. Латинская Америка вообще жжот: Кортасар, Маркес. Крут и прост для чтения Умберте Эко. Произвёл неизгладимое впечателение Казандзакис. Но это, скажем так, послевоенное...

А из современников как-то никто на душу не лёг. Хотя про Фандорина читала с удовольствием, просто чтоб мозги расслабились в перерывах между Джойсами и Гомерами.
 
Multaga написал(а):
Alexandra написал(а):
Пожалуй, я копну увлечения недалекого прошлого: Милан Кундера и Молорад Павич. Кто читал, что понравилось?

От Кундеры в восторге. Хотя привкус национализма слегка напрягает.
Павич с Хазарским словарём просто затащил в увлекательный лабиринт.


Если уж говорить о тех временах, то просто великолепны Кизи, Апдайк, Воннегут, Моррисон, Фаулз, Голдинг, из французов.... хм.. Уэлбек, Турнье. Латинская Америка вообще жжот: Кортасар, Маркес. Крут и прост для чтения Умберте Эко. Произвёл неизгладимое впечателение Казандзакис. Но это, скажем так, послевоенное...

А из современников как-то никто на душу не лёг. Хотя про Фандорина читала с удовольствием, просто чтоб мозги расслабились в перерывах между Джойсами и Гомерами.

Впечатляющий список :D . А чем Кундера такой восторг вызвал?
 
Primary написал(а):
Фигасе "Желтая стрела" миленько-ненапряжно! :shock:
:lol: Я, видимо, не совсем правильно высказалась:)
"миленько, ненапряжно" - это значило, что прочитала, как говориться, на единном дыхании: вечером открыла и пока не дочитала - спать не ложилась :)
Неняпряжно - в том смысле, что мне не понадобилось вообще никаких усилий прилагать, интерес к читаемому был ну очень сильный:)
Чего нельзя сказать про Поколение П. Начала читать, надоело - закрыла. На другой день (делать нечего) - снова открыла... И конец дочитывала уже просто ради того, чтобы дочитать таки. Скорее двигало мною любопытство, чем заинтересованность в сути рассказа.
Primary написал(а):
Ага, и жизнеутверждающе так! Ох, меня и торкнуло этой вещью!!! Я еще стописят лет назад читала, в каком-то толстом журнале, помню, как грузилась. Потом в книге уже прочитала - впечатление то же. Сильная вещь.
насколько жизнеутверждающе - я сейчас, увы, уже не могу сказать... помню только что мне очень понравилось! И даже выпечатала себе всю цитату "будущее - это локомотив, который тянет за собой прошлое... " и т.д., над трюмо в спальне своей повесила:) до сих пор висит...
 
Alexandra написал(а):
Впечатляющий список :D . А чем Кундера такой восторг вызвал?

Очень чуткий, тонкий писатель. очень люблю именно такой невесомый и вместе с тем сугубо личностный стиль изложения. Чем-то похоже и на Ремарка, Апдайка и на классиков литературы Возрождения, где-то даже от Сенкевича. Вообще, мне кажется, славянские корни у этих двух писателей делают их манеру письма невероятно обаятельной и притягательной для русского читателя ))))

Хотя повторюсь, все эти инсинуации на тему русского, Сталина и всего такого (что понятно, ввиду исторической обстановки) немного загромождают изложение, имхо.
 
Multaga написал(а):
Alexandra написал(а):
Впечатляющий список :D . А чем Кундера такой восторг вызвал?

Очень чуткий, тонкий писатель. очень люблю именно такой невысомый и вместе с тем сугубо личностный стиль изложения. Чем-то похоже и на Ремарка, Апдайка и на классиков литературы Возрождения, где-то даже от Сенкевича. Вообще, мне кажется, славянские корни у этих двух писателей делают их манеру письма невероятно обаятельной и притягательной для русского читателя ))))

Хотя повторюсь, все эти инсинуации на тебя русского, Сталина и всего такого (что понятно, ввиду исторической обстановки) немного загромождают изложение, имхо.

А кого Вы имеете в виду под классиками возрождения ?

У Кундеры я читала "Легкость бытия". Меня покоробил даже не сам национализм, а плевки, разбрасываемые вскользь и походя. Как средство от плохого настроения, видимо :? . Взбесило, что этот тонкий автор на десяти листах "убивал" собаку. Не люблю авторов, которые пишут в расчете на толстокожих. Не люблю, короче :) .
 
Ну, если вопрос ставится таким вот образом - "лучший писатель современности" (или "любимый") - то Фаулз. "Волхв", "Башня из черного дерева", "Червь" - для меня уже классика, которую я буду неоднократно перечитывать и всегда находить что-то еще, более глубокий уровень, более тонкий срез.

И еще Даррелл (который Лоренс) - "Александрийский квартет". Вещь, которая вообще меняет жизнь (впрочем, как и "Волхв"). Но "современной" эту книгу не назовешь, понятное дело...

Кундера и Павич - тоже вполне "мои" авторы. Александра, можешь считать меня толстокожей :wink: Меня не смущает некоторый цинизм Кундеры, я это ему прощаю за глубину прозрений и за удачные формулировки (и в "Бессмертии", и в "Невыносимой легкости бытия", и в других вещах). К тому же, я его уважаю за его уровень французского. А со сталинизмом и прочими пакостями я себя не ассоциирую, тем более, что моя семья тоже от этого пострадала, я понимаю, что человек, который был вынужден покинуть родину, прдеварительно натерпевшись всякого, может и не питать любви к тем, кто был этому виной... к тому же, нелюбовь Кундеры к СССР никак не отразилась на его любви к русской литературе.
У Павича мне нравится поэзия слова и мифологичность сюжетов и образов.

Рубина, Улицкая - ага. Нкоторые вещи очень понравились ("На солнечной стороне улицы", "Последний кабан из лесов Понтеведры", "Даниэль Штайн", "Медея и ее дети"). Но все-таки не тянут эти писательницы, извините, на "лучших авторов современности". Не тот охват...
 
А мне очень нравится Турецкий писатель Орхан Памук! :D Наверное единственный писатель, кот-го я обажаю!!
 
Кстати, я хочу добраться до Салмана Рушди. Язык у него, действительно, очень красивый
 
А мне показалось изначально, что речь шла об именно русском современном писателе. А так, конечно, зе бестом я бы Улицкую не назвала. Просто вот из именно российских - мне нравится.
 
Сверху