Любимый современный писатель

Gloria написал(а):
Но все-таки не тянут эти писательницы, извините, на "лучших авторов современности". Не тот охват...
Да вот именно, что я бы даже и замахиваться не стала на то, чтобы озвучить "лучших авторов современности", или лучших авторов всех времен и народов. Речь шла о любимых, причем из тех, что понравилось именно в последнее время.
 
Gloria написал(а):
Кундера и Павич - тоже вполне "мои" авторы. Александра, можешь считать меня толстокожей .

Лен, не передергивай :) . Я сказала, что Кундера пишет для толстокожих, а не то, что я отрицаю существование тонкокожих ... любителей помучаться. :lol:
 
Alexandra написал(а):
А кого Вы имеете в виду под классиками возрождения ?

У Кундеры я читала "Легкость бытия". Меня покоробил даже не сам национализм, а плевки, разбрасываемые вскользь и походя. Как средство от плохого настроения, видимо :? . Взбесило, что этот тонкий автор на десяти листах "убивал" собаку. Не люблю авторов, которые пишут в расчете на толстокожих. Не люблю, короче :) .

Под классиками Возрождения, которые повлияли непосредственно на Кундеру, имею ввиду: Рабле, Боккаччо, из 18 века - Дидро, Стерн. Да и согласна с Gloria, его цинизм вполне оправдан. ))
 
Multaga написал(а):
Alexandra написал(а):
А кого Вы имеете в виду под классиками возрождения ?


Под классиками Возрождения, которые повлияли непосредственно на Кундеру, имею ввиду: Рабле, Боккаччо, из 18 века - Дидро, Стерн. Да и согласна с Gloria, его цинизм вполне оправдан. ))

На всякий случай :) : не обижайтесь, если я спрашиваю. Я никому не устраиваю проверок, просто сверяю терминологию :) . Я бы не сказала, что Дидро и Стерн - возрождение. Это уже, скорее, новое время.

А когда мне говорят "классики возрожения" в голову приходят Данте и Шекспир.
 
Alexandra, а Дидро со Стерном я и не причисляла к Возрождению. Это чистейшей воды век Просвещения )))) :)
 
Alexandra написал(а):
Gloria написал(а):
Кундера и Павич - тоже вполне "мои" авторы. Александра, можешь считать меня толстокожей .

Лен, не передергивай :) . Я сказала, что Кундера пишет для толстокожих, а не то, что я отрицаю существование тонкокожих ... любителей помучаться. :lol:

Я не передергиваю, я просто шучу :wink:
А кроме шуток - не считаю, что К. пишет для толстокожих. Отнюдь. Он пишет для ценителей логики и разумного начала в литературе, ИМХО.

********************
Теперь насчет "лучший" и "любимый". Да, получается, что у меня эти понятия слегка подменились, что ли... Просто "лучшим" для меня и является любимый мною автор.
И я плохо понимаю выражение "любимый писатель в данный момент". У меня такого не бывает, чтобы писатель сегодня был любимым, а завтра - уже нет :) Бывает, что с первой книжки не очень впечатляет, а потом потихоньку затягивает, бывает, что торкает сразу. Но уж раз торкнуло - то это навсегда или очень-очень надолго, на целый жизненный период :)
 
Два моих любимых писателя Зюскинд и Фаулз. Начнем по порядку. По поводу "Пафюмера" полностью согласна с Primary. Читала в оргинале. Перевочик почти не напортил, не считая одной "мелочи" роман называется " Das Parfum"(духи) Согласитесь, это меняет восприятие романа. Акцент с Гренуя уходит, теперь он только "проводник" в мир запаха, духов.
Был великолепный спектакль по "Парфюмеру" с Авиловым. Спеткакль был просто бесподобным, когда читала, мне какзалось, что это абсолютно не сценичное прозведение. Ошиблась. Когда узнала Авилова больше нет ......Спектакль по "Контрабасу" тоже не понравился. Кстати, как раз именно и з-за Райкина. Ну не люблю я его....
Фаулз великолепный стилист. В каждом произведении он разный, чего к сожалению, не скажешь о Мураками.
Со стыдом признаю, не читала Фрая, с чего начать?
 
А у меня по-всякому бывает. Ну вот как-то не назову сейчас любимыми писателями, скажем Джека Лондона, или ... Макаренко, а ведь до рассыпающихся страниц зачитывала. Хотя и сейчас прочитаю с удовольствием, кое-что... не знаю, какую-нибудь "Маленькую хозяйку большого дома" - наверное, нет.

Для восприятия каких-то книг просто мироощущение меняется - не захочется мне сейчас читать, скажем, Лескова или Салтыкова-Щедрина, потребности нет.
Чем-то просто объедаешься - как я выше привела пример с "Парфюмером".

Тем не менее, не могу представить, что мне надоест Толкиен, или Гончаров, или Джейн Остин, или "Три Мушкетера". :wink:
 
Primary написал(а):
А у меня по-всякому бывает. Ну вот как-то не назову сейчас любимыми писателями, скажем Джека Лондона, или ... Макаренко, а ведь до рассыпающихся страниц зачитывала.
...
Для восприятия каких-то книг просто мироощущение меняется - не захочется мне сейчас читать, скажем, Лескова или Салтыкова-Щедрина, потребности нет.

ОК, я согласна с тем, что мироощущение меняется. Но оно все же меняется не за неделю или месяц? Таким образом, любимый писатель остается таковым на некоторый период, более или менее длительный...
 
Gloria написал(а):
Я не передергиваю, я просто шучу :wink:
А кроме шуток - не считаю, что К. пишет для толстокожих. Отнюдь. Он пишет для ценителей логики и разумного начала в литературе, ИМХО.

********************
Теперь насчет "лучший" и "любимый". Да, получается, что у меня эти понятия слегка подменились, что ли... Просто "лучшим" для меня и является любимый мною автор.
И я плохо понимаю выражение "любимый писатель в данный момент". У меня такого не бывает, чтобы писатель сегодня был любимым, а завтра - уже нет :) Бывает, что с первой книжки не очень впечатляет, а потом потихоньку затягивает, бывает, что торкает сразу. Но уж раз торкнуло - то это навсегда или очень-очень надолго, на целый жизненный период :)

Я, на всякий случай, тоже :wink: .

Странно, я всегда ценила и логику, и разумное начало в литературе, а как-то не пошел Кундера :wink: .

Я предлагаю избегать слова лучший из присущей нам всем скромности в оценке значимости собственного мнения :D
 
Alexandra написал(а):
Странно, я всегда ценила и логику, и разумное начало в литературе, а как-то не пошел Кундера :wink: .

Я предлагаю избегать слова лучший из присущей нам всем скромности в оценке значимости собственного мнения :D

Это кому это присуща скромность? Мне?? :shock: Вот уж чего нет, того нет, в этом никогда не была замечена!
Ест-но, мои любимые писатели являются лучшими для меня. Но это же не значит, что другие хуже. Просто они - лучшие для кого-то другого, ну а о литературных вкусах и пристрастиях не спорят, как и о вкусах в целом :wink:

Ну вот не пошел у тебя Кундера, ну и что? Не твой писатель, только и всего.
 
Привет всем! Я малость отвлекусь от темы.

Еще раз убеждаюсь в том, что книжки сами падают мне с полок в руки, когда приходит время. Я тут недавно отвечала на пост в "творчестве" про то, какие качества необходимы творчесткой личности. Там я написала, что любовь мешает творчеству. А на столе у меня уже лежала книжка Рубиной "На Верхней Масловке". Я второй день прибываю под впечатлением, хотя до этого фильм смотрела :shock: . Так как здесь многие любят Рубину, предлагаю обсудить, кто что думает о героях этой книги...
 
Из русских - Улицкая.
Из иностранных - Ревертас, особенно "Фламандская доска"
И еще понравилось "Одиночество в сети". Но это единственная книга, которуя я прочитала этого автора.
 
Пыталась читать Кундеру, не смогла. Не помню почему не смогла, и вообще ничего не помню - помню только, что что-то очень сильно дергало. И почему-то смутная и неопределенная ассоциация на Генри Миллера, которого я тоже читаю с большим трудом (сильно коробит), хотя и пекрасно осознаю, что действительно очень крупный писатель.

Из тех, что вроде еще не упоминались. Недавно Толстая в руки попалась - неплохо: образно, достаточно близко, есть запах и цвет. Еще ничего было с Бенни, дочь мне подсунула "Элианто". Тоже по ее подсказке - Коэлхо (Коэльо?), вполне симпатично. А вот так чтоб любимый - такого нет.
 
А что скажете насчет Бегбедера? Прочитала "Окна в мир" и "Любовь живет 3 года". Очень цинично, реалистично и интересно. Авторский стиль весьма оригинален, читается легко. Не назвала бы его гениальным писателем, но книги его все же оставляют сильное впечатление, у меня лично :)
 
Сверху