Всем переживающим за судьбу котика Тима посвящается
КОРСАР (продолжение)
Лекс сидел на полу, прислонившись спиной к двери. Голова откинута назад, глаза закрыты. Кожаная куртка разорвана, и из раны на груди тонкой струйкой сочилась кровь.
Эшли почувствовала, как к горлу подступает паника. Чтобы не утратить самообладания, девушка крепко зажмурилась и потрясла головой, но картинка не изменилась. Правда, стало немного легче. Парализующий страх уступил место здравым рассуждениям. Сейчас надо действовать, бояться она будет потом. Девушка опустилась перед Лексом на колени и пощупала пульс, затем проверила, дышит ли он. Убедившись, что учитель жив, Эшли открыла дверь и, приложив огромные усилия, втащила Лекса внутрь.
Вызывать Скорую не было смысла*. Пока врачи доберутся до них, может быть уже поздно. Еще учась в школе, Эшли мечтала стать спасателем и приобрела множество полезных навыков на курсах медсестер. Сметя из туалетного шкафчика все имеющиеся баночки и устроив Лекса на полу в коридоре ( до комнаты дотащить мужчину у девушки не хватило бы сил), Эшли принялась за дело.
Рана была обширной, но неглубокой и, к счастью, единственной. Роджер (Эшли не сомневалась, что это его рук дело) воспользовался ножом и рассек своей жертве грудь. С какой целью этот маньяк напал на Лекса, Эшли не знала, но поняла, что дело зашло слишком далеко. Вполне возможно, Роджер начал свою коварную игру.
Закончив перевязку и убедившись, что жизнь мистера Ландау вне опасности, Эшли принесла из комнаты подушку и одеяло и устроила Лекса поудобнее. Он был все еще без сознания от боли и потери крови. После этого девушка позвонила Рокси и попросила ее приехать.
- Что случилось? – спросила Роксана, услышав взволнованный голос подруги. – Мы же только расстались!
- Рокси, приезжай! И умоляю, будь осторожна!
Пока Эшли ожидала появления подруги, Лекс медленно приходил в себя. Открыв глаза, он увидел склонившееся над ним девичье лицо с рыжими кудрями и на миг решил, что все-таки умер и видит Елену. Но зрение скоро обрело четкость, и Лекс облегченно вздохнул, поняв, что перед ним Эшли, которую он так хотел увидеть. Он улыбнулся девушке и только тут понял, что лежит на полу, накрытый одеялом, а под голову у него подложена подушка.
- Я не стою такой заботы, - тихо сказал он, и Эшли улыбнулась, радуясь, что мистер Ландау пришел в себя.
- Я не смогла придумать ничего более подходящего. – Эшли виновато опустила глаза. – Как вы?
В голосе девушки прозвучали такие нежные и искренние нотки, что у Лекса чаще забилось сердце. Он снова улыбнулся.
- Бывало и хуже. Я жив, благодаря тебе.
- Да, но могли умереть, - упрекнула Лекса девушка. – Зачем вы пришли?
- Эшли, милая моя, я уже просил тебя не использовать эти формальности и ненужную вежливость. Я очень беспокоился, почему тебя не было на занятиях… Почему тебя вообще не было дома.
Слова «милая моя» гулким эхом отозвались у нее в сердце, и их отзвуки еще долго тревожили Эшли. А то, что Лекс за нее беспокоился, вообще перевернуло мир с ног на голову. Девушка покраснела и, сославшись на острую необходимость, побежала в комнату, где включила автоответчик. Ее мысли подтвердились: мистер Ландау звонил ей всю ночь. Эшли стало стыдно.
Раздался звонок в дверь. Лекс встревожено посмотрел на Эшли, но та успокаивающе улыбнулась.
- Это Рокси.
- Что? Ты просила Роксану приехать?
Девушке не понравилось недовольство, прозвучавшее в голосе учителя, и она, ничего не ответив, открыла дверь. Но, не впуская подругу внутрь, вышла на лестничную площадку.
- Здесь кровь! – воскликнула Роксана, указывая на красные пятна на полу. – Эшли, что здесь произошло? Ты цела?
- Цела, не беспокойся, - мрачно ответила Эшли. – Мне повезло, что мы с тобой были в библиотеке. А вот мистер Ландау…
Эшли в двух словах рассказала подруге о том, что случилось, и только после этого впустила встревоженную Рокси в квартиру. Увидев лежащего на полу Лекса, Роксана улыбнулась и сказала:
- Вы не представляете, как вам повезло, что Эшли хотела стать врачом! Я рада, что вы живы, мистер Ландау. А то когда Эш звонила, я решила, что случилось непоправимое.
- Простите меня, - виновато сказал учитель истории. – Я причинил вам столько неудобств…
И Лекс медленно скинул с себя одеяло, собираясь встать. Увидев это, Эшли мягко, но настойчиво взяла его за плечи и удержала.
- У вас серьезная рана, мистер Ландау, - намеренно вежливо сказала девушка. – Вы потеряли много крови, так что вряд ли сможете далеко уйти без посторонней помощи.
Лекс понял, что Эшли права, почти сразу, как только поднял голову и сделал попытку сесть. В глазах потемнело, и он почувствовал, как нежные женские руки вновь опускают его на подушку.
- Нам очень о многом надо поговорить, - проговорил он, пытаясь преодолеть непонятно откуда взявшуюся усталость.
- Да, - согласилась Рокси. – Но, если вы не возражаете, не сейчас.
Возразить у Лекса уже не осталось сил. Чувствуя себя в некоторой степени защищенным, он мгновенно уснул, оставив двух девушек в растерянности стоять в коридоре.
* * *
- Что ты собираешься делать теперь? – спросила Рокси, когда полчаса спустя они сидели в комнате, удобно устроившись на диване.
- Если честно, не знаю, - вздохнув, призналась Эшли. – Похоже, Роджер будет идти до конца, и его не остановит ничто, даже мы.
- Прошу, Эш, выброси эти мрачные мысли из головы! – взмолилась Рокси. – Я останусь с тобой, пока все не закончится, а вот что делать с Лексом?
- Его серьезно ранили, - напомнила Эшли. – И похоже, Роджер ведет за ним такую же охоту, как за мной.
- Ясно одно, - произнесла Роксана. – Мы не можем сидеть и ждать, когда он снова придет. Я с тобой согласна: Лекс слишком слаб, но у нас нет времени. Мы должны дождаться ночи и уехать.
- Уехать? – переспросила Эшли. – Куда?
- Не знаю, - пожала плечами Рокси. – Но здесь оставаться нельзя. А ночью, да еще в машине, этот Роджер вряд ли решится напасть.
Эшли обдумала предложение подруги и пришла к выводу, что Рокси права. Нужно уехать из города, и чем скорее, тем лучше. У Эшли был загородный домик, принадлежавший ее родителям, но родители уехали заграницу, и дом пустовал. Неплохое место, чтобы укрыться. Девушка сказала об этом Роксане, и та согласилась. Выехать решили в десять, а пока как следует отдохнуть, потому что путь предстоял неблизкий.
* * *
Когда Эшли проснулась, было уже темно, а по окнам барабанил дождь. Через дверь девушка слышала, как Рокси тихонько разговаривает с Лексом, объясняя ему их план. Не желая пропустить ничего важного, Эшли, одевшись, вышла в коридор.
Мистер Ландау сидел в кресле, которое Рокси вытащила из другой комнаты. Он выглядел усталым и бледным, но глаза светились жизнью – хороший знак. Тем не менее Эшли сочла своим долгом возмутиться:
- Почему он не лежит, Рокси?
- А ты попробуй полежи на жестком полу в одном положении, - усмехнулся Лекс, не давая Роксане вставить ни слова. – Твоя подруга мне все рассказала, Эш. Ты уверена, что стоит уезжать из города?
Эшли подошла к нему и, заглянув в глаза, строго произнесла:
- Это мы обсуждать не будем, Лекс. Кем бы ты ни был, кем бы ни был этот Роджер, мне уже все равно. Тебя пытались убить, мне присылали розы, записки… Мы еще поговорим об этом. Тебе надо набраться сил, а нам с Рокси прийти в себя, потому что благодаря тебе за два дня на нас свалилось столько всего, что трудно верить. Мы поедем ко мне, и я тебе обещаю, что ни с кем из нас ничего не случится.
Пока Лекс размышлял о том, что можно возразить на столь категоричное заявление, Эшли и Рокси переглянулись. Им не нужны были слова, чтобы выразить свои мысли. Девушки точно знали, что в безопасности они не будут даже на другом конце света. Но выбора не было.
Собрав все необходимое, одежду, продукты, подруги помогли Лексу одеться и подняться на ноги. Кота Эшли отдала соседям, которые обещали позаботиться о Тиме, пока она будет отсутствовать. Заперев квартиру на все замки, друзья осторожно двинулись к лифту.
Лекс тяжело опирался на плечи девушек. Голова кружилась, тело слушалось плохо. Мистеру Ландау стоило огромных усилий не потерять сознание.
Пока Рокси с Лексом медленно спускались на улицу, Эшли побежала вперед и подогнала машину к самому подъезду. Дождь так и не прекратился, улица была почти пуста, и видеть их могли разве что из окон стоявших вокруг домов. Усадив Лекса на заднее сиденье, девушки в первую очередь сменили ему повязку и дали обезболивающее. Эшли удивилась, каким образом призраки могут чувствовать боль, будучи мертвыми, но решила оставить все вопросы на потом. Машину девушки договорились вести по очереди, меняясь каждые три часа, так как до поселка, в котором находился дом Эшли, расстояние было немалое, а ночью, да еще в дождь поездка могла занять много времени. Первой за руль села Эшли, дав возможность подруге немного вздремнуть. Лекс заснул сразу и на протяжении всего пути просыпался всего не произнес ни звука
Дорога лежала через лес, потом они выехали на широкую и полную даже в такой час автостраду, затем свернули в пригород, а вскоре поехали по совсем диким местам. Однако селения встречались довольно часто, так что заблудиться было невозможно.
Дождь закончился перед рассветом, а когда первые лучи осеннего солнца коснулись мокрой проселочной дороги, Рокси, которая к тому времени вела машину, свернула к озеру, где на берегу стоял одноэтажный кирпичный домик с небольшой пристройкой. Участок был огорожен забором, но сад давно пришел в запустение, из чего девушка сделала вывод, что в доме давно никто не жил.
Разбудив спящую на заднем сидении Эшли, на плече у которой покоилась голова Лекса, Рокси вышла из машины и сладко потянулась. Воздух здесь был необычайно свежим, а от воды веяло прохладой и сыростью.
Поняв, что подруга ее, похоже, не собирается вылезать из машины, Роксана достала из багажника сумки с вещами и пошла отпирать дверь, ведущую на террасу, оставив проснувшуюся Эшли наедине со спящим Лексом.
Эшли потратила минут пять на то, чтобы решиться коснуться руки учителя. Последние два часа, которые они провели в дороге, девушка боялась шелохнуться, не желая потревожить сон мистера Ландау. А теперь ее терзали муки совести, потому что надо было будить его.
- Эшли, ты там где? – донесся с крыльца голос Рокси. – Помоги мне открыть дверь!
Осторожно выбравшись из машины, Эшли побежала к подруге, и вместе они справились с заржавевшим от времени замком, висевшим на обитой железом двери.
- Пойдем, поможешь мне привести Лекса, - позвала Эшли, ставя сумки возле стены. – В комнате есть кровать.
Когда они вновь подошли к машине, Лекс уже проснулся и пытался выбраться наружу.
- Тихо ты! – прикрикнула на него Эшли, протягивая руку, за которую он схватился, чтобы не упасть. – Тебе лучше?
Мистер Ландау только улыбнулся и позволил девушкам увести себя в дом. На крыльце пришлось сделать небольшую остановку, потому что Лексу потребовался отдых.
Добравшись до комнаты, единственной в этом доме, и уложив мужчину на единственную, но широкую кровать, девушки огляделись. Убранство дома не отличалось особым богатством, но вся мебель была на месте. Помимо кровати в комнате стоял письменный стол, два стареньких кожаных кресла, шкаф для одежды и даже небольшой телевизор. Кухня тоже была в полном порядке, так что друзья начали обустраиваться.
Продолжение следует...
Неспроста пометила сноской фразу про Скорую
Всегда хотелось сделать героиню не то чтобы Мери-Сьюшной, но однозначно спасающей героя своими руками. Поэтому до сих пор, даже претендуя на реалистичность повествования, я всегда задаюсь вопросом (даже двумя): почему бы не вызвать полицию и почему бы не вызвать Скорую. В "Корсаре" Его Величество Обоснуй относительно Скорой хромает, он неубедителен. Поэтому, кстати, я предпочитаю именно фентези - в вымышленном мире отсутствие врачей можно списать на мироустройство. Когда же пишешь про 21-й век... Всем ясно, что обнаруж я истекающего кровью человека под собственной дверью, первое, что сделала бы - набрала 03. Но это ведь совсем неинтересно, правда? )))