А у сендея были дома, но не все,
А у сендея жила белка в колесе
И тапером экзотический тапир,
И жирафом был кассир,
И приглашал всех нас в синематограф...
View: https://youtu.be/M-dBeYiwIpI
Мы побывали на экскурсии в Мосфильме. Сказать "понравилось" - не сказать ничего. Это было невероятно круто - пройтись по студиям, где делается кино, увидеть декорации к известнейшим фильмам прошлого, посмотреть "киноплощадку под открытым небом", да и не только ее... Рассказывали немного о том, как делается кино. Немного - о том, как организуются декорации и реквизит. Как делают сложный грим (берут слепок с лиц актеров, заливают резиной и создают маску, на которую потом уже наносят краски). Как работает с камерой оператор... Впечатлений - масса, пересказывать все я вам не буду, а вот показать - кое-что покажу
Первое, куда нас повели - музей ретро-автомобилей, которые принимали участие в съемках таких известных фильмов, как "Берегись автомобиля", "Семнадцать мгновений весны", "Москва слезам не верит", "Тегеран-43" и многих других. Здесь же - известные всем нам советские автоматы с газировкой - привет "Приключениям Шурика"

Все автомобили на ходу, один даже зарегистрирован в ГАИ.
Тачанка времен гражданской войны. Оснащена настоящим пулеметом
Совершенно неизгладимое впечатление - не по форме даже (я не большой фанат авто), а по духу - произвел на меня вот этот зверь. Снимается в основном в военных фильмах. На таких машинах в 30-е годы разъезжало НКВД. Если правильно запомнила, называли их в народе "ВоронкИ", и если такой появлялся в чьем-то дворе - ничего хорошего это не сулило.
Интересные вещи рассказали нам о съемке животных. Мы знаем, что лошадей в кино берут настоящих, в Москве - преимущественно из Храброво (раньше еще Матадор давал коней на съемки, насколько я знаю). И вот - реквизит. Оказалось, что иногда режиссер прибегает к хитрости: на передний план в картине выводят животных, а в качестве "массовки" - используют такие вот маникены. Данный конкретный, например, был использован в сериале "Михайло Ломоносов" с Олегом Меньшиковым в главной роли

За две-три секунды в кадре зритель не разберется, а режиссеру - огроманя экономия на бюджете.
Внушительный на Мосфильме парк карет. Но я покажу вам только одну - настоящее ландо, единственный подленник в России, выпуска конца 19-го века.
Вышли на улицу - и направились к декорациям "Москва - Санкт-Петербург" под открытым небом. В них только-только закончились съемки нового сериала "Анна Каренина" с Лизой Боярской в главной роли (я не смотрела, но человек, мнению которого я доверяю, говорит, что картина неудачная). Декорация - мечта любого фотографа, а нам с моим спутником одновременно на ум пришел Шевчук - "Мертвый город. Рождество". Пока по импровизированным улицам не разбрелись люди, зрелище это было инопланетное: Петербург 19-го века, абсолютно и бесповоротно пустой. Такого больше нигде никогда не увидишь, и у меня закралась мысль, а не дает ли Мосфильм арендовать хотя бы на несколько часов частным лицам эту территорию. Костюмированная фото и видео съемка так и просится в этом удивительном антураже.
Надпись все помнят? Нева, Петербург, Пушкин, "Медный всадник"...
Декорации на площадке меняются. Нам рассказали, что сделано здесь все из очень дешевых материалов - фанера, гипс, пенопласт... Внутри все пустое, там только поддерживающий каркас. Картину отсняли - декорации разбираются и выбрасываются. А на их месте устраиваются новые.
Вот вам пример основания фонарного столба. Пенопласт, облитый тонким слоем бетона
А после нас повели в закрытый съемочный павильон. На киностудии их 15, нам показали два: тот, что открыт для экскурсий, и один, где строятся декорации для нового фильма - туда водить экскурсантов не разрешается, но мы так заманчиво проходили мимо... Снимать, правда, там запретили )))
Этой декорации уже много лет. Ее не разбирают - здесь снималось множество фильмов, посвященных истории. Например "Борис Годунов" Сергея Бондарчука (который я не смотрела, но обещала себе непременно наверстать упущенное), та же "Анна Каренина", "Доктор Живаго"... Подлинных экспонатов в павильоне практически нет: настоящая тут только книга - 19 век, и монашеское одеяние. Остальное, в том числе и иконы - "халтура", созданная для антуража.
А вот так выглядит павильон на самом деле. Это комната площадью 200 кв.м, в которой построена фанерная коробка, призванная изображать церковь. Потолка у "церкви" нет - высота павильона не позволяет создать куполообразный свод, поэтому при съемках конкретно здесь камера "потолок" не захватывает. Приглядитесь к фильмам - акцент сделан на персонажах и стенах. Нет ни столбов (обязательный элемент храмовой архитектуры), ни окон, ни купольного барабана. Когда они важны для сюжета, снимать идут в другие павильоны.
