Утром шел дождь. Отчего-то вспомнился эпизод из "Танцуй с ним": когда Александра приезжает на конюшню, а ей говорят, что занятий не будет, "лед на манеже". И звучит там фраза: "Вы избирательно расходуете свое время". Ну, подумала я, если что - попрошу Елену нагрузить меня хотя бы теорией. "Если что", к счастью, не случилось, из-за туч иногда даже солнце выглядывало.
"Тебе кого сегодня дать, кобылу или лошадку поспокойнее?" - поинтересовалась тренер. Я смело заявила, что "Вам виднее, могу и на кобыле поработать" - и получила "лошадку поспокойнее"
"Хочу все-таки посмотреть на твой галоп", - пояснила Елена.
Таким образом, досталось мне сегодня гнедое счастье с романтично-французским именем Эдмонд и наивными-наивными глазами. Родной брат Мистера Икса. Создание милейшее - во всех отношениях.
Мне вручили щетки. Ах, как давно я не возилась с лошадью до работы! Это прям отрада моему сердцу - коноводы это круто, но мне в кайф самой собирать себе зверя. А когда этот зверь еще и мил... В четыре руки с Еленой почистили-собрали, я вывела Эдмонда из конюшни и стала прилаживать приступочку для посадки.
Огромный плюс! - у Елены кони обучены стоять как памятник, пока ты садишься-спешиваешься. Не очень, знаете ли, удобно, когда лошадка куда-то убегает. Эдмонд не убегал никуда. Приятно!
И сразу я как-то комфортно себя на нем почувствовала. Очень тугой на ногу Эдмунд абсолютно нркуда не спешил. Наоборот, всем своим видом показывал: тише едешь - дальше будешь, в чем я с ним очень даже солидарна
Но если его раздвигать (не померев при этом от усилий) - аллюры у зверя, по словам Елены, очень хорошие. По ощущениям сверху - в общем-то тоже, конь сочетает в себе амплитуду и мягкость, и строевой на нем ехать - одно удовольствие, если бы не приходилось из него это движение выжимать...
А выжимать как раз приходилось, потому что сегодня как раз над движением вперед мы и работали. Диагонали, выезды на среднюю линию - на этих моментах требовалось прибавить, а Эдмонд, будто нарочно, как раз на них совершенно затухал. Я выбивалась из сил, тренер рекомендовала не стесняться пользоваться хлыстиком... Но в конечном счете, мы все-таки бежали, бежали хорошо и импульсивно (местами), и я ничего кроме эмоций, направленных на выполнение элементов, не испытывала. И была, в общем-то, счастлива. Счастливый выжитый лимон, хе-хе
Мы делали серпантин. Перед выполнением Елена подозвала меня для разъяснения, чего мы хотим показать и увидеть на серпантине. Своевременное перекладывание, выравнивание, строгий перпендикуляр по отношению к центральной линии. Основные ошибки - не срезаем угол в первой и заключительной петлях (мы с Эдмондом честно его срезали - зря меня, что ли, Илья учил?) и не доезжаем до стенки (к стыду, таки да, не доезжаем...). Первый раз нас "завернули" за недоезд до стенки. Второй - за кривой перпендикуляр. Третий раз получился неплохо, но без движения. Ну и в том же духе. Из года в год мучаю я эти серпантины - и из года в год все одно и то же. А на первый взгляд - такое легенькое упражнение!
После серпантина был галоп. Я, уже совершенно уверенная, что этот товарищ ни за какие коврижки не поскачет быстрее, чем я попрошу, без всяких сомнений толкнула Эдмонда внешней ногой и... И мы не поскакали вообще никак. Пока я не додумалась его хлыстом в месте приложения шенкеля трогать, так мы рысью и бегали. Подъемы с рыси - вообще мое слабое место, я вроде мозгом-то помню, что "полуодержка - качнуть поясницей, как будто уже едешь - подхватить ногой", но начинаю суетиться, и в итоге получается, что ничего не получается - лошадь скорее угадывает команду, чем четко ее выполняет. Однако с шага я бы Эдмонда в галоп не двинула бы вообще - сил не хватило бы. Поэтому с горем пополам нашли компромисс и стали более-менее подниматься. Ну и что, что на полстенки позже, чем требовалось...
Но подъемы - это полбеды. Конь честно поднимался в галоп, делал ровно два шага - и снова сбивался в рысь. В попытках поддержать заданный аллюр я начинала изображать в седле что-то совсем несуразное, и на этом движение заканчивалось вообще. Приходилось снова расталкивать на рысь, снова вымучивать подъем - чтобы он снова заглох через пару шагов.
На помощь пришел хлыст. Сначала - с опаской, потом смелее. Галоп у Эдмонда оказался очень приятный: размашистый, глубокий... Фильку напомнил. Сидеть - одно удовольствие. Но двигать... В итоге мы, по-моему, даже одного полного круга не проехали - все время в рысь сбивались. А жаль - таким галопом я бы с радостью работала. Как на качелях, и совсем не страшно.
В заключение мы собрали все элементы, которые делали сегодня, в схемку: выезд на среднюю линию, остановка, короткая диагональ, серпантин и подъем в галоп. К сожалению, счастливый выжитый лимон к тому времени чувствовал себя как до кучи еще и через мясорубку пропущенный (счастливое лимонное пюре, да
) - и вместо ударного завершающего аккорда развалил все, что только можно, включая галоп. Но тренер все равно сказала, что я молодец и хорошо сегодня поработала.
Шагать нас отпустили в поле. Ковыль, елки и серое егорьевское небо. Конь за пределами плаца подозрительно оживился (шоб он так на занятии вперед двигался!), но был по-прежнему очень мил. И закралась у меня идея... Впрочем, пусть пока идеей и останется
В сухом остатке - мне нужно что-то среднее между импульсивной Гасконью и медлительным Эдмондом. Зверь отличный - но сколько же требуется на него ноги!