kitte написал(а):
Но только вот как ты определяешь - есть талант, нет таланта?
Сейчас я выражусь на жаргоне подонков, в котором есть очень экспрессивное, но подходящее для данного случая выражение.
Это баян, Ира. Твой вопрос - баян. Его мне не задавал только ленивый. И отвечала я на него уже не помню сколько раз. Ответы есть в соседней теме про критику. Так что либо перечитай ее снова, либо жди выхода моего эссе на соответствующую тему.
kitte написал(а):
Кто вообще дал простому смертному право решать: вот у тебя есть талант, а у тебя нет? Судить других... вообще как это?
Критика разных видов искусства как отдельное явление существует уже несколько столетий. Тебе не кажется, что существует она не зря, если продержалась столь долгое время? Литературная критика, кстати, является составной часть литературоведения, и без нее понимание произведений очень затруднено.
kitte написал(а):
Вот похвалить - да, это одно.
Интересно получается: хвалить можно, а ругать нельзя. Встречный вопрос к тебе: а это кто решил?
Есть пословица: друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Мне больше нечего прибавить к сказанному Василизк про заискивание.
kitte написал(а):
Если человек для себя решил, что вправе судить другого, и говорить что-то типа "ты, бездарность, может тебе стоит другим заняться!?", то это проблемы критика. Проблема пишущего в "бездарности" (скобки потому, что один Бог знает, есть ли у человека талант или на самом деле нет), а критикующего в его характере (ему тоже ответ держать, он тоже смертный).
Ира, мне совершенно непонятно использование здесь религиозного пафоса. Так и напрашивается мысль, что ты говоришь не об абстрактных людях, а о конкретных. Иначе зачем столько пафоса?
Была такая писательница Кохановская, современник Гоголя, с которым ее часто сравнивали. Объективно - талантливая. Но критику терпеть не могла, на все у нее был готов один ответ: вы ничего не понимаете, так надо. Кто-нибудь хочет почитать ее произведения? В Ленинской библиотеке есть двухтомник, изданный вскоре после ее смерти. Еще годах, если не ошибаюсь, в 70-х одна из ее повестей была издана в составе сборника. Все. И наверное, издавать больше не будут. Как мне сказала исследовательница ее творчества, тому есть абсолютно объективные причины (специфика языка), на которые автору, кстати, указывали критики и исправить которые, как мне кажется, было не так уж сложно, особенно для человека с талантом - просто над языком работать.
Жизнь всех расставляет на свои места.
Но я кое-какие выводы сделала.