Сегодня первый за полторы недели выходной, который я смогла позволить себе провести дома. За окном гремит гроза, а я, завернувшись в плед, читаю "Лангольеры" Кинга. Вернее, читала. Главный герой повести - капитан воздушного судна (да и вся история происходит на борту Боинг-767), и, добравшись до очередной главы, я решила прерваться. Потому что у меня есть давным-давно написанная история... нет, не про самолеты. Про корсара.
Написалась она дня за три в далеком 2005-м году, когда я бредила пиратами и морем. По телевизору показывали фильм про Генри Моргана, я им впечатлилась, и приснился мне сон. Он-то и лег в основу этого рассказа.
Выкладывать буду частями. Приятного чтения
КОРСАР
«Эта история могла произойти с каждым, кто хоть немного верит в чудеса. Старинные замки, звон шпаг, деревянные корабли… Об этом пишут в красивых романтических книгах, показывают в кино. Но никому никогда не могло прийти в голову, что рассказы о пиратах, о других мирах и о том, что в жизни все же есть место необыкновенным явлениям, смешаются между собой и обратятся в реальность. Ту самую реальность, в которой нет места иррациональным утверждениям и почти любое событие можно объяснить.
Многие предпочитают не верить в призраков, полагая, что они – лишь плод воображения. Никто никогда не видел их, и любого, кто говорит об их существование, люди считают сумасшедшими. Это обусловлено отчасти страхом, отчасти – непониманием. И до тех пор, пока человек будет бояться, таинственные силы будут избегать встречи с ним. Нельзя утверждать, что призраков нет. Они есть. Они предстают перед теми, кто не испытывает страха. Перед теми, кто верит».
Эшли Картер отложила ручку и пробежала глазами написанное. Удовлетворенно кивнув, закрыла тетрадь и встала из-за стола. Полосатый кот Тим тут же прыгнул на ее место, удобно расположившись в мягком офисном кресле. Девушка нежно потрепала зверя по голове и открыла окно.
В комнату ворвалась вечерняя прохлада. Только что прошедший дождь оставил о себе память в виде приятной сырости и легкого тумана. По дороге лениво тянулись машины, их колеса рассекали неглубокие лужи, обдавая неосторожных пешеходов потоками холодной воды.
Эшли с наслаждением вдохнула в себя воздух осеннего вечера. Как она любила такую вот прохладную погоду, когда асфальт мокрый, а небо серое! Дома становилось сразу так уютно, так спокойно…
Раздался звонок в дверь, нарушивший привычную тишину. Эшли бросила взгляд на висевшие на стене часы. Половина восьмого. Так поздно она никого не ждала. Конечно, к ней собиралась зайти Рокси, забрать эссе, но ведь час назад она звонила и сказала, что не придет!
Терзаемая смутными предчувствиями, Эшли вышла в коридор своей двухкомнатной квартиры и заглянула в глазок. На лестничной площадке никого не было.
Решив, что кто-то просто балуется, девушка собралась вернуться в комнату, но, стоило ей повернуться спиной к двери, как кто-то снова позвонил. Настойчиво, продолжительно.
Эшли резко открыла дверь, намереваясь сделать выговор тем, кто решился потревожить ее, и, гневным взглядом окинув лестничную площадку, застыла, пораженная тем, что увидела.
Перед ней стоял высокий мужчина тридцати лет, одетый в черную кожаную куртку и такие же брюки. Волнистые черные волосы, давно не стриженные, были мокрыми и взъерошенными, словно их долго трепал пронзительный ветер. Мужчина выглядел встревоженным и уставшим. Увидев Эшли, он слегка наклонил голову в знак приветствия, по его губам скользнула блеклая улыбка.
- Может, впустишь меня? – спросил он, и вопрос прозвучал как приказ.
Эшли торопливо посторонилась, давая возможность своему гостю войти, и закрыла дверь. Все еще не в силах что-либо выговорить, девушка молча смотрела на то, как мужчина снимает куртку.
- Так и будешь стоять? – снова спросил он, протягивая ей одежду. Под курткой обнаружилась черная рубашка, тоже насквозь мокрая.
- Нет… - Девушка не знала, что ей делать. Забрав протянутую куртку и повесив ее на крючок, Эшли решила, что пора взять себя в руки. – Может быть, вы хотите чаю?
Мужчина бросил на нее взгляд, значение которого Эшли не поняла, но кивнул и без единого слова прошел вслед за ней в кухню. Усевшись за небольшой стеклянный стол, он все так же молча уставился в одну точку, и Эшли бросала на него полные недоумения взгляды.
Протягивая ему чашку с чаем, она наконец набралась смелости и задала вопрос, который следовала задать еще в самом начале:
- Что вы тут делаете?
Он медленно поднял на нее темные глаза и долго смотрел, размышляя, может ли ей доверять. И, наконец, решился.
- Мне нужна твоя помощь, Эш.
Коротко. Как всегда. Эшли посмотрела на него, больше не скрывая удивления. Чем она могла помочь этому человеку?
- Ясно. – На самом деле она не понимала совсем ничего. Это что-то из области невозможного. Мистер Ландау, ее учитель истории, сидел перед ней в ее кухне и пил чай.
По его лицу скользнула та же мимолетная улыбка, с какой он буквально ворвался к ней в дом. Эта улыбка была девушке хорошо знакома. Эшли поставила чашку на стол и прямо посмотрела на мистера Ландау. Постаралась, чтобы взгляд выражал уверенность.
Улыбка историка стала чуть шире, но по-прежнему оставалась холодной и напряженной. Он тоже поставил свою чашку и отвел глаза, словно испугавшись, что Эшли сумеет прочесть его мысли.
Чувствуя, что он так и будет молчать, девушка спросила, стараясь не показывать свое волнение:
- Мистер Ландау… Скажите, что случилось? Ваш визит…
- Он для вас неожиданность, мисс Картер, не так ли? – перебил он. – Прошу тебя, Эшли. Я мистер Ландау только в стенах колледжа. Зови меня Лекс.
Девушка медленно кивнула, удивленная такой просьбой.
- Хорошо, - сказала она. – Если вам это будет удобно… Лекс.
Он снова улыбнулся, и от этой улыбки у Эшли подпрыгнуло сердце. Мистер Ландау так редко улыбался с теплотой, что эти мгновения можно было пересчитать по пальцам.
- Может быть, вы расскажете наконец, в чем дело? – более настойчиво попросила она.
- Расскажу, - согласился Лекс, сжимая руки в замок и устроив их перед собой на столе. – Мне нужна твоя помощь.
- Это я уже слышала, - кивнула девушка. – Мистер Ландау…
- Лекс.
- Лекс, - поправилась Эшли. - Не поймите меня неправильно. Вы, мой преподаватель, приходите вечером ко мне домой, настойчиво просите впустить, говорите, что я могу называть вас по имени… Я не понимаю!
Эшли замолчала и уставилась на Лекса Ландау, ожидая ответа. Ей было не по себе от мысли, что он сошел с ума.
- Я не сошел с ума, Эш, - мягко произнес Лекс, и девушка вздрогнула. Он словно прочитал ее мысли. – Не бойся. Я все объясню.
Эшли воздержалась от замечания, что ждет объяснений с самого его прихода. Она только смотрела на своего учителя, не отводя взгляда.
- Я возвращался из колледжа и решил пройти более коротким путем, чем обычно, - сказал он. – Лучше бы я этого не делал, честное слово! Недалеко от твоего дома я обнаружил, что за мной следят. Двое в странных синих плащах.
По его лицу пробежала тревога. Эшли захлестнула волна негодования.
- За вами следом шли два странных типа, и вы решили спрятаться у меня? – воскликнула она. – Вы в своем уме?
Она резко встала из-за стола и стремительно пошла в коридор. Мистер Ландау поспешил следом.
- Что ты собираешься делать, Эшли? – спросил он.
- Звонить в полицию, - отозвалась девушка, снимая трубку телефона.
Лекс схватил ее за руку и заставил отступить от аппарата. Его лицо исказила тревога, но проницательная Эшли смогла разглядеть еще кое-что. Мольбу.
- Не делай этого, - почти шепотом произнес он.
- Но они могут…
И тут она поняла, что не могут. Девушка не могла этого объяснить, но вдруг почувствовала, что кем бы ни были эти странные люди, к ней они не придут. Словно маленькая квартирка двадцатилетней Эшли Картер была им недоступна.
Девушка посмотрела на учителя. Лекс был напуган не меньше нее, но Эшли показалось, что мистер Ландау чего-то недоговаривает. Словно он знает что-то, и не хочет рассказывать. Или не может.
Внезапно она успокоилась. Ничего страшного не произошло. Ей ничего не угрожает. И мистеру Ландау тоже…
- Мистер Ландау, - осторожно спросила Эшли, глядя на него со смесью страха и нерешительности. – Лекс, что вы собираетесь делать?
Сперва он не понял, о чем она говорит. Но через некоторое время его глаза вспыхнули, и Лекс постарался скрыть свои чувства. Он не мог здесь оставаться.
- Подожду еще немного и пойду, - пожал он плечами. Эшли на миг задумалась, но он не дал ей заговорить. – Я не могу остаться здесь, Эш. Ты же понимаешь…
Она понимала. Но все же…
- Вы уверены? Я имею в виду… Думаете, они уйдут?
Он видел, что она боится. Но удивительно - боится не одиночества, не людей в плащах… Боится за него. Лекс удивленно посмотрел на девушку. Симпатичная, умная, успевающая по его предмету. Он несколько раз звал ее и Роксану, подругу Эшли, на факультатив, но девушки отказывались, что не мешало им блистать на семинарах по истории. Однако Лекс никогда не замечал у Эшли особого к себе интереса. И вот…
Была у Эшли Картер одна черта, которую ему как учителю удалось разглядеть и за которую он ценил свою студентку. Эшли умела верить в то, во что другие никогда бы не поверили. Лекс не раз заводил с девушкой беседы о легендах древних народов, и Эшли неизменно утверждала, что раз люди, жившие в те далекие времена, написали такое, значит, за этим стоит нечто большее, чем простая выдумка.
Поэтому он и решил прийти за помощью к ней. Эшли быстро догадалась, что его преследователи вовсе не обычные грабители – и ничего другого он от нее не ждал.
- Лекс… - услышал он голос девушки и моргнул. Они по-прежнему стояли в коридоре ее квартиры, и Эшли смотрела на него с тревогой. – С вами все в порядке?
Он кивнул и быстро отвел взгляд, не желая, чтобы она поняла еще что-нибудь.
И тут что-то произошло. Эшли что-то сказала, но Лекс пропустил ее слова мимо ушей. Перед его мысленным взором вдруг возникли те двое в синих плащах. Они разом откинули капюшоны, и на месте их лиц Лекс увидел черные расплывчатые маски. Их взгляды встретились, мистер Дандау пошатнулся и упал в стоящее как раз за его спиной кресло.
В глазах помутилось, несколько секунд потребовалось, чтобы прийти в себя. Видение поблекло и исчезло, а его место заняло склонившееся над ним лицо Эшли.
- Мистер Ландау, с вами все в порядке? – Ее голос заметно дрожал. – Принести воды?
Лекс ничего не ответил, только смотрел на ее рыжие волосы и вспоминал странное видение, полное ужаса и боли. А Эшли на удивление быстро успокоилась, и теперь в ее глазах горела решимость. Выпрямившись и скрестив руки на груди, девушка посмотрела на Лекса и произнесла тоном, по которому стало ясно, что спорить бесполезно:
- Вы никуда не пойдете. Во всяком случае, сейчас.
Лекс хотел возразить, но Эшли покачала головой.
- Я чувствую опасность. Вы знаете, предчувствия никогда меня не подводят. Те двое, о которых вы говорили… Сомневаюсь, что они так просто от вас отстанут. Стоит вам выйти из этого дома, как они продолжат преследование, пока не догонят и не возьмут то, что хотят. – Она вздохнула. – Решать, конечно, вам, но будет лучше, если вы послушаете меня и останетесь.
И как ни хотел он возразить ей, все обстояло именно так, как она говорит. В безопасности он только здесь. Пока рядом хоть кто-то – они не тронут.
- Хорошо, - кивнул Лекс и улыбнулся, отгоняя мрачный настрой. – У тебя есть сухая рубашка?