Бедный дневничок спустился в самый низ страницы, перед Рождеством вагон с тележкой дел..,
Итальянцы отдыхают с 23 декабря по 8 января все закрыто. Значит надо закупить корма, опилки и т.д. И конечно как всегда в последний момент у них происходит форс мажор и все переносят до следующего года. Коням в это время надо есть цветочки, и какать радугой
причём проблемы самые что ни наесть наивные из них делают огоромного слона и вместо того что решать их, просто все переносят на потом, аааааа все бесииииииит
Вчера всё и всех отправила по всем известному направлению и устроила маленький праздник жизни.
Праздник заключался в посещение ёлки и вертепа на площади Св. Пётра, вот такую красоту смастерили в Ватикане
Ну и сам вертеп ( каждый год он разный)
Вот нашла на одном сайте очень интересное описание правда много букф
Кукольные рождественские мистерии были известны в Европе с XVI века, и на протяжении веков формировались ее многочисленные разновидности: это касалось и архитектуры сцены, и текста представления. Вертеп как кукольный театр представлял собой переносной ящик из тонких досок или картона. Внешне он напоминал домик, который состоял из одного или двух этажей. В верхней части игрались драмы религиозного содержания, в нижней - интермедии, комические бытовые сценки. Верхняя часть "
небо" обычно оклеивалась изнутри голубой бумагой, на задней ее стене были нарисованы сцены Рождества; или же сбоку устраивались макет пещеры либо хлева с яслями и неподвижные фигуры Марии, Иосифа, Богомладенца Христа и домашних животных.
Нижняя часть - "
земля" или "дворец" - оклеивалась яркой цветной бумагой или фольгой, посредине на небольшом возвышении устраивался "трон", на котором находилась кукла, изображающая царя Ирода. В дне ящика и в полочке, разделявшей ящик на две части, были прорези, по которым кукловод передвигал стержни с прикрепленными к ним неподвижно куклами - персонажами драм. Кукол вырезали из дерева, изредка лепили из глины, красили и наряжали в матерчатую или бумажную одежду и закрепляли на металлических или деревянных стержнях. В Центральной и Западной Европе были популярны мистерии стационарные - непереносные. Их показывали на сцене, унаследованной от барочного театра. Такая сцена имела просцениум, в глубине - задник-перспективу, иногда по бокам кулисы. А вот постоянные чешские и итальянские вертепы строились под крышей, но как бы в открытом пространстве, то есть в пространстве, не ограниченном сценической рамой. Сцена такой мистерии поднималась кверху несколькими планами, причем куклы могли действовать на каждом этаже.
Персонажи и атрибуты.
Говоря о персонажах вертепа, необходимо упомянуть, что его композиция фиксирует, как правило, не какой-либо один момент
Рождества Христова, но совокупность событий, чаще всего поклонение пастухов и поклонение волхвов, которые, согласно христианской традиции, произошли в разное время. В обширных многофигурных композициях в качестве отдельных сюжетов могут присутствовать и другие сюжеты Евангельской истории: Бегство в Египет, Избиение младенцев и др. Неизменными персонажами вертепа являются Дева Мария, Младенец Иисус и Святой Иосиф. В православных храмах вместо этих персонажей иногда используется икона Рождества, в то время как другие участники сцены представлены объемными фигурками. Младенец Иисус изображается лежащим в яслях. Если основным сюжетом вертепа является поклонение волхвов, то
Иисус Христос изображается, в согласии с иконографической традицией, на руках у сидящей Матери.
Неаполитанский вертеп со множеством персонажей. Кроме того, в вертепе могут присутствовать следующие персонажи:
Вол и осел, которые, по преданию, согревали Младенца своим теплым дыханием. Несмотря на то, что в канонических Евангелиях данный элемент сюжета отсутствует, этих животных можно увидеть уже на ранних христианских изображениях.
Пастухи с овцами; один из пастухов часто изображен несущим на плечах или в руках ягненка как символ Агнца Божия.
Три волхва. Согласно католической традиции, поклонение волхвов произошло в день Богоявления (6 января), и фигурки волхвов иногда прибавляются к композиции лишь в этот день.
Ангел. В православной традиции весть о рождении Спасителя пастухам принес архангел Гавриил.
В зависимости от масштабов вертепа, региональных традиций и фантазий автора, в композицию вертепа могут быть включены и другие персонажи, например, слуги волхвов, их верблюды, лошади и даже слоны, многочисленные жители Иудеи, разные животные и птицы, вплоть до персонажей местного быта и фольклора. Несмотря на то, что рождение Иисуса в Пещере Рождества в настоящее время не подвергается сомнению большинством христианских конфессий, в канонических Евангелиях нет прямого упоминания пещеры. Говорится лишь о яслях, в которых лежал Младенец. Вероятно этим объясняется то, что в традиционных вертепах католических стран вместо пещеры зачастую изображается хижина или иное строение, которое могли использовать пастухи. В большинстве случаев оно несет на себе черты региональной архитектуры. В православной традиции неизменно изображается пещера, что определяется не только традициями иконографии, но и самим названием «вертеп». Иногда над всей композицией изображается Вифлеемская звезда.
Вертеп - Кукольное Рождество.
В 1223 г. Св. Франциск Ассизский создал то, что сейчас было бы названо первой рождественской ясельной композицией или вертепом. Он рассадил в пещере людей и животных, создав живую картину рождества, представление для верующих. С этого момента традиция создания рождественских сценок стала ежегодной. Со временем фигурки меньшего масштаба стали вырезаться из дерева, из них составлялись искусно выполненные композиции. Особо популярны они были в XVII - начале XIX века. Поначалу вертепы выставлялись только в церквях, но со временем их наполнение становилось все более тщательным, подробно показывающим жизнь итальянского крестьянина, и в итоге вертепы были вынесены на улицу и стали демонстрироваться за пределами храмов. Затем знатные жители принялись соревноваться друг с другом, чей вертеп сделан искуснее, таким образом повлияв на развитие этого вида прикладного искусства.
Вертепные фигурки - одни из самых восхитительных предметов, которыми могут обладать коллекционеры кукол. Существовало много вариаций исполнения: в Италии обычно делали фигурки, чьи головы и конечности сделаны из терракоты, в Германии чаще использовали воск, также делали и полностью деревянные фигурки. Кроме отдельных фигурок и итальянцы, и немцы делали целые декорации. Как только вертепы переселились из церквей в дома и бедных, и богатых, мастера занялись изготовлением фигурок на разный вкус и кошелек, давая возможность игрушечным Святому семейству, ангелам, мудрецам, зверям и простолюдинам поселиться и в хижине, и во дворце.
Традиции вертепа.
В канун Рождества Христова по благочестивой традиции православные храмы украшаются вертепами. Слово “
вертеп” соответствует латинскому термину “praesepe”, означающему в переводе “ясли, кормушка для скота”.
В христианском восприятии этот термин получил обобщенное значение как место Рождества Христова. Вертеп не имеет никаких стандартов ни по размеру, ни по количеству персонажей, ни даже по времени. Единственной константой в веках остается сцена у яслей, где лежит новорожденный младенец-Иисус. На Руси вертеп был известен с XVII столетия. Однако истоки кукольного рождественского театра гораздо древнее. На Украине этот театр был известен с XVI века. Именно Малороссия подарила России такую уникальную традицию. Украинский вертеп, в свою очередь, стал преемником польской традиции. А в Польшу рождественский кукольный театр пришел из католической культуры Европы. В начале десятого века в Риме существовала традиция представлять в храме сцены из жизни Христа. Это представление длилось несколько дней. Но сцена Рождества Христова никогда не разыгрывалась живым планом. Она присутствовала в храме на протяжении всего действа от Рождения до Смерти Спасителя. Богородицу, Иосифа и Младенца Христа изображали куклы, которых делали знаменитые скульпторы. Кукол, которым выпадала честь играть Деву Марию, в Италии называли марионетками.
Устройство вертепа. Вертеп был простым деревянным ящичком с прорезями. Делали этот театрик свободные от своего летнего земледельческого труда крестьяне долгими зимними вечерами. Сам вертепный ящичек представлял собой домик в два этажа. Верхний ярус этого домика, собственно, и представлял пещеру Рождества. В нем размещались маленькие ясли, в которых лежал спеленатый Младенец Христос; фигурки Иосифа и Девы Марии, склоненные над ясельками; вол и ослик. Соответственно этой рождественской сцене оформлялся и весь верхний ярус домика. Его оклеивали бумагой синего цвета или окрашивали в синий цвет. На крышу домика вырезалась рождественская Вифлеемская Звезда, возвестившая всему миру о чудесном рождении Сына Божия. Эта Звезда была сквозной. С внутренней стороны домика ее подсвечивали свечой. И она действительно сияла мерцающим светом во время рождественского представления. С внутренней стороны ящик обклеивали белой заячьей шкуркой. Белый цвет символизировал чистоту. В то же время заячья шкурка скрывала прорези в ящике, по которым двигались фигурки.
Ярусы делили домик на два пространства. Верхний ярус обозначал пространство небесное. Ведь с небес сходит на землю Младенец Христос. А нижний ярус – земное, в котором живем мы, грешные люди, со всеми своими страстями, радостями и надеждами. На нижнем ярусе театрик и будет представлять само кукольное действие, которое расскажет, что произошло в год рождения Иисуса Христа в городе Вифлееме, – народную драму-мистерию о жестоком царе Ироде. Именно царя Ирода и его воинов народ выведет кукольными персонажами и будет за них говорить речи. Подразумевается еще и третий, нижний, ярус – преисподняя, куда утаскивал черт Ирода. Это был один из излюбленных сюжетов театрализованных представлений на Руси в XVI – XVII веках и до “Петрушки” Игоря Стравинского. Тексты к вертепам писали священнослужители на основе Священного Писания. А представляли вертепы на Святки и на Рождество школяры. Так в старину называли воспитанников духовных семинарий. Так как деревянный кукольный домик-вертеп был тяжелым, то школяры тащили его на носилках. И он словно плыл в рождественской морозной ночи над деревенской дорогой, как спасительный ковчег, защищая землю от всего тревожного и опасного, происходящего в мире. Но зрелищность кукольного действа так и не станет в вертепе главной. Вертепные фигурки останутся иллюстрацией к духовному содержанию текстов. Тексты в рождественских вертепах в народной традиции представляли отстраненно. Их или распевали в духовных стихах, или сказывали, или просто проговаривали без всякой интонации. Вертепный театр был любимым развлечением для детей, которых в дореволюционной Росси в светские театры практически не возили. Ходили с ними с 25 декабря в течение Святочной недели, а иногда и до самого Великого поста, но после Святочной недели духовную часть показывать запрещалось, оставалась только светская.
вечер традиционно закончили пиццей