Михаил Кизимов и его система в современном мире

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Во-первых, никто ничего не запрещает. Во-вторых, надо разбираться что за португальцы и как они предлагают подводить лошадь к пассажам-пиаффе. Если прыгая через ступеньку, то я против. А португальца они или афроновозеландцы - это без разницы.
 
Во-первых, никто ничего не запрещает. Во-вторых, надо разбираться что за португальцы и как они предлагают подводить лошадь к пассажам-пиаффе. Если прыгая через ступеньку, то я против. А португальца они или афроновозеландцы - это без разницы.
Ага, и название у темы прямо афигительное
Михаил Кизимов и его система в современном мире

При том, что он все время подчеркивает, что система его отца, по которой он учил и зарубежных всадников, включая финку Киру, например.
Так какая такая система у Михаила особенная? Может автор темы обобщит основные вехи системы?
 
с лошадью работать. Это нудно, долго и не эффектно.
сОва, Вы прям прелесть. Выдернули единственное слово, и написали свой комментарий. А что, Кизимов выкладывает эффектные видео? Толкает сомнительные идеи в массы? Что такого ужасного в его видео, в его уроках?
Так какая такая система у Михаила особенная? Может автор темы обобщит основные вехи системы?
Мне вот то же интересно.
 
Вспоминая свое общение Михаила по поводу лошади отмечу, что он никогда не говорил
- лошадь плохая, лошадь кривая и тд
А спрашивал - у тебя лошадь это не делает, почему не научила? Т.е. всаднику достается куда больше, чем лошади)
Какой-то особой системы не заметила в его книге. Он подробно рассказывает о сгибаниях, да, но об этом много кто рассказывает. Цитирует правила FEI и разбирает их.
В чем особенность то? Что он говорит такого уникального?
То, что у лошади четыре ноги и хвост и никто не придумал ничего нового в тренинге? Что многие забугорные всадники не показывают черновую работу?
 
Сенди, вопросы у Вас из разряда "я как бы ничего не знаю по теме, объясните что такое хорошо, а что такое плохо".

Как я понимаю тему, Ланкастера он хочет в следующем году по схеме МП прокатить? Цель такая прослеживается.

Мое личное мнение.
Михаил Иванович владеет информацией в полном объеме.
Но идет дрессурой пренебрегая остальной "возней". И что-то мне подсказывает, что если по схеме юношей и МП оценки будут не высоки.. То на БП ( если конь дотянет физически, в чем есть у меня сомнения) он не будет отличаться по уровню от остальных ( работающих по шкале и бла-бла-бла) лошадей. Во всяком случае на уровне СПб.

Кстати , книга его у меня есть. Хорошая книга.

Но , повторюсь , сам подход какой-то сектанский что ли.. Разоблачать, опровергать.. Привлекать к себе публичное внимание.

Ассоциируется с Неназываемым :D.
 
Последнее редактирование:
Сенди, вопросы у Вас из разряда "я как бы ничего не знаю по теме, объясните что такое хорошо, а что такое плохо".
И что? Вам мои вопросы нанесли непереносимые моральные страдания? Странные какие то у Вас ко мне претензии. Мне знаете ли спросить не стыдно, ежели я чего не знаю.
 
Понимаете, они позиционируют себя спортсменами. Тут все просто, если лошади готовы, то спортсмен и тренер Кизимов сейчас все всем покажет и докажет без дебатов в интернете.
Помните историю с Марией Валентиновной? Оказалось все просто, теория несостоятельная, в спорте себя не оправдала.
Чего копья ломать?
 
А никому в голову не приходило, что если тренер подсаживается на лошадь во время тренировки, то ему проще объяснить коню чем всаднику.
в этом случае тогда возможны только два варианта: либо тренер из тех, которые не могут донести информацию до другого человека (такие бывают - может выезжать лошадей хорошо, а вот объяснить другому как это сдлать не получается), либо просто тренер ивсадник разговаривают на разном языке в силу разных причин (уровни не совпадают и т.д.).


Чем больше прений и мнений, тем больше хочется узнать что есть Кизимов-младший как тренер.
 
Последнее редактирование:
Ага, и название у темы прямо афигительное
Михаил Кизимов и его система в современном мире

При том, что он все время подчеркивает, что система его отца, по которой он учил и зарубежных всадников, включая финку Киру, например.
Так какая такая система у Михаила особенная? Может автор темы обобщит основные вехи системы?
Вот он и берет всех именем своего великого отца .Есть такое понятие не пропасть между теорией и практикой ))) Теорию он выучил на 5ть а вот с практикой увы и ах)))

Шкала подготовки лошади


Шкала подготовки лошади является самой важной направляющей для тренеров, всадников и судей.
Принципы этой шкалы актуальны для лошадей всех возрастов и всех уровней подготовки, начиная с самых молодых и заканчивая лошадьми больших езд. Подготовить спортивную лошадь высокого уровня возможно только тщательно следуя классическим принципам выездки, указанным в Шкале подготовки. Более того, эта шкала является не только мерилом качества выступления лошади на соревнованиях, но и руководством для судей во время судейства соревнований.

Шкала подготовки лошади
Шкала подготовки спортивной лошади

Шкала подготовки лошади является самой важной направляющей для тренеров, всадников и судей.

S05RE.png


Принципы этой шкалы актуальны для лошадей всех возрастов и всех уровней подготовки, начиная с самых молодых и заканчивая лошадьми больших езд. Подготовить спортивную лошадь высокого уровня возможно только тщательно следуя классическим принципам выездки, указанным в Шкале подготовки. Более того, эта шкала является не только мерилом качества выступления лошади на соревнованиях, но и руководством для судей во время судейства соревнований.

Шкала подготовки лошади подразделяется на три части:
  • Фаза развития взаимопонимания и доверия - всадник должен работать над развитием правильного ритма, гибкости, а так же над контактом и принятием повода:
  • Фаза развития толчковой силы задних ног - всадник работает над развитием свободных и непринужденных движений, контактом и принятием повода, импульсом и прямолинейностью;
  • Фаза развития несущей силы - всадник должен концентрироваться над развитием импульса, прямолинейности и сбора;
В результате соблюдения норм Шкалы подготовки мы получаем правильно выезженную лошадь, с хорошо развитой проводимостью, которая чутко реагирует на все средства управления всадника.

Шкала подготовки - это программа обучения спортивной лошади, которая в основном состоит из систематического выполнения гимнастических упражнений. Такая гимнастика развивает животное как физически, так и психически, что в конечном итоге позволяет достичь полного развития его врожденных способностей и сделать его послушным, приятным для езды и всесторонне развитым.

Для лошади, которую готовят к выступлениям по выездке, соответствие указанным критериям является совершенно обязательным. Тем не менее любая лошадь должна получить систематическую (классическую) базовую подготовку, чтобы правильно и быстро отвечать на средства управления всадника. Этот метод гармоничной подготовки спортивной лошади, который одновременно позволяет сохранить здоровье животного, складывался веками.

Все 6 (шесть) качеств, внесенных в Шкалу подготовки, взаимосвязаны и в значительной степени взаимозависимы. Их нельзя рассматривать по отдельности. Основной целью правильной подготовки лошади является развитие её выезженности и проводимости. Другими словами улучшается управляемость лошади, езда делается приятной для всадника, лошадь сразу реагирует на средства управления всадника без какого-либо сопротивления на всех элементах, движениях и переходах.

Как мы уже писали, Шкала подготовки применима ко всем лошадям, не только к выездковым. Лошади, которые будут выступать в конкуре, троеборье или работать в прокате, также должны пройти классическую начальную подготовку.

VJsO1.png

Разные стадии подключения и подведения зада

1. РИТМ (равномерность движения, темпо-ритм)

Первая ступень шкалы подготовки - это установление равномерного ритма. Ритм - это пространственная и временная равномерность движений на всех трех основных аллюрах. То есть необходимо следить не только за правильным количеством тактов выполняемых лошадью, но и за темпом, то есть равномерностью временных промежутков между моментами, когда лошадь ставит копыта на землю.

Во время движения лошади каким-либо аллюром её шаги \ темпы должны покрывать одинаковое расстояние, быть одинаковыми по продолжительности, и скорость движения должна быть постоянной. Равномерный ритм должен сохраняться не только при прямолинейном движении, но и при исполнении переходов внутри аллюра, в поворотах, при прохождении углов. Упражнение не может считаться хорошо выполненным, если имело место нарушение ритма. Если лошадь часто сбивается с ритма - это показывает, что всадником были допущены базовые ошибки в процессе подготовки.

Для того чтобы оценить чистоту и ритмичность движений лошади, судья обязан знать правильную последовательность движений на всех трех аллюрах.

Пропущена 6-я страница


Во время движения рысью лошадь должна выглядеть свободной и естественной. Её мышцы спины должны эластично работать (колебаться).

Gygg4.png

Рысь - это аллюр в два такта; каждый темп рыси выполняется в четыре фазы (кружок показывает момент, когда копыта лошади соприкасаются с землей).

ГАЛОП

Различают следующие виды галопа: рабочий галоп, расширение махов, собранный галоп, средний галоп и прибавленный галоп (более подробное описание этого аллюра можно найти в разделе под названием Галоп).

Галоп - это аллюр в три такта, за которыми следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе (перед следующим темпом галопа).

Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости трех-тактного аллюра. Лошадь должна двигаться «в поводу», затылок должен быть раскрепощен, задние ноги подведены, зад подключен, скакательные суставы должны работать очень активно. Очень важно, чтобы на всех видах галопа и во время переходов внутри аллюра лошадь сохраняла постоянство ритма и естественное равновесие.

На галопе лошадь должна двигаться с явной тенденцией «в горку». На прибавленном аллюре она должна захватывать максимально возможное пространство.

Лошадь всегда должна сохранять прямолинейность (не бочить). допускается легкое постановление внутрь.

gyxsm.png

Галоп - это аллюр в три такта; каждый темп галопа выполняется в шесть фаз (кружок показывает момент, когда копыта лошади соприкасаются с землей)

2. ГИБКОСТЬ

Эластичность и спокойствие

Достижение гибкости и ритма является основной целью фазы первоначальной подготовки лошади. Ритмичное движение лошади может считаться правильным только в том случае, если лошадь работает спиной (пружинит) и ее мышцы не закрепощены.

Гибкость является одним из важнейших и необходимейших условий для любого вида подготовки лошади. Это качество ни в коем случае нельзя недооценивать, наоборот, нужно

Пропущена 8-я страница

О правильности контакта говорит следующие:
  • лошадь смело идет «на повод» через гибкий не сваленный (прямой) затылок;
  • лошадь принимает эластичный контакт; рот лошади спокоен, она мягко отжевывает; языка лошади не видно;
  • затылок должен быть высшей точкой;
  • линия носа лошади должна быть слегка перед вертикалью; на упражнениях с высшей степенью сбора - по вертикали;
  • на средних и прибавленных аллюрах должно быть явное удлинение рамки;
Судьи должны четко понимать разницу между следующими проблемами, с которыми могут столкнуться всадник и лошадь:
  • Лошадь идет «за поводом» - нос лошади за вертикалью: это означает, что всадник слишком сильно тянет рукой. Такая проблема может возникнуть как из-за временного неправильного использования средств управления, так и быть результатом длительной неправильной работы с лошадью.
  • Лошадь «сбрасывается с повода» - лошадь отказывается принимать повод, идти на контакт. В таком случае лошадь часто сгибает шею не в области затылка, а в позвонках, которые расположены ниже по шее.
  • Сломанная дуга шеи - такая проблема возникает, когда всадник в своей работе с лошадью пытается установить контакт посредством тянущей на себя руки. Высшая точка шей располагается уже не в области затылка, а между вторым и третьим позвонками.
  • Лошадь «висит» на руке (чрезмерный упор в повод) - такая проблема возникает в результате того, что лошадь недостаточно активно работает задом, и ей необходима «поддержка» всадника. Лошадь вкладывается в руку всадника, используя её как точку опоры или «пятую ногу».
  • Лошадь отделывается от повода - нос лошади располагается сильно перед вертикалью. Лошадь зажимается в области затылка, задирает голову и использует мышцы с нижней стороны шеи, для того чтобы сопротивляться руке всадника; одновременно лошадь проваливается в спине и закрепощает ее.
Для того, что бы оценить правильность контакта лошади с рукой всадника, недостаточно смотреть только на голову и шею животного. Судья должен оценивать всю лошадь, её стиль движения, легкость, эластичность, её способность «самой себя нести» и т.д.

Как оценивать проблемы, связанные с неспокойным положением языка лошади, описано в разделе Повиновение (Общие оценки).

4.ИМПУЛЬС (увеличение энергии, произведенной задними ногами)

Импульс - это превращение контролируемой движущей силы, выработанной задними ногами лошади, в атлетическое энергичное движение.

Импульс может выражаться только через мягкую колеблющуюся спину лошади и мягкий контакт с рукой всадника.

Понятие «импульс» нельзя путать с понятием «активность». Второе означает врожденную способность лошади двигаться выразительными, широкими движениями (к примеру, на рыси). Если лошадь двигается с импульсом, момент фазы подвисания должен быть более выраженным. Тем не менее, тут нельзя перебарщивать, иначе движение становится чрезмерно зависающим (плавунец) как результат того, что лошадь напрягается, зажимает спину и может начать сопротивляться.

Самым важным критерием импульса является момент, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе (фаза подвисания). Поэтому импульс присущ только галопу, рыси, пиаффе и пассажу. На шагу нет фазы подвисания, поэтому по отношению к шагу нельзя говорить об импульсе. Для того чтобы охарактеризовать шаг, мы обычно используем термин «активность».

Чтобы иметь хороший импульс лошадь должна охотно и энергично двигаться вперед, быть легкой по переду и сама «себя нести». Энергия, выработанная задними ногами, должна проходить через пружинисто колеблющуюся спину. Импульс позволяет лошади двигаться естественно, но при этом мощно показывая эластичные эффектные аллюры.

Когда лошадь двигается с хорошим импульсом, её скакательные суставы после отрыва копыта от земли сразу же энергично идут вперед и вверх, причем более вперед, чем вверх и, ни в коем случае, не назад. Мышцы спины эластично и мягко пружинят. Это позволяет всаднику удобно сидеть, сливаясь с движением лошади.

Импульс лошади не является врожденным качеством и развивается всадником в процессе систематических тренировок. Всадник при этом использует естественные аллюры, имеющиеся у лошади от рождения, придавая им такие свойства, как непринужденность, движение «от зада» и гибкость.

Когда всадник переторапливает лошадь, фаза подвисания укорачивается, так как лошадь спешит поставить ноги на землю. В таком случае, даже если движения лошади остаются равномерными, невозможно добиться хорошего импульса, так как темп движения слишком быстрый. Скорость движения лошади и импульс это совершенно разные вещи, более того обычно результатом слишком заторопленных движений становится потеря импульса, так как движение становится настильным - невыразительным, неэнергичным.

На прибавленных аллюрах необходимо, чтобы лошадь охотно двигалась вперед, активно отталкиваясь ногами от земли и сильно переступала. Расстояние, преодолеваемое на среднем и прибавленном аллюре, должно увеличиваться (увеличение захвата пространства). В момент фазы подвисания лошадь должна хорошо проносить вперед задние ноги.

Развитие и улучшение импульса и несущей силы задних ног - это одна из важнейших основ выездки. На протяжении всей работы лошадь должна активно двигаться вперед. Так же это является необходимым условием для развития прямолинейности и сбора.

5. ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ
(одинаковое сгибание в обе стороны)

Без качественного импульса и прямолинейности лошадь не может находиться в правильном сборе, двигаться раскрепощено и обладать достаточной проводимостью.

Работа над прямолинейностью лошади - это задача, которая требует постоянного внимания, так как каждая лошадь в той или иной степени искривлена от природы.

Лошадь выпрямлена, если ее передние и задние ноги двигаются по одной линии. При движении как по прямой, так и по дуге, следы передних ног должны идти по следам задних.

Способность лошади двигаться прямолинейно необходима для того, чтобы лошадь могла одинаково гнуться и делать постановление в обе стороны.

Лошадь необходимо выпрямить по следующим причинам:
  • помочь лошади оставаться здоровой и сильной благодаря равномерному распределения веса на обе стороны;
  • подготовить лошадь к сбору. Только выпрямленная лошадь может продвигаться и собираться эффективно, используя свои задние ноги одинаково, и иметь одинаковый контакт с обоими поводьями. Только если лошадь прямолинейна, она может быть гибкой и «проводимой» с обеих сторон ;
  • если лошадь прямолинейна, ее задние ноги толкают ее вперед в направление центра тяжести.
6. СБОР
(подведение зада и равновесие)


Целью сбора является следующее:
  • развить и улучшить равновесие лошади, которое так или иначе смещается за счет дополнительного веса всадника;
  • развить и увеличить способность лошади понижать и подводить зад ради легкости и подвижности переда;
  • сбор способствует непринужденности движений и способности лошади «нести себя», тем самым делая езду на лошади более приятной;
  • сбор достигается с помощью полуодержек, используя боковые движения - плечо -внутрь, траверс, ранверс и принимания.
Сбор достигается и улучшается применением седалища, шенкелей и сдерживающих действий рук для того, чтобы подвести задние ноги лошади. Суставы должны быть гибкими и сгибаться, с тем чтобы задние ноги могли выдвигаться вперед под корпус лошади.

Однако лошадь не должна слишком сильно подводить зад, тем самым чрезмерно укорачивая себе опорную поверхность. Это затрудняет движение. В таком случае линия спины лошади удлиняется и поднимается относительно опоры базы ног; нарушается устойчивость, и лошади будет сложно найти гармоничное и правильное равновесие;

С другой стороны лошадь не может или не хочет подвести зад под корпус, что приводит к слишком растянутой опорной поверхности. В таком случае нельзя достичь той степени сбора, при которой можно будет сказать, что лошадь двигается легко, с выразительным импульсом, активно работая задом, те сама «себя несет».

Положение головы и шеи лошади на собранных аллюрах зависит от её уровня подготовки, а так же в какой-то степени от строения тела животного. Шея должна быть приподнята, но при этом не напряжена. Она должна выглядеть как гармоничная дуга, идущая от холки лошади к затылку. Затылок должен оставаться высшей точкой. Положение носа лошади должно быть слегка впереди вертикали. В момент, когда всадник использует средства управления для того, что бы подсобрать или подсократить лошадь, допускается, чтобы нос лошади временно стал более или менее вертикальным. Уровень округленности изгиба шеи лошади напрямую связан со степенью сбора.

tLHAo.png

Правильный сбор

Чем больше лошадь сгибает задние ноги в скакательных суставах и подсаживается, тем больше центр тяжести лошади смещается назад. При этом передние ноги лошади становятся более легкими.

Систематическое развитие сбор позволит лошади улучшить качество естественных аллюров. Благодаря увеличивающемуся подведению задних ног и легкости работы плеч аллюры становятся легче и свободнее. Благодаря развитию импульса лошадь может показывать больше каденции. Для того чтобы показывать правильные «захватывающие дух» прибавленные аллюры, лошади просто необходимо сначала научиться правильному сбору.
Когда лошадь двигается в правильном сборе, кажется, что лошадь двигается «в горку». Движения лошади становятся короче, но активность и импульс сохраняются; движения лошади кажутся более ритмичными.

«Из сбора вы получаете энергию для расширения движения; из расширения движения вы получаете импульс для достижения сбора». Во время выступления на соревнованиях разного уровня от лошади требуется разная степень сбора, что дает лошади возможность выполнять необходимые элементы легко и плавно. Поэтому следствием недостаточного сбора будет недостаток повиновения, так как лошадь будет неспособна четко и плавно выполнять элементы.

Основная цель шкалы подготовки лошади

Хорошо выезженная лошадь должна обладать проводимостью, то есть быть готовой по первому требованию послушно и непринужденно исполнять команды всадника. Лошадь должна без малейшей задержки реагировать на посыл всадника, активизируя работу задних ног и усиливая толчковую силу. В то же время действие повода должно проходить ото рта лошади через затылок, шею и спину до задних ног, то есть проводиться через всё тело животного, при этом ни в одной мышце не должно возникать напряжения или закрепощения.

Лошадь может считаться выезженной тогда, когда она остается гибкой на всех упражнениях, быстро и правильно отвечает на высылающие и сдерживающие средства управления всадника, а так же реагирует на полуодержки.

Проводимость позволяет лошади сохранять постоянный ритм на всех трех аллюрах и на переходах.

Для того чтобы энергия, выработанная задними ногами лошади, могла проводиться через все тело, лошадь должна двигаться, сохраняя гибкость. Если лошадь зажимается, то сдерживающие средства управления всадника не могут эффективно работать, так как сигнал не будет проводиться ото рта лошади через затылок, шею и спину к задним ногам.

Любые проблемы, связанные с контактом, например, нестабильный или жесткий контакт между рукой всадника и ртом лошади, будут мешать способности лошади реагировать на средства управления, то есть препятствовать проводимости.

Лошадь, которая работает с импульсом, гибкая в спине и двигается равномерно задними ногами, будет способна реагировать как на высылающие, так и на сдерживающие средства управления. Только двигаясь прямолинейно, лошадь может одинаково реагировать на полуодержки с
обеих сторон, охотно идти на повод в ответ на высылающие средства управления всадника и при этом не бочить. Прямолинейность, в свою очередь, абсолютно необходима для установления правильного сбора и для того, чтобы лошадь могла нести голову и шею в
правильном положении.
 
Последнее редактирование:
Шкала подготовки лошади является самой важной направляющей для тренеров, всадников и судей.
Вы замечательно пользуетесь поиском и копипастом, но я не увидела в этом ни одной фразы написанной от себя)
Бесконечный набор слов свойственен многим, не только Кизимову младшему. Так к чему осуждения?
Почитала про португальцев. В интервью Родриго говорит, что мечтает поехать на ОИ. Подсаживается на лошадей. Довольно строг к ученикам. Не слышала, чтобы он опирался в своем обучении на "шкалу". Настольная книга другого португальца - аж Гериньер. Который слышать не слыхивал о "шкале". Оба прекрасно работают со спортсменами включая конкуристов.
Так проблема в Кизимове или в окружающих его людях?
Действительно время покажет, что он может и не может, правы были те, кто это написал. Пусть работает. У нас огромное количество людей, которые работают лошадей безграмотно, Бездарно и грубо. Даже зная о шкале.
Что далеко ходить? Есть такой всадник, шведский, выступающий на уровне ОИ. Шкалу наверное знает на зубок, но лошадей своих заламывает по полной программе. И со своей шкалой причиняет вред куда большему количеству лошадей, чем обсуждаемый здесь тренер. Почти вся страна ездит, как учит их лучший всадник.
 
Есть такой всадник, шведский, выступающий на уровне ОИ. Шкалу наверное знает на зубок, но лошадей своих заламывает по полной программе. И со своей шкалой причиняет вред куда большему количеству лошадей, чем обсуждаемый здесь тренер. Почти вся страна ездит, как учит их лучший всадник.
Что вам мешает назвать его имя? Если это тот самый про которого я думаю, то почему то его коню уже в достаточно преклоном возрасте( точно не помню сколько ему лет) не мешает прыгать конкура 160. Наверняка у каждого всадника работающего на уровне ОИ есть скелеты в шкафу. Большой спорт как среди людей, так и лошадей он жестче чем хотелось бы видеть обывателю.
 
Что вам мешает назвать его имя? Если это тот самый про которого я думаю, то почему то его коню уже в достаточно преклоном возрасте( точно не помню сколько ему лет) не мешает прыгать конкура 160. Наверняка у каждого всадника работающего на уровне ОИ есть скелеты в шкафу. Большой спорт как среди людей, так и лошадей он жестче чем хотелось бы видеть обывателю.
Ничего не мешает, кроме его сложнозапоминаемости) ANDREAS HELGSTRAND
helgstrand.jpg


andreas-helgstrand-encore-blanchi-par-fei-apres-hyperflexion-1.jpg


Ну че - шкала ж. И это не домашняя тренировка, а разминка. Причем многим нравится этот всадник, даже тем, кто проповедует лежерете, фратерните, эгалите. Ой, пардон, легкость в выездке))
 
И снова фотки, за ними должны ещё следовать стоп-кадры неправильной рыси... Ничего не меняется в этом мире... Новая осень, новые фотки...
 
Фотки старые. Количество фоток сильно меньше, чем количество обострений у товарищей
 
Ссылки ссылками, неплохо, когда люди сами думают и набирают свой текст, а не контрЦэ контрВэ
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху