Тэк-с, а я к вам с обещанной опупеей про Мосэнергосбыт, которая наконец-то завершилась.
С прошлого месяца на квитанциях об оплате за свет стали писать такую вещь: "Ваш электросчетчик вышел из строя, бла-бла-бла", короче, суть в том, что его надо заменить на новый. На самом деле, конечно же, ничего не сломано, все прекрасно работает. Понятное дело, дому 50 лет, действительно время от времени пора что-то менять. А еще дома идут под реновацию, значит, надо успеть по максимуму содрать с жильцов как можно больше денег за что угодно, лишь бы содрать. Не говоря уже об "освоении бюджета" и т.д.. В ноябре, например, будут менять газовые трубы, повесили объявления с датой проведения работ и просьбой обеспечить доступ в квартиры. Сотрудник Мосгаза, приходивший со стандартной проверкой на предмет утечек, вообще ничего об этом не слышал. Делаем выводы.
Счетчики нам когда-то уже меняли, и по нынешним правилам срок их поверки составляет раз в 16 лет. Точную дату никто, конечно же, не помнит, но методом научного тыка удалось прикинуть, что этот срок да, вероятно, все-таки вышел. Ну раз на квитанциях пишут такую хрень, увы, но хочешь или не хочешь, надо отнестись к ней внимательно, иначе потом каких-нибудь штрафов насчитают, до конца жизни не расплатишься. В общем, 10-го октября я решила проявить гражданскую сознательность и позвонила по указанному телефону. Там автоответчик, который предлагает звонить по другому номеру. Продолбившись в итоге к операторам, выяснила, что первый телефон - отдел продаж, поэтому операторы там птички-тупки, ничего не знают, не могут ответить ни на один вопрос, а могут только продавать. На втором телефоне робот-автоответчик с голосовым управлением. То есть это даже не "для уточнения такого-то вопроса нажмите цифру раз-два-три", это гораздо хуже. Нужно говорить словами через рот, чего тебе надо. Соответственно, если твоя формулировка вопроса не вписывается в запрограммированную схему, это устройство тебя не понимает и начинает предлагать переформулировать вопрос, говорить громче и т.д., короче, что угодно, кроме реальной помощи. Под конец, когда эти выкрутасы уже довели меня до белого каления, система задала вопрос с вариантами ответа "да" и "нет", я рявкнула "ДА!!!" и меня еще через пару уточняющих затыков наконец соединили с оператором. Который, конечно же, тоже не смог ответить ни на один из вопросов. Правда, высказал здравую мысль на тему того, что для начала надо провести поверку счетчика, далее предложил, на первый взгляд, хорошую идею обратиться в стороннюю компанию, т.к. в этом случае процесс дешевле обойдется. Ну-ну. При этом Мосэнергосбыт, раз уж он "обслуживает" наши дома, при случае может тупо проигнорировать результаты такой поверки, именно потому, что ее сделала сторонняя компания, вот не принимаем мы чужие данные и все, хоть убейтесь, все равно вы должны заплатить нам, а то, что вы уже заплатили кому-то еще - ваши и только ваши проблемы. Все это мы уже не раз и не два проходили со счетчиками воды, например. На вопрос, какие сторонние компании (да еще чтоб они были с соответствующей лицензией, ха-ха, да, я слишком многого хочу от жизни) обслуживают наш округ, мальчик ответить, конечно же, не смог. Вишенка на торте: сам Мосэнергосбыт, как мы выяснили позже, поверкой вообще не занимается (ну ясен пень, им это невыгодно).
Виртуальный помощник на их сайте такой же тупой, как операторы и роботы-автоответчики. Виртуальная форма обращения через сайт не работает. Несмотря на то, что я сформулировала проблему предельно вежливо и кратко, заполнила все обязательные поля и раз двадцать обновила страницу для получения кодов подтверждения, ни одна попытка отправить сообщение не увенчалась успехом. Под конец вообще придрались к номеру телефона. Ну да, конечно, я могу написать городской, который закреплен за нашим адресом, но какой с этого толк, если он не работает?
Нашла электронный адрес, написала напрямую. В ответ пришло опять-таки автоматическое письмо, согласно которому, любые проблемы, связанные с заменой счетчиков, решаются только в офисе. Только очная ставка, блин. То есть что бы человек ни делал, как бы ни пытался вывернуться наизнанку, куда бы ни звонил, все это бесполезно, все равно получается так, что я должна сама тащиться куда-то к черту на рога и оформлять заявку лично. Да вашу ж мать... а оно мне надо? Это ВЫ мне написали, это ВАМ надо, чтобы счетчик стоял новый, меня-то все устраивает, тем более, что поломок никаких нет, все прекрасно работает. Это ВЫ хотите раскрутить меня на бабло, ну так создайте удобные для меня условия, черт вас дери. Почему я должна куда-то переться, если мне это на хрен не надо вообще?!
Заказала обратный звонок, при заказе тоже требуется написать, в чем проблема и чего ты хочешь. Написала, мол, да, хочу (уже хочу, чтоб вы там все сдохли) новый счетчик, а еще хочу поговорить обо всем этом с людьми, с настоящими, живыми, которые могут меня проконсультировать по всем сопутствующим вопросам. Например, модели счетчиков. Их там 34 страницы, что ли. На каждой по 10 или больше моделей. И вот как я должна понять, какая модель подходит для жилого дома, для учета электроэнергии в квартире? Откуда я должна это знать? Да не должна! Ваша затея - вы должны. У вас есть профильное образование (в теории), вы типа специалисты, вы с этой хренью работаете - вы должны во всем этом разбираться. Моя задача - отдать вам деньги, которые вы так хотите вытащить из моего кармана. Но в ответ на заявку мне пришло очередное письмо, где особо отмечено, что оно сформировано автоматически, поэтому отвечать на него не нужно, а нужно по всем вопросам звонить в Мосэнергосбыт все по тому же первому, основному телефонному номеру. Где птички-тупки только продают. При этом - самое вкусное! - нигде не написано, что этот счетчик вам установят! По указанному телефону вы можете его только купить! Что делать дальше - вообще неизвестно. Замкнутый круг.
В приступе вредности дозвонилась в БТИ. Точнее, в новое БТИ, потому что прежнего, как оказалось, не существует, а новое - ну естественно! - находится у черта на рогах (раньше располагалось в соседнем районе, куда при очень сильном желании можно было и пешком дотопать). Чего стоили поиски нужного телефона в интернете и сколько времени на это было убито, лучше промолчу. Спросила про глобальную замену счетчиков во всем доме, мол, в каком году это было. Там ничего не знают. У кого хранится эта жуть какая секретная информация - тоже не знают. И вот в чем смысл существования такого БТИ?! Раньше эти люди знали буквально все, теперь только отнекиваются и руками разводят. Нууууу, моооожет быыыыыыть, она еееееесть в управляяяяяющей компаааааанииииии...
Ладно, я ж вредная, если мне приспичит, поэтому дозвонилась и до управляющей компании. Дежурный диспетчер на телефоне, конечно же, тоже ничего ни о чем не знает, но - аллилуйя! - на мое счастье, в кабинет зашел какой-то главный электрик, который объяснил, где можно посмотреть год выпуска счетчика, и когда я не смогла его найти, этот добрый человек записал мой телефон и адрес, через 4-5 минут уже стоял на нашем этаже и осматривал хозяйство лично. Года выпуска действительно нет (ура, я все-таки не полная идиотка), но по модели счетчика прикинули, что он примерно 2000-го года, так что да, сроки вышли, нужно проводить поверку и/или менять. Поверку при желании можно заказать в "Ростесте". Затем электрик позвонил инспектору по нашему округу и добыл нам адрес, куда ехать и писать заявление на эту самую долбаную поверку и замену оборудования. Ехать и писать надо в обязательном порядке, самим. Дистанционно такие вещи не решаются. Почему - непонятно. Просто вот так у них принято. По крайней мере, в Мосэнергосбыте и в нашем округе. В других компаниях и округах правила могут отличаться, вот уж точно, в каждой избушке свои погремушки. Адрес, который нам выдал инспектор, естественно, оказался совсем не тем адресом, который указан в интернете, т.е. либо в одном, либо в другом случае я убью день напрасно, потому что если я приеду не в тот офис, придется ехать в другой, и хорошо еще, если не в какой-нибудь третий. Ездить везде долго и матерно, потому что находятся все эти места по карте не очень далеко, но прямой транспорт ходит только в одно место - то, которое указал инспектор. Я только-только начала выкарабкиваться из бронхита, прогнозы погоды были какие-то совершенно ужасные и хоть в итоге они не так уж и оправдались, но дожди все равно шли, и тащиться по такой погоде куда-то там... не-не-не-не-не!
Блин, вот я правда не понимаю. Хотите обдирать людей, многим из которых действительно проще отмахнуться и заплатить, чтобы лишний раз нервы не трепать, так почему нельзя сделать это по-нормальному? Почему не создать удобства? Да ради бога, я все оплачу, просто я никак не могу понять, почему это нельзя сделать с помощью одного телефонного звонка длиной не более 5-10 минут? Почему я полдня убиваю самым бездарным образом и все ради того, чтобы не узнать практически ничего, кроме того, что куда-то придется тащиться, торчать в очередях и т.д.? Ррррррр!
Суммарно на попытки выяснить хоть что-нибудь хоть где-нибудь я потратила примерно 5-6 часов. Утешало то, что в эти дни мне на телефон упала какая-то бонусная халява, поэтому все разговоры были бесплатными, а то бы я разорилась на одних только ожиданиях с этими дурацкими автоответчиками. Дальше случилась мистика. Когда я уже совсем опустила руки, чувствуя себя так, будто эти 5-6 часов не за компьютером сидела с телефоном в обнимку, а вагоны разгружала, знакомая девушка из другого города нарыла мне еще один номер телефона, с того же самого сайта, но только почему-то мне этот загадочный номер не попадался. Также нашлась другая страница оформления заявки и заказа обратного звонка. Нормальная, рабочая. Оформив заявку, я плюнула и забила. На следующий день мне перезвонила милая и наконец-то адекватная барышня Мы раз двадцать все проверили и перепроверили, обговорили тип счетчика, условия, бумажки и т.д., и т.п., после чего мне сказали, что мастер перезвонит в течение 10 рабочих дней, назначит день-время, все, ждите. Ну чо, сидим и ждем. 10 рабочих дней - это две календарных недели. За которые на самом деле можно внафиг забыть, кто звонил и о чем шла речь, если серьезно закрутиться. Мы не закрутились, но и то практически забыли. Вчера вспомнили, потому что сегодня типа последний день от начала отсчета. Начала морально готовиться к очередному дозвону в понедельник, однако, вчера вечером в эфире внезапно прорезался молодой человек, с которым мы чудненько договорились на сегодня. И вот он пришел. 10 минут - и все готово. Аллилуйя, все счастливы.
У меня, правда, по-прежнему не укладывается в голове, почему такой бардак в плане организации рабочих процессов. Работа ведь несложная, выполняется практически мгновенно, так с чего вокруг столько танцев с бубнами? Не удержались, даже этого юношу спросили, мол, ну вот почему оно все вот так? Юноша только вздохнул и отмахнулся, потому что при упоминании колл-центра ему тоже взгрустнулось. Да они там, говорит, в основной массе вообще ничего не знают и не соображают. С моделью счетчика тоже забавно вышло. Мы высмотрели на сайте точно такую, какая стоит у наших соседей, хотели ее заказать, но милая девушка заявила, что сейчас ее нет, массово устанавливают другую. Вопрос: почему же тогда на сайте указанная модель есть в наличии и ее типа можно заказать? Внятного ответа, разумеется, не получили. В итоге молодой человек привез именно то, что надо, а когда мы его спросили насчет этого, опять философски отмахнулся и сказал, что офисы и склады работают по принципу "левая рука не ведает, что делает правая"; сюда же кидаем сроки ожидания, на момент оформления заявки нужной модели, например, не было, в следующие две недели вполне могла поступить новая партия. Строго говоря, в процессе оформления заявки на самый обычный однотарифный счетчик, да еще со скидкой по социалке, всем вообще положить, какую вы там модель хотите или не хотите, что поставят - то и поставят. Но хоть под финал этого цирка нам повезло и с мастером, и со счетчиком, на который сразу упал глаз. Самое главное - тьфу-тьфу-тьфу! - что не надо никуда ехать, потому что в офисах, где заявления подают лично, по словам этого мастера, творится форменное мракобесие. И - да, наше отделение все-таки то, куда прямого транспорта нет. Что ж, теперь скрестим пальцы на предмет того, что регистрация нового счетчика пройдет нормально, нигде ничего не заглючит и дополнительно что-то утрясать не понадобится.