Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.
Итак, если читатели и хозяйка не против...
Повествование мое будет носить культурно-исторический характер. Отдыхать на юге, загарать на пляже и купаться в море, безусловно, здорово, но мне больше по душе отдых экскурсионный. Рассказывать и показывать буду много, поэтому если вдруг вам покажется, что это уже слишком - разрешаю меня урезонить. "Краткость - сестра таланта" - это не про меня. Но, я думаю, это будет интересно :wink:
По Золотому Кольцу. Путевые заметки.
День первый. Москва – Кострома
Часть 1. Москва – Сергиев Посад
Погода дороге благоприятствовала. Утро выдалось прохладное и ясное, и предположить, что днем будет жарко, я бы не взялась. Однако, Яндекс и Гугл в унисон вещали обратное, так что оделась я, что называется, по погоде.
Как оно у меня обычно бывает перед великими путешествиями, утром мне уже вовсе не хотелось никуда ехать. Ну и что, что тур уже оплачен. Ну и что, что я об этой поездке мечтала не один месяц. Настроение было совсем не радостное, к тому же, мне приснилось, что я опоздала на автобус. Идя к метро по просыпающемуся городу, я отчего-то вспоминала хоббита, который добровольно-принудительно отправился на поиски приключений вместе с гномами. Что ж… Я хотела чего-то интересного и необычного? Вот, получите и распишитесь.
На автобус я не опаздывала, но жутко боялась не найти свой. Ибо от точки отправления их уезжало великое множество, а номера машины мне никто не дал. «На лобовом стекле будет табличка с названием тура» - так мне сказали при покупке билета. И вот я с этим самым билетом под слепящим утренним солнцем, бьющим прямо в глаза, бегаю от автобуса к автобусу, пытаясь разглядеть заветную табличку. А оказалось, что я приехала слишком рано, и мой автобус просто-напросто еще не подали. Тут я краем уха услышала, как другие туристы упомянули «Северо-восточную Русь», вздохнула с облегчением и пристроилась к компании таких же ожидающих. Вот и нашел Бильбо своих гномов, гы-гы.
В путешествие я поехала совсем одна, поэтому не сильно переживала насчет места в автобусе. Какое-нибудь одно для меня точно будет, а уж где именно - по большому счету, не принципиально. Конечно, хотелось сесть у окна. Когда обрадованный народ ломанулся к автобусу занимать места, я скромненько пропустила их вперед: нравится вам – толкайтесь, на здоровье! В итоге место мне досталось в правом ряду, как я и хотела. У окна, как я и хотела. Но везение такое было обусловлено вполне закономерным явлением. Никто принципиально не садился на это место из-за сломанного кондиционера. В туристических автобусах есть такая потрясающая штука. С заслонкой. Стало жарко – заслонку открыл, стало холодно – заслонку закрыл. Красота! Так вот. У моего кондиционера заслонка отсутствовала вообще. Легкий бриз нескончаемым потоком обдувал меня всю дорогу. «Ну и что, - оптимистично думала я. – Подумаешь, кондиционер. Зато место у окошка, и обещанные +27 с ветерком будут мне только в радость». В результате мне завидовал весь автобус – у них в самую жару эти несчастные заслонки частично ограничивали ток воздуха, а у меня из дырки на потолке дул хороший такой ветерок.
Путь наш лежал по Ярославскому шоссе к Сергиеву Посаду. В разное время шоссе это называлось по-разному, но сколько раз я бывала на экскурсиях в тех краях, все экскурсоводы именуют Ярославку «Старой Ярославской дорогой». И когда едешь через окружающие дорогу леса, представляя себя не на автобусе, а верхом на лихом коне да во главе какого-нибудь разведывательного отряда, «старый Ярославский тракт» звучит куда романтичней, чем иные ее названия. А так как с фантазией и воображением у меня, по-моему, даже чересчур хорошо, я, вполуха слушая экскурсовода, воспитанная на романах фентези и влюбленная в историю, баловала себя всякими зарисовками. И, похоже, в этом путешествии родился замысел очередного рассказа.
Экскурсовода вполуха я слушала по двум причинам. Во-первых, в Сергиевом Посаде и его окрестностях за свою недолгую жизнь я бывала больше, чем где бы то ни было еще, и историю этих мест знаю едва ли не лучше экскурсоводов. А во-вторых, если честно, я была настроена весьма романтично, а гид вещал о преемственной линии наследников усадьбы Абрамцево. Мне это было попросту неинтересно.
Однако, я все же слушала и «отловила» в повествовании одну весьма любопытную историю.
… Однажды ясным солнечным утром отправился князь Ростовский в леса южные на охоту (по другой версии, кстати, князь этот всего лишь возвращался через вышеупомянутые леса домой, из Киева ехал во Владимир). Немного народу с собой взял – разве что зверя загнать да от разбойников оборониться. Прибыл князь на место, зверьем изобилующее, стал по лесам бродить, скуку развеивая. И увидел князь, что леса эти не глухие и темные, а деревеньками богатые. В одной побывал, в другой, в третьей… «Скажите мне, добрые люди, князю Ростовскому, чьи это земли?» (Тут моя фантазия глупо хихикнула. Вспомнился мультик «Кот в сапогах» и такой же вопрос, задаваемый героем сказки: - Чьи это поля да луга? – Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!)
И рассказали добрые люди князю, что земли принадлежат боярину Степану Кучке. И для верности проводили князя в дом боярский, чтобы высокого гостя по чину приняли.
Боярин к незваному гостю отнесся с опаской – кто знает, что от иноземных князей ожидать можно? Накормил, напоил, кров на ночлег предложил. Но вел себя надменно, по-хозяйски, будто не князь перед ним, а бродяга дорожный. Князь на это внимания не обращал, нахваливал кушанья да жену боярскую (есть версия, что влюбился наш князь по самое не балуйся в жену Кучкину), а сам думу задумал, да такую, что знай о ней Степан Кучка, вряд ли пустил бы князя на порог. Возжелал князь Ростовский земли эти – леса со всеми деревеньками – у боярина приобрести (да и жену его возжелал… наверное). Цену предлагал немалую, доход обещал, положение… Но уперся Кучка: «Не желаю свои владения в чужие руки передавать. Хоть и не по рождению князь я, зато по положению – властитель земель этих».
Разгневался князь Ростовский на боярина непокорного и молвил: «Что ж, Кучка, будь по-твоему. Видит Бог, пытался я этот вопрос миром решить». И уехал князь в свои владения северные, и созвал он дружину свою верную, и обрадовались добры молодцы, что наконец случай представился силушку свою проявить. Пришел князь Ростовский обратно к воротам дома боярина Кучки, предпринял еще одну попытку мирным путем все уладить, но боярин – со злости ли, с перепугу ли – не открыл перед князем врат. Осерчал тогда князь, отдал дружине своей приказ страшный: ворота выломать, боярина убить, богатство между собой поделить, а жену и детей в плен увести. Выполнила дружина приказ княжеский, ворвалась в дом купеческий, разгромила его, по бревнышку разобрала. Убили Степана Кучку витязи княжеские, а детей его и жену в плен взяли. Правда, глянулась князю дочь купеческая (доподлинно известно, что сын его на девушке этой женился впоследствии), и по слову ее даровал князь Ростовский братьям ее свободу и чин боярский. Так вот была присоединена к Ростово-Суздальской земле земля Московская. Князем тем был Юрий Долгорукий, города нашего основатель. Вот такая история.
Цитируя героев все того же «Хоббита»:
- Уверен, все это выдумки.
- Всякую хорошую историю не грех приукрасить.
Как оно было на самом деле, теперь уже не узнать. Естественно, история эта была рассказана куда менее литературно – но вот запомнилась. Были и другие – про иные времена и иных людей. Но они были рассказаны уже после. А пока автобус наш вырулил к воротам Троице-Сергиевой Лавры, главного монастыря России.