Мое творчество...Лагуны тобишь

Mrs. John написал(а):
Анюта М написал(а):
На мой взгляд, критика должна быть такой, чтобы у человека не отбить желание творить дальше ;-)
Если критика отбивает у человека желание творить дальше, значит, он творил только ради похвалы. Значит, как автору ему грош цена.
Ммм... хммм... как бы мысль-то сформулировать... по-моему, это из той же серии, как кому-то нужен тренер, который кричит, а кому-то такой, который не кричит. Оба тренера могут говорить правильные вещи. Но кто-то спокойно относится к строгому тренеру, а у другого (у меня, например) такой тренер отобьет желание заниматься, т.к. он будет бояться проявлять инициативу, заранее представляя себе слова критики. При этом, попадись второму некричащий тренер, он не боялся бы совершать пробы и ошибки - и научился бы нехуже первого. А ошибки вначале все равно неизбежны, даже если обсмотришься и обчитаешься хороших примеров (и чужих ошибок). Надо просто как с лошадками - "наездить свои часы" :)
 
А какая цель у критики в данном случае? Сделать так, чтобы человек научился? Просто высказать вслух появившиеся мысли? Бороться за чистоту и качество производимых народом стихов? :) Если цель - научить, то видимо нужно облекать критику в такую форму, чтобы это вызвало желание учиться, а не сопротивление. Это даже у лошадок так - сопротивление сильно стопорит процесс обучения...
Насчет формы подачи критики - это не только тона касается, а и слов :) Например, одинокий комментарий "орфоэпия". Интересно, Лагуна знает такое слово? :) Я честно скажу, я не знаю ;-) Даже не слышала никогда. На мой взгляд - это примерно как написать критику на китайском языке. Она может быть очень ценной, но будто бы адресованной не этому человеку :)
Ну т.е. я что имею в виду... При оценке такого творчества, как у Лагуны, не надо за эталон брать Пушкина и Сверчкова. Лагуна только начинает, и оценивать ее стихи и рисунки нужно как начинающего. И критиковать, опять же на мой взгляд, стоит так, чтобы это было понято автором, иначе какой в этом смысл?

Интересно, чего я так расписалась в этой теме? Наверно во флейме народ давно не заводил хороших трепологических тем :lol:
 
Анюта М написал(а):
А какая цель у критики в данном случае? Сделать так, чтобы человек научился? Просто высказать вслух появившиеся мысли? Бороться за чистоту и качество производимых народом стихов? :) Если цель - научить, то видимо нужно облекать критику в такую форму, чтобы это вызвало желание учиться, а не сопротивление.
У меня целей несколько.
Во-первых, научить автора.
Во-вторых, бороться за качество - вытекает, кстати, из первой.
Я всех критикую одинаково. Желающих учиться почему-то больше, чем тех, у кого это вызывает резкое сопротивление. Вывод писать не буду.
Анюта М написал(а):
Насчет формы подачи критики - это не только тона касается, а и слов :) Например, одинокий комментарий "орфоэпия". Интересно, Лагуна знает такое слово? :) Я честно скажу, я не знаю ;-) Даже не слышала никогда.
Я думаю, Анна, вы все-таки это слово слышали, и не раз, но просто не запомнили. В средней школе объясняют, что это такое. Класс точно не назову, но после 5-го.
Если автор не знает, он может спросить у меня. Наконец, есть поисковые системы - все-таки мы сейчас в Интернете находимся. Так что замечание насчет китайского языка неверно.
Орфоэпия - наука о правильном ударении, раздел фонетики.
Комментарий относился к двустишию, в котором, чтобы получить рифму, пришлось бы читать, неправильно поставив ударение.
Анюта М написал(а):
При оценке такого творчества, как у Лагуны, не надо за эталон брать Пушкина и Сверчкова. Лагуна только начинает, и оценивать ее стихи и рисунки нужно как начинающего.
Ну и кто критиковал Лагуну, взяв за образец Пушкина? Великого поэта первой упомянула именно автор.
Как хотите, но такие ошибки в русском языке пропускать нельзя -Пушкин автор или нет. Использование языка - это не то, на что нужно делать скидки (особенно когда автор уже давно не маленький ребенок и живет в России). Правильный русский язык - это то, что нужно абсолютно каждому человеку, коль скоро он гражданин или постоянный житель России.
 
1. Слово "оро.фоэпия" мне знакомо. Как это Вам не покажется странным.(Наука о нормах произношения, если не ошибаюсь :) )
2.
На мой взгляд, критика должна быть такой, чтобы у человека не отбить желание творить дальше
Отобьете у меня, как же :lol: Я могу перестать выкладывать сюда, самое боольшое, а если мне хочется писать, значит буду, и наплевать мне на все комментарии!
3. В доказательство выкладываю еще 2 творения:

1)Когда она родилась, на небе зажглась маленькая звездочка. Мать решила, что ее дочь будет счастлива. Она вложила в нее всю свою жизнь, и каждый раз опять и опять охраняя жеребенка от докучливых соседей, вспоминала ту самую звездочку. Каждую ночь она снова и снова появлялась из-за горизонта, как будто навещая свою маленькую крестницу. А та, даже не подозревая о наличии СВОЕЙ звезды, все пряталась под мамин теплый бок. Она была не красива, с точки зрения ее сверстников, худощава, бледна, кости в спине странно выдавались, а грива светлых, слишком светлых волос была до того непослушна, что как будто парила над ней облаком.
Шли годы. Кобыла с дочкой все больше отделялись от остальных. Так хотела дочка, а кобыла шла в огонь и воду за ней. Маленький жеребенок рос, превращаясь в молодую лошадь, с несоразмерно пышной гривой и выступающими костями. Однажды ночью, мать заметила, что звезда погасла. И в тот же миг серебряный свет озарил с неба их луг. Она зажмурила глаза, чтобы не ослепнуть. А когда она их открыла, все кончилось. Только перед ней стоял белоснежный пегас – ее дочь.
(Довольно жалкая попытка, ну да ничего)
2)
В лесу на заре танцевал
хорошенький маленький единарог,
Меж облаков над ним пролетал
Пегас, захотевший догнать ветерок.

И каждый думал развлекаясь,
Хорошо и светло в лесу лошадей
На ручье прозрачном, купаясь,
Никогда не встретить ватаги людей.
 
Анюта М написал(а):
На мой взгляд, критика должна быть такой, чтобы у человека не отбить желание творить дальше ;-)

Не продуктивнее ли будет более мягко сказать то же самое, чтобы не пропало желание стараться?

Знали бы Вы как разбирают те, кого сейчас издают, тех, кто учится. А вот может быть отругали бы меня в 10-12 лет пару раз хорошенько, и все бы тогда закончилось, не тратилась бы куча времени.

По моему опыту:
1. если можешь стихи не писать - не пиши.
2. если можешь не выкладывать - не выкладывай
3. если не можешь и пишешь - пиши о том, что тебя волнует, и о том, в чем разбираешься. Нет худшего графоманства, чем притензия на мировую мудрость в устах ребенка.

5. Литература имеет ценность, если в ней есть новизна. Поэтому не надо копировать штили, которые отмерли еще при Державине, не надо косить под Пушкина, под Серебрянный век, под иммигрантов - все равно не получится. Надо искать себя и свое лицо.

Если найдешь - народ уже даже не будет обращать внимание на отсутствие смысла, рифмы и фиксированного размера.
Но для того, чтобы отступать от правил - надо эти правила знать.

Читай больше, учить у Великих - смотри, как они писали, учи историю, чтобы понять, что нового они внесли - и делай выводы.
 
Господа начинающие авторы, что ж вы так любите мусолить единорогов и пегасов? Чем вас не устраивают кэльпи, гиппокампы, унеси-головы? Полно фантастических лошадей, о которых все напрочь забыли. В чем причина - в незнании мифологии или бедной фантазии?
Очень банальная миниатюра. Прочитав первые пару строк о жеребенке и звезде, запросто можно догадаться, что "в конце она станет пегасом и воспарит".
Лагуна написал(а):
Она вложила в нее всю свою жизнь...
Речь! Вложить силы, но положить/отдать/посвятить жизнь.
Лагуна написал(а):
... и каждый раз опять и опять охраняя жеребенка...
Избыточность определения. Оставьте что-нибудь одно.
Лагуна написал(а):
Она была не красива, с точки зрения ее сверстников, худощава, бледна, кости в спине странно выдавались, а грива светлых, слишком светлых волос была до того непослушна, что как будто парила над ней облаком.
Орфография! Слитно.
Речь! По мнению ее сверстников.
Логика! Бледная лошадь - это как? Светлая масть? Витилиго? Но эти вещи называются по-другому, а не "бледна".
Лагуна написал(а):
Кобыла с дочкой все больше отделялись от остальных.
Не пришиты же они были к остальным, верно? Отдалялись.
Лагуна написал(а):
Так хотела дочка, а кобыла шла в огонь и воду за ней.
Нельзя ли поподробнее про огонь и воду?

Стихотворение эксплуатирует штампы: единорог и пегас обязательно связаны со свободой (и ни с чем больше) и отсутствием диктата со стороны человека.
Лагуна написал(а):
И каждый думал развлекаясь,
Хорошо и светло в лесу лошадей
На ручье прозрачном, купаясь,
Никогда не встретить ватаги людей.
Порочное построение предложения. Что такое "лес лошадей"? Там, где хорошо и светло? Или герои "хорошо и светло" развлекались?
Я уж не говорю, что купаются в водоеме. Но тут снова неясность: к чему относится купание в ручье? К разлечениям или к тому, чтобы в ручье людей не встретить?
И еще вопрос: вроде бы действие происходит в волшебной стране, не так ли? Откуда ее обитатели могли знать, что лошадям с человеком плохо? Они ясновидящие или у них был отрицательный опыт?
В общем, смысл, как ни крути, отсутствует.
 
Логика! Бледная лошадь - это как? Светлая масть? Витилиго? Но эти вещи называются по-другому, а не "бледна".
Ну-у, Вер, не все ж спецы в определении мастей. В принципе, Лагуне есть откуда отталкиваться. Не она это определение масти придумала. :lol:
4. Четвёртая печать: всадник на бледном коне (смерть)
7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
http://www.ekatcatholic.ru/Russian/biblia/apc/06.htm
Хотя, учитывая происхождение названия данной масти, звучит несклько зловеще. :wink:
 
Долгий пост писать не буду, времени катастрофически нет :cry:
Почему именно пегасы и единороги - потому что 1.самые известные ,
2.захотелось(я вообще не любитель волшебных лошадей)


Нельзя ли поподробнее про огонь и воду?
Вообще говоря, достаточно распространенное выражение, употребляющееся в смысле преодоления трудностей... а все-таки нельзя сказать, что у диких лошадей спокойная жизнь...
Да, я, по-моему, написала, что это мое первое произведение в прозе...

Стихотворение эксплуатирует штампы:
-ни о каких штампах не думала, так как повторюсь, волшебными лошадьми не очень увлекаюсь, и упомянутых штампов не знаю.
Но тут снова неясность: к чему относится купание в ручье? К разлечениям или к тому, чтобы в ручье людей не встретить?
1. Ручьем можно назвать и небольшую речку, и купаться там можно
2. Когда ты купаешься, не хочется рядом видеть кучу чужаков, не правда ли?

В общем, смысл, как ни крути, отсутствует.
А я пыталась написать в ритме и рифме, за смыслом не гналась... сначала надо научиться прилично строфы составлять, раз уж так, а потом мысли складывать... а то эмоции без оформления... мое первое произведение :?
 
Лагуна написал(а):
Нельзя ли поподробнее про огонь и воду?
Вообще говоря, достаточно распространенное выражение, употребляющееся в смысле преодоления трудностей... а все-таки нельзя сказать, что у диких лошадей спокойная жизнь...
Смысл этого выражения мне известен.
Жизнь у диких лошадей нелегкая, но все же у всех она нелегка по-своему. Кто-то косячной лошадью становится, а кого-то не только хищники вот-вот съедят, но и соплеменники обижают. А "огонь и вода" - это очень тяжелые испытания, что-то почти из ряда вон, т.е. (в этом контексте) не так, как у большинства соплеменников. Надо было этот момент раскрыть.
Лагуна написал(а):
Да, я, по-моему, написала, что это мое первое произведение в прозе...
И?
Лагуна написал(а):
Но тут снова неясность: к чему относится купание в ручье? К разлечениям или к тому, чтобы в ручье людей не встретить?
1. Ручьем можно назвать и небольшую речку, и купаться там можно
Это я тоже знаю и к этому аспекту как раз-таки претензий не имела.
Лагуна написал(а):
2. Когда ты купаешься, не хочется рядом видеть кучу чужаков, не правда ли?
А на лужайке чужаки уместнее?
У вас предложение так составлено, что этот момент не ясен: то ли в ручье не хотят, то ли чтобы в ручье не встречать. По вашим комментариям оказалось первое.
Лагуна написал(а):
А я пыталась написать в ритме и рифме, за смыслом не гналась... сначала надо научиться прилично строфы составлять, раз уж так, а потом мысли складывать... а то эмоции без оформления... мое первое произведение :?
Ритм и рифма ничто, если нет смысла. Ритмические (а уж рифмические и подавно) огрехи любой критик простит, если содержание будет стоящим.
 
Сверху