Читаю книгу Ани про посадку, когда есть время. По своему опыту, часто для начинающих всадников, для обучения берут лошадей по принципу "не жалко испортить", "возьмем что-нибудь, что есть". Вот что думает Аня на этот счет:
"Imagine you have carefully developed a supple seat on the longe, you can control your body well, and you are now starting to
ride off the longe. Unfortunately, you are not on a well-trained school horse but on a heavy stiff horse that scarcely takes an independent step. Carefully you add leg, no reaction. You press harder—nothing. But you want to ride, so you start to rub and hit with the heel until the poor animal is tortured into moving. As soon as you reduce the pressure you feel that he will immediately slow down and stop. From now on, you don’t think any more about your seat or your posture. Everything that you do in the saddle is focused on the effort of driving the horse forward. Gradually, you start raising your legs, pressing and squeezing as much as possible in order to keep the horse going. Your seat will suffer under this effort and it is impossible to develop a feeling for a sensitive aid.
That is an example of how a rider can be ruined by a poorly trained horse, and shows the critical role of a school horse".
"Представьте, у вас сформировалась мягкая посадка на корде, вы можете хорошо контролировать ваше тело, и вот вы начинаете ездить без корды. К сожалению, у вас нет хорошо обученной лошади, но есть очень зажатая лошадь, которая почти не движется самостоятельно. Осторожно вы включаете ногу - нет реакции. Жмете сильнее - ничего. Но вы хотите ехать, поэтому вы начинаете ковырять пяткой, пока бедное животное не вымучает из себя движение. Как только вы уменьшаете давление, движение немедленно замедляется и прекращается. Вы больше не можете думать про свою посадку или осанку. Все, что вы можете делать в седле - это прикладывать усилия на то, чтобы выдвинуть лошадь вперед. Постепенно, вы начинаете задирать ногу, давить и выжимать с целью выслать лошадь вперед. Ваша посадка страдает от этих усилий и становится невозможным развивать тонкие средства управления. Это пример того, как всадник может быть испорчен плохо тренированной лошадью, и показывает критическую роль школьной лошади".
Вот я тоже всю жизнь наблюдаю, что скорее опытный всадник может ехать на чем угодно и настраивать любой инструмент, а слабому всаднику безумно важно показать правильные кнопки, чтобы лошадь отвечала на правильные сигналы и двигалась ритмичным, четким аллюром, позволяя работать над посадкой, максимально упрощая эту задачу...
Приятно находить подтверждение своих мыслей