Выдержка из Паалмана:
Когда лошадь будет идти через лежащие на земле кавалетти не заторапливаясь, на спокойном, расслабленном шагу с вытянутой шеей и опущенной головой, можно последний кавалетти поставить, затем второй, а именно - средний из лежащих на земле, затем третий и, в последнюю очередь - первый. При этой работе через кавалетти разной высоты, а потом через стоящие, молодая лошадь учится поднимать ноги. Мышцы спины и бедер также нагружаются и становятся более эластичными. Лошадь учится подходить к первому кавалетти. При необходимости она расширяет последний шаг, чтобы подобрать расстояние. Когда лошадь научится при подходе выдвигаться вперед, она будет делать это и при работе на рыси и галопе. Главный смысл работы на кавалетти состоит в том, чтобы лошадь самостоятельно и уверенно подбирала точку отталкивания. Постепенно лошадь в этом плане становится настолько надежной, что позже, при преодолении высоких препятствий сама подбирает точку отталкивания (даже в сложных ситуациях она активно взаимодействует с всадником). Поэтому с самого начала нельзя позволять лошади при подходе делать дополнительный маленький шаг (темнить). За этим нужно следить уже при работе на шагу. В любом случае должно поддерживаться свободное продвижение вперед. Если всадник замечает, что лошадь замедляется перед кавалетти, он должен поддержать темп посылом. Это не означает, что при каждом подходе нужно гнать лошадь - всадник должен чувствовать ритм. Только если лошадь снижает темп, включается посыл для сохранения его равномерности. В момент преодоления кавалетти посыл также включается, если всадник чувствует, что лошадь снижает темп, но только в этом случае. То же самое можно сказать и о работе на рыси. Работа начинается на одном лежащем на земле кавалетти, постепенно, по одному, добавляются еще три (расстояние 1,30 м). Затем они ставятся так же, как и на шагу, начиная с последнего.
Будем пока ложить палочки на шаг и на рысь. Потом кто -нибудь будет у нас под верхом уже кавалетти на крестиках ходить.