В целом ваш комментарий вполне понятен, но позвольте личный вопрос, вы тренер?
Если да, то можете ли вы похвастаться что все 100% учеников у вас идеальны по балансу и применению основных и вспомогательных средств управления?
Если нет, то позволю отметить, что всадники бывают разные, как талантливые так и не очень, как гибкие так и буратинообразные, это нормально. Задача тренера уметь работать со всякими и всадникам и и лошадьми тем более в наш век коммерции. У тренера всегда будут и отличные ученики, (еденицы) и скажем так среднячки и откровенные бездари.
Как мне кажется, показатель качества работы тренера, это не превращения всех учеников в обязательном порядке из гадких утят в прекрасных лебедей, поверьте не все могут и не все хотят, особенно если речь о юношах и любителях, а в улучшении по возможности качества работы всадника и лошади. Если данное улучшение есть, то тренер не зря ест свой хлеб, если годами все как было так и есть, видимо стоит ему подумать о смене профессии.
Визитной карточкой тренера всегда будут очень небольшое число спортсменов, и не всегда повезет так что тренер и спортсмен найдут друг друга. Касательно Мартьяновой, для меня лично она как тренер не просто высший, недостижимый пилотаж, а космос, по одному конкретному всаднику- Натальи- ее дочери. После получения Наташей травмы мало совместимой на первых порах вообще с жизнью, она смогла не только вернуть дочь к активной жизни, но и уже в ограниченных возможностях ее здоровья, как тренер, подготовить ее для сборной страны и вывести на уровень лидеров мирового рейтинга по своему уровню классификации. Пока в России подобных прецедентов более не было. Поверьте, это высший тренерский пилотаж. И задача семинара как я понял не была показ идеальной работы всадника или лошади, как раз работа над определенными сложностями и есть показ навыков тренера.