Всех с праздниками, прошедшими и наступившими! В пожеланиях буду скромна, желаю, чтобы бури и беспокойства нового года миновали нас всех стороной. И спасибо большое за поздравления! А хамелеоны прекрасны, это йеменские. Симпатичные, но не такие общительные и человекоориентированные, как пантеровые (пардалисы). У нас жил пардалис морфы амбилобе - умнейший зверь,жаль только, что продолжительность жизни в неволе у них 4-5 лет. Вот такой вот, звали Граф.

Ну и расскажу про наши сегодняшние приключения, попугаю аэрофобов
. Традиционно мы с детьми в январе ездим в горы кататься на лыжах и бордах. Раньше ездили за границу, в жирные годы и в Альпы доводилось, а потом с радостью отдыхали в Сербии (прекрасное место Копаоник), в прошлом году были в Сочи и получили массу удовольствия. Тк езжу я с 5 детьми (в этом году в первый раз без старшего, женился, гад, теперь нехай самостоятельно на каталку зарабатывает, раз родителей не слушал и в 20 лет девчонку в загс поволок
), то финансовый вопрос стоит остро, жаба заставляет мозг работать и искать интересные варианты. Дети у меня все уверенно катающиеся, мелочь я вообще в 4 года на лыжи поставила, поэтому подмосковные псевдокурорты и прочие насыпные горки нас не устраивают, и мы дважды в год ездим в настоящие горы. В марте-апреле в Мурманскую область (Кировск) - а в этом году решили к
@alaena в Пермь поехать, покататься впервые на Урале, в Губахе. Но это в конце марта, в январе там дубак. Первые горы у нас после НГ, когда народ схлынет и цены упадут, обычно мы уезжаем числа 10ого и приезжаем числа 20ого января.
В Сочи в прошлом году было великолепно просто, но сейчас туда ломанулись все, цены взлетели, поэтому я стала искать другие варианты. На Эльбрусе народу много и там больше фрирайда - неподготовленных трасс, а мы любим именно трассовое катание. Сербия стала дорогая, в итоге я нашла прекрасный вариант - курорт Гудаури в Грузии. Нормальная протяженность трасс (конечно, с Валла ди Васса не сравнить даже близко, но неделю можно поездить и не надоест), хорошие подъемники, все ратрачат, проживание в гестхаусе с питанием (вах, грузинская кухня!) по 30 баксов со взрослого и 20 с ребёнка, красота. Расстроила стоимость билетов до Тбилиси - по 25 тыщ с рыла туда-обратно, но мы ж не ищем лёгких путей! Билеты до Владикавказа, ВНИМАНИЕ!, туда-обратно S7 по 5500 руб! А от Владикавказа до Гудаури через Крестовый перевал 80 км на машине. В итоге, ессно, мы с лыжами и бордами, в шлемах (перевес был, пришлось все шлемы на регистрации на себя надевать) сели в самолёт до Владикавказа. А дальше начались приключения...
Борт 4 раза заходил на посадку в условиях плохой видимости и не мог сесть. Полтора часа кружил на аэропортом, то набирая высоту, то снижаясь. В салоне отчетливо пахло валерьянкой, а я рассказывала детям, что, мол, вот мы топливо вырабатываем, чтобы аварийная посадка не была такой опасной, вот мы начали снижение, а на полосе нет сигнальных огней и электронных средств определения границ полосы, пилот в тумане её не видит, боится промахнулся, поэтому опять взлетает. Мне-то чо, мне не страшно, я со всей семьёй, если грохнемся, то все разом. В итоге КВС объявил, что мы уходим на запасной аэродром, в Минеральные воды. Приземлились там, сидим в самолёте, читаю сводку погоды по горам, опа, на перевале, через который нам надо было ехать, сошли три лавины, движение остановлено, дорога закрыта пока не расчистят (дня два), при этом сам Гудаури оказался изолированным, дорога закрыта и со стороны Тбилиси, и со стороны Владикавказа. Что поделаешь, горы...
Ну, думаю, тогда нам свезло, что в МинВодах сели. Забрали багаж, взяли такси и поехали тусоваться в Кисловодск. Завтра погуляем, может, в Пятигорск на ипподром доберусь, а 10ого, если перевал откроют, продолжим наш путь в Грузию. Вот такие весёлые путевые заметки
.