"Настоящие" спортивные клубы vs. клубы для "слюнтяев"

И ведь прыгала, падала, ревела сначала от обиды, потом от гордости... И где-то такой метод помогал преодолевать долгие сомнения, страхи и неуверенность в себе разом, а не за годом год. Так что лично для меня и людей такого склада такой метод преодоления фобий кажется приемлемым.
Пока так учить не начали вашего собственного ребенка.
Знаю не один случай, когда человек, собирающийся в итоге заняться именно спортом, после напрягов типа "не прыгнешь сейчас 120 - пошел нах", прыгал, падал (порой весьма жестко) и прекращал не только думать о спорте, но и вообще завязывал даже с обычным попокатанием.
Или оставался инвалидом :?
 
Мне кажется, вся эта бравада с серьёзным спортом без манежа, сложными, горячими лошадьми, экстримальными методами тренировки - это такое ребячество. В своём отрочестве, по крайней мере, я исповедовала что-то подобное. Возможно, поэтому я отношусь к подобным личносям как к неразумным подросткам. Но с другой стороны, если людям нравится, и лошадям это не вредит, почему, собственно, нет?
Деление на спортсменов и "слизняков", ну, может, кому-то так удобно. Мне оно не нравится, очень уж условная классификация, но в некоторой степени определить цели и методы с её помощью может и можно. Только вот презрения к "слизнякам" я категорически не понимаю. "Слизняк" - это звучит гордо! :)
Что до тренеров, мне всегда казалось, что искусство тренерства и заключается в том, чтобы определить способ и интенсивность воздействия, необходимые данному конкретному ученику, осознать его цели, а не проецировать на него свои амбиции.
Я вот, например, с некоторых пор не переношу жёстких тренеров с соответствующими методами тренировки. Мой опыт столкновения с подобными окончился довольно болезненно - имея честно выполненный второй разряд по выездке, отнюдь не на самовозе, я на полном серьёзе подозревала, что разучилась поднимать лошадь в галоп, несколько месяцев не хотела лезть на лошад вообще.
При этом тренер-то был на тот момент хороший, поросто не для "слизняков", целями мы не сошлись, тренер хотел спорта, у меня были дела поинтереснее, куда всю себя сложить за результат.
Просто вот на кого-то можно и нужно иногда надавить, наорать, может и ультиматум поставить, я, например, в ответ на ультиматум "либо прыгай, либо слезай" с большой долей вероятности спокойно пойду шагать в руках, потому что "не буду" - это окончательное решение, и для его изменения нужны основания. Я давления не понимаю и не приемлю, и считаю себя достаточно взрослым человеком, чтобы рассчитывать на спокойное и разумное к себе отношение, тем более, что особенных спортивных амбиций у меня больше нет. И лошадку я хочу себе поспокойнее, и за идею убиваться не буду. А в узел себя завязать я и сама в состоянии, если чего-то мне действительно надо, а если не надо - кнуты об меня, как правило, ломаются.
При этом знаю довольно большое число людей, которые ради результата готовы очень многое, и которых давление со стороны тренера даже стимулирует. Так что просто каждому своё.
 
Aneotek написал(а):
Что до тренеров, мне всегда казалось, что искусство тренерства и заключается в том, чтобы определить способ и интенсивность воздействия, необходимые данному конкретному ученику, осознать его цели, а не проецировать на него свои амбиции.
Полностью согласна! Действительно великий тренер - тот, кто может работать с любым человеком (при желании этого человека), а не по принципу "или так, как я сказал, или вали!" На каждую пару всадник-лошадь, должен быть свой подход, а не "или сработает, или нет, если нет, то "слизняк" и был!"
 
Пока так учить не начали вашего собственного ребенка.
Вот вот. Когда к тебе приходит заниматься ребенок - извините не хочется рисковать ни его жизнью, ни здоровьем. Раньше действительно скОкали на тех, кого давали, но практически ВСЕ мои знакомые конники после такого обучения оставались с сотрясением, а то и не одним. Пока молодой это конечно - ерунда.
Нормальный тренер всегда четко понимает - какому человеку, какую лошадь и даже если ошибается - пересаживает не стесняясь. Большинство людей уходят из конного спорта и из секций ВЕ после падений. А это вообще-то хлеб инструкторов, тренеров и всех остальных работников конной индустрии.
Настоящий спортивный клуб тот, где ведется методическая регулярная работа направленная на результат. Есть такие клубы в Спб и думаю в Москве конечно тоже. Причем это не огромные клубы, а есть и небольшие. Но безопасность человека там стоит во главе угла. И результаты есть у учеников.
Клуб для "слюнтяев" - ну это наверное, когда тебе лошадку поседлали, ласково с тобой поговорили во время занятия, но ты как ездишь через год, так ездишь и через 10 лет. И все довольны. И ты - катаясь по кругу, и тренер - за твою денюжку.
 
hip написал(а):
Клуб для "слюнтяев" - ну это наверное, когда тебе лошадку поседлали, ласково с тобой поговорили во время занятия, но ты как ездишь через год, так ездишь и через 10 лет. И все довольны. И ты - катаясь по кругу, и тренер - за твою денюжку.
Так и что плохого в этом, если все довольны? Другое дело, если ты не доволен, что за 10 лет ты кроме как огурец нарисовать, ничего больше не можешь, а хочешь БП ехать.
 
Да, холивара не получится. Все со всеми согласны. :lol:
На мой взгляд, тренер - это прежде всего педагог со всеми вытекающими. А именно: его профессионализм стоит на двух "китах": методике (внутри которой качественные знания и умения по предмету) и психологии. Потому что обучение в любом случае - это психологическое взаимодействие и воздействие.
Соответсвенно, полное ППКС вот этому:
Олена написал(а):
...чуть завышенные требования, когда всадник делает то, к чему, казалось, не готов - на мой взгляд, идут на ооочень большую пользу. Гораздо бОльшими шагами человек к преодолению себя, своих страхов. Другая сторона медали такого "творчества" от педагогики - это нафик замкнутый и застращавшийся человек, который боится собственной тени.
То есть, теоретически приемлемы и нужны оба метода и стиля тренировок: спокойное многократное разжевывание и требования с достаточно жестким давлением. А вот подобрать соотношение того и другого в каждом конкретном случае и определить меру "жесткости", чтобы не получить эффекта "гиперстимула" (это из психологии: при последовательном усилении стимула наступает момент, когда он превышает определенный порог, и вслед за этим происходит уже не последовательное увеличение, а резкое падение продуктивности реакции), и главное - соблюсти ТБ, чтобы избежать травм - это и есть реальный профессионализм и опыт тренера.
 
Вооо, Катя75 меня поняла. :mrgreen:
Разумеется, "репрессивные" методы в адрес всадника недопустимы.
Однако, тандему "тренер-ученик", на мой взгляд, необходимо вырабатывать консенсус и общие цели. Если ученик не любит напрягаться и не хочет каких-то очевидных результатов, а тренер - амбициозен и требователен, видимо, такой "паре" просто не по пути...
К примеру, я не понимаю, как можно не напрячься, если это нужно для твоего же развития и блага. А кто-то не понимает, ЗАЧЕМ напрягаться, если можно не напрягаться и все равно получать удовольствие.
Так что тренерам и ученикам надо искать друг друга. :D

Миш, я об этом же и писала. Что жесткий требовательный стиль подходит не всегда и не всем.
 
Ну кстати есть тренера, которые могут любого ученика тренировать. Есть амбиции - хорошо, будешь пахать как пчёлка. Хочешь любительский спорт - ок, научат просто правильно на определённый уровень, но более осторожно и плавно. Хочешь просто научиться сидеть на галопе и правильно поворачивать лошадь, но вобще всего боишься - можно и сеанс психотерапии на тренировке провести)) Это нормально, разные люди - разные амбиции. И всем им можно угодить без истерик со стороны тренера, что его ученики не настоящие спортсмены. И оскорблять кого-то точно не нужно, определяя в слизняки. Ну или если спортсмен с серьёзными амбициями и на такое может разозлиться и сделать то, чего добивался тренер после того, как расклеился.
 
Разумеется, оскорбления недопустимы.
Мы уже затрагиваем вопрос мотивации тренера, а не учащегося. А мотивация тренера может быть разная. Есть тренеры, которые не могут тренировать любителей, они заточены под серьезные задачи и их решения. К примеру, Кизимов ИМ, Менькова. И, видимо, деньгами эту мотивацию не подстегнуть. Если человек не может работать в их ритме, то и они не могут работать с "отстающим" . Сказать, что у этих людей нет терпения или умения? Вряд ли. Это просто другой психотип, наверное, это люди, настроенные на результат и успех, как мне кажется. А результат и успех может прийти довольно поздно, если человек не "гений", это нормально. Но ВСЕГДА, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ к успеху ведет только железная воля, самодисциплина и ОГРОМНОЕ желание добиться результата, и видны эти качества с первых же занятий, и за них можно многое простить. Вероятно, именно эти критерии отличают "слюнтяев" от "неслюнтяев". :D Опять же, как мне кажется. Очень не хочу обидеть людей, для которых ВЕ - хобби, и они могут быть очень результативными и успешными в других областях, то есть, перечисленными выше качествами их природа не обделила.

Но если очень хороший человек без желания серьезно расти на тренировках и работать над собой встречает тренера, для которого ВЕ и спорт - это цель и работа - хороший тандем вряд ли возможен. В том случае, если тренер не "машет рукой", улыбается и зарабатывает денежку, из года в год повторяя "ручку туда, ножку сюда, маааалааадец".

Помните тему Касты об обучении всадника? Я в той теме поддерживала ее, советовала набраться терпения. А сама недавно отказалась от занятий с одним очень хорошим человечком потому, что биоритмы катастрофически не совпадают. Когда на твое тридцатое "хлыст должен быть вот на этом месте", и "облегчаемся на внешнюю ногу", человек улыбается, делает наоборот и болтает сверху на отвлеченные темы.
Никакие деньги не нужны, ей-богу. Мне нужно, чтобы мои люди НАУЧИЛИСЬ. Я должна видеть рост и движение вперед. А есть люди, которым просто нужно провести досуг.
Разные задачи.

Вот об этой разнице, вероятно, и говорил Сан Саныч.
 
Когда человек хочет просто покататься и поболтать с человеком в центре плаца это совсем другое дело)) Тут уж тренер, который нацелен на результат всегда, точно откажется. Но если серьёзному тренеру не западло работать с любителями без больших амбиций, но которые всё-таки именно учатся, всё равно у них будет результат выше, чем у учеников более простого тренера. Но многие почему-то боятся серьёзных тренеров. Думают, что если их ученики умеют больше, то значит от них требуют больше. А умеют они в целом больше просто потому, что им более грамотно объяснили и подобрали более удачную методику тренеровочного процесса. Но конечно слушать внимательно и старательно испонять указания тренера надо в любом случае. А тренера, которые хотят работать только с серьёзными спортсменами, от малоамбициозных обычно сразу и отказываются, потому что это видно сразу. А брать такого человека в ученики и потом срывать ему нервную систему, зачем? Ну может конечно кто-то из учеников не расчитал свои силы и сдулся где-то в середине процесса. Такое тоже бывает. И может эпитет "слизняк" остаётся одним из последних шансов воодушевить ученика на работу))

Кстати, я в последнее время наоборот наблюдаю, что серьёзные тренера не брезгуют абсолютно работой с любителями без больших амбиций. А вот тренера более чем средненькие часто сетуют на отсутствие настоящих спортсменов и кошмарят всех будь здоров)) Это я не о конкретном случае, а так в общем.
 
Нелля написал(а):
Но многие почему-то боятся серьёзных тренеров. Думают, что если их ученики умеют больше, то значит от них требуют больше. А умеют они в целом больше просто потому, что им более грамотно объяснили и подобрали более удачную методику тренеровочного процесса.
А я вот, когда искала тренера, боялась даже обращаться к более или менее серьезным, но совсем по другой причине: мне казалось, что бесперспективный в объективно-спортивном плане возрастной чайник по определению не может быть интересен серьезному тренеру. Даже со всей своей мотивацией и желаниями. Ему же, как я думала, в первую очередь важны проценты-старты-перспективы, т.е. формально выраженные достижения, а свои перспективы я никогда не переоценивала :mrgreen: . Но с другой стороны, первый же и в общем-то вполне неплохой вариант занятий, который я попробовала, меня не удовлетворил именно тем, что мне "организовывали досуг". Все было отлично, никаких претензий, я даже не смогу внятно объяснить, как и из чего конкретно я это поняла. Но поняла сразу. И пошла искать дальше. Ведь это тоже видно и чувствуется с первых же занятий (по крайней мере, при наличии определенного жизненного опыта), так же, как и отсутствие мотивации и амбициозности у ученика. Так что, действительно, залог успеха - в совпадении целей и мотивов тренера и ученика, в том, чтобы оба в этом плане были честны и перед собой, и перед друг другом. И тогда, наверное, все найдут свое: и любители ненапряжного фитнесс-досуга, и желающие прогресса и спортивного роста, и честно зарабатывающие денежку терпеливым 100500-кратным повторением заклинаний про "пяточку вниз" с неизменной улыбкой, и тем, кто тратит нервы и творческие силы, пытаясь научить тех, кто по объективным физическим данным не особо пригоден к КС, но очень хочет.
 
ИМХО многие из тех, кто приобщался к лошадям в советских сараях разной степени тяжести и в советских же сдюшорах, а в "новые времена" выше сарайного уровня подняться не смог
попросту страдают от чувства классовой неполноценности :mrgreen:
Ну не могут люди спокойно пережить, кто кто-то не отбивает заледеневшие кирзачи молотком, не ворочает тачки с навозом, не получает по углам дюлей от "старших товарище", не совершает первые прыжки на полоумных ишаках из-под бича под матюги тренера...
а просто приезжает на машине в теплый крытый манеж, садится на хорошую лошадь и тренируется в свое удовольствие. Ониженезаслужили!

Из зависти и рождаются все эти сказки, как круто учили спорту в союзе, где все были равны в своем убожестве, и про сараи, где Настоящий тренер, Настоящей Старой Школы научит Настоящему конному спорту :).
А современный спорт в рамках одного сарая, объявляется ненастоящим , "для слизняков" и т.п. Крутым казакам не пристало :D .
____________________________________________________
Но спорт, он к сожалению дело такой - публичное, боевое поле, чтобы его, всех рассудит. Видали мы представителей упомянутого в теме клуба и учеников этого тренера на соревнованиях, было дело.
На звездной высоте 80 и 100 :shock:. Зрелище было одновременно страшное, смешное и грустное.
С тех пор они, кажется, таких ошибок не повторяли и своим "мастерством" широкую публику больше не шокируют. Оно и к лучшему. :wink:
 
Топик написал(а):
Видали мы представителей упомянутого в теме клуба и учеников этого тренера на соревнованиях, было дело.
На звездной высоте 80 и 100 :shock:. Зрелище было одновременно страшное, смешное и грустное.
Это ты не про выступление в Спартаке в приснопамятные этапы Кубка Ленэкспо?
Помнится, кто-то из сих представителей в ответ на какую-то фразу выдал "Дайте денег - всех порвем"
 
Меня в контексте этой темы больше занимает вопрос, не кто тут "ущербный" и как "правильно", а вопрос, почему у некоторых людей вызывает такую бурную (если не сказать буйную) реакцию то, что делает кто-то другой - при условии, что этот другой никому не причиняет вреда? А те, кого неведомый мне Сан Саныч называет ущербными, явно никому не причиняют вреда.
Причем нет никакой ощутимой разницы, что именно вызвало такую бурю негатива: люди, которые не тем способом обучаются верховой езде, слушают не ту музыку, едят после шести или носят шапочку из фольги для защиты от космических лучей. Пока человек не пытается напялить шапочку из фольги на всех окружающих и не врубает музыку на полную громкость - это его личное дело, разве нет? В чем проблема? Как в той песне, "мешает жить Париж"? Обидно, что у кого-то занятия проходят в более комфортной обстановке? Такое ощущение, что в ответ на какие-то ключевые раздражители в голове звучит сигнал тревоги, и расквартированные там тараканы немедленно кидаются в атаку на всё живое и неживое.
 
Олена написал(а):
Помните тему Касты об обучении всадника? Я в той теме поддерживала ее, советовала набраться терпения. А сама недавно отказалась от занятий с одним очень хорошим человечком потому, что биоритмы катастрофически не совпадают. Когда на твое тридцатое "хлыст должен быть вот на этом месте", и "облегчаемся на внешнюю ногу", человек улыбается, делает наоборот и болтает сверху на отвлеченные темы.
Никакие деньги не нужны, ей-богу. Мне нужно, чтобы мои люди НАУЧИЛИСЬ. Я должна видеть рост и движение вперед. А есть люди, которым просто нужно провести досуг.
Это ты про Гудка и Эбонита? Биоритмы тут не при чём, если что... ;)
 
Нет, не про них.
И я как-то мало верю, что даже если бы речь шла об этой паре, ты из другой страны была бы в курсе, биоритмы ли виноваты или нечто другое.
Инара, займись своими делами.
 
Нелля написал(а):
Ну кстати есть тренера, которые могут любого ученика тренировать. Есть амбиции - хорошо, будешь пахать как пчёлка. Хочешь любительский спорт - ок, научат просто правильно на определённый уровень, но более осторожно и плавно. Хочешь просто научиться сидеть на галопе и правильно поворачивать лошадь, но вобще всего боишься - можно и сеанс психотерапии на тренировке провести)) Это нормально, разные люди - разные амбиции. И всем им можно угодить без истерик со стороны тренера, что его ученики не настоящие спортсмены. И оскорблять кого-то точно не нужно, определяя в слизняки.
ППKС! Прекрасное определение грамотного тренера.Такой тренер, независимо от "совпадения/не совпадения биоритмов", "таланта/отсутствия таланта ученика", ПМС и т.д., научит ЛЮБОГО своего ученика тому, что нужно конкретно именно ему в зависимости от его амбиций, а не амбиций "тренера".
 
О, Инаре снова скучно стало. Инар, хочешь, можешь ко мне для разнообразия подокапываться. Я те столько поводов у себя в дневнике дала - вэлкам )))) рискни здоровьем )))) а то у Пикап с интером напряги, тебе от нее меньше ответов достанется )))
 
Сверху