2020
Пророчества исполняются вот так. Дети должны ходить в школу. Дети не должны указывать взрослым - и тем более сильным мира сего, - как им жить и что делать. Кто мыслит иначе, тот не в себе.
Кто безумнее - персонаж картины Брейгеля, штурмующий ад, или взрослые, что прислушиваются к юродивой девочке, будто учителя к мальчику-Христу?
Перестали летать самолеты, школы и церкви закрылись. В города пришли дикие звери. Все стало по слову маленькой юродивой.
А весною пришла чума.
В вороньей маске я шла по дворам к лесу, держась за руку сына. Почти незрячая: либо маска, либо очки. Я училась различать птиц по одному лишь шороху, по голосам, по движению где-то на периферии поля зрения. Кроме птиц, вокруг не было никого.
Не выходи из дома, ни с кем не говори, ни к кому не приближайся. И главное: не открывай своего лица.
Простецы боятся масок. Они не знают: это предмет ритуальный, помогающий скрывать эмоции в трудное время - как глухой колпак кающегося из религиозного братства в Испании.
В костеле в кропильницах больше нет святой воды, как в Страстной четверг, когда в ожидании мук Спасителя гаснут свечи и смолкает орган. Истощение всех стихий. Вместо воды изо дня в день - банка с антисептиком. Мы застряли во времени.
Литургия ковидного обряда. Каждый раз, принимая в руки Тело Христово, я особенно остро ощущаю, что Церковь уже много раз искала ответ на вызов, брошенный обстоятельствами. А значит, когда-нибудь все это закончится.
Питер Брейгель Старший, "Безумная Грета"
Религиозная процессия в Испании: члены религиозного братства
Фото из Интернета