Не только проКоней. Про троллей.

Какая чудная история! Так и пахнуло летними травами ...:)
Калининград такой красивый!
 
Справедливости ради, домовые, конюшенные, лешие и прочие тому подобные товарищи не нежить, а нечисть. Я бы на его месте тоже обиделась бы.
Это синонимы. Просто в мифологии чаще употребляется термин "нечисть", а в фэнтази термин "нежить". Здесь использовано именно "нежить", чтобы сыграть на контрасте со словом "бессмертная"
 
Нечисть используется в славянском фольклоре и, соответственно, в жанре славянской фентези.
Нежить - тоже из фентези, но европейской. Мне на ум сразу "Ведьмак" пришел.
К нашей "нечистой силе" (с) испытываю нежные чувства. Водяные, Кикиморы, Лешие... Они может и вредные, но милые :) Назвать милым зомби, встающего из могилы - язык не повернется )))
 
Олега Микулова не читали?
Нет, не читала. Текст не нравится. Так же как и у Семёновой. И вот почему.

Я тут давно ещё обещала рассказать, почему А. С. Пушкин мой любимый поэт и писатель.
А тут как раз в тему.
Пушкин, как человек не был светилом, не был примером для подражания. Повеса, ловелас, гуляка. Он ничего не доказывал миру и ничего не пытался до него донести. Он просто умел красиво писать то, что видел и чувствовал. И ему за это платили деньги.
Вот в этом и есть его гений. Не усложнять.
И тексты у него такие же. Несложные. Понятные. Родные.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

На уроках литературы строгая учительница спрашивала многих из вас: "Что же поэт имел ввиду?"
Что имел в ввиду, что имел ввиду!? Да ничего он ввиду не имел! Он жизнью наслаждался и писал это.
Проснулся поэт однажды в своём доме в Михайловском после бурной ночи с дочкой управляющего имением, к которой тогда питал довольно серьёзные чувства. За окном снег искрится, аж слепит и мороз такой, что его потрогать можно. А в доме печка уютно потрескивает. И женщина любимая на плече лежит. Безмятежная, умиротворённая, не то что вчера.
И хочется танцевать и играть и бежать, гулять по безграничным полям и перелескам. И чтобы она рядом была, безмятежная, милая, добрая, любимая.
Поэт увидел всё это, почувствовал и написал. Как художник пейзаж. Потом он возможно много раз правил, добавлял штрихи и краски, для того, чтобы его лучше поняли, лучше почувствовали. Чтобы не споткнулись на тексте нигде.
Точно также Пушкин писал сказки. Услышал историю, разукрасил, добавил пару штрихов. И "Евгений Онегин" и "Капитанская дочка" и даже "Арап Петра Великого". У Пушкина нет сложных текстов.
Он не усложняет, за то мной нежно и любим.
Я считаю, человек не должен продираться сквозь текст. Текст должен течь плавно, понятно, не вызывая отторжения и желания перечитать фразу ещё раз. Река текста, смысла, замысла должна втекать в душу без помех, оставляя после себя мысли и размышления.
Писать текст, это как писать картину. Можно конечно нарисовать лес и квадратами, тогда это будет называться кубизмом и своих поклонников найдёт. А можно нарисовать так, как это сделал Шишкин. И этот лес и этих мишек будут понимать все.
Простым текстом свою мысль, идею, фантазию ты доносишь до каждого и отклик получаешь сильнее и чище. Люди любят понятное.
А возвращаясь к тексту про Вазилу, видите, многие споткнулись о слово "нежить", значит текст не плавен, значит не доносит до конца весь замысел так, как должен был бы. Я учту.
За комплименты всем спасибо! Засмущали прям. :oops:
 
Оль, мне как любителю Семеновой, не понятно: а где там текст сложен? Я Волкодава 5 книг за 6 дней прочла, стихи-вступления к главам до сих пор цитирую. Валькирию за один день проглотила, все руки не дойдут перечитать. Слог автора затягивает, слово за слово цепляется, и течет, течет текст рекой русской.
Но на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Мне не нравится Пушкин-поэт. Пушкин-писатель нравится больше, но лирик он неважный. В юности Лермонтова любила, сейчас и этот кажется мне каким-то пафосным. Впрочем, время тогда такое было, возвышенное. Сейчас Гумилева обожаю. Вот где простота и красота текстов. И никакого пафоса :)
П.с. Но с тем, что "черный кот просто идет по своим делам, не надо ничего усложнять" - согласна полностью. Я очень любила в школе литературу, но все эти "а что имел в виду поэт?" меня добивали. Это как надо быть на всякой там политике зацикленным, чтобы четыре тома стихов писать "зашифрованные послания"?! Все было куда проще!
 
Я не смогла читать Семёнову. Слишком массивное начало сюжета, слишком многое надо сразу понимать и осмысливать. А если мне не нравится начало, дальше я не иду. Возможно в случае с ней зря, я подумаю над этим. Вот у того же ГП сюжет вводится постепенно. Но перевод, особенно первых книг, я считаю неудачным, именно по стилю.
Я ещё люблю Чехова, Симонова, из современной фантастики - Громыко и Бормора люблю (вот у кого одновременно простейшие тексты, содержащие замысловатые мысли).
Гумилёв любит хорей, а я люблю ямб. Опять же вопрос простоты и неусложнённости. Ну по мне так он перебарщивает с образностью.
И усложнение не равно пафосу. Достоевский не пафосен, но читать его я не могу и совершенно не хочу и считаю, что проживу и без участия его текстов в моей жизни.
 
А мне Преступление и наказание понравилось очень... Одна из немногих вещей школьной программы, прочитанная с удовольствием ))
 
Я тоже Достоевского не могу читать.
У меня, если честно, такое ощущение, что "Я прочитал "Преступление и наказание" этот что-то из оперы "Посмотрите какой у меня длинный". Всем читать его тяжело, но фактом того, что осилил Достоевского человек поднимает себя в своих глазах. А я считаю, что нафиг мучиться мне, это ему надо было писать проще, чтобы я хотела его понять.

Upd: Блин, щас Катя придёт и настучит мне за Фёдора Михайловича по темечку :p
 
Не, ну вот не хвастовства ради - прочитала. Потом, когда в библиотеке работала, ещё и "Бесы". Но вот о чём там - совсем не помню.
 
Преступление и наказание тоже не осилила. Сильно муторно его на уроке "проходили". Сочинение прередирала с разных пособий.
 
Я перед 10 классом прочла ПиН, была в восторге. Поскольку наш учитель литературы, он же директор, преподавал весьма своеобразно, но очень для меня интересно, в 11 классе перечитала с таким же воодушевлением. Больше ничего из Достоевского не читала. :oops: Видимо, не доросла ещё. Сериал "Идиот" с Мироновым понравился очень.
 
Оль, по поводу Преступления и наказания я с тобой не согласна. Я больше горжусь тем, что прочитала Войну и мир, ибо не впечатлило. А Достоевский и Булгаков мне нравятся потому что нравятся, а не для галочки. Я даже могу сказать, чем именно: у Достоевского очень классно психология описана. А я в 11-м классе думала, что буду в МГУ на псих.факе учиться. И отучилась ведь, год целый, правда, не в Университете. Так что... Не в "у менядлиннее" дело. Совсем.
А Булгаков со своим "Мастером и Маргаритой" очень интересно про Понтия Пилата и Иешуа написал. Линия Мастера мне как-то не очень, а вот про Воланда и Христа я даже в тетрадку цитаты выписывала.

Впрочем, спор о литературных пристрастиях - штука такая... Ну его. Каждому нравится то, что нравится. Я вот Симонова читать не могу. Почему - уже рассказывала.
 
Ой, стыдно сказать, я вообще по школьной программе практически не читала. Перед уроком послушаю, как класс произведение обсуждает, и в общем и целом выезжала на этом если спросят.
Ну и плюс ко всему, мнение "не усложняй" зародилось ещё в средней школе.
Больше ничего из Достоевского не читала. :oops: Видимо, не доросла ещё.
Вот не поддерживаю этого мнения доросла/не доросла. Если кажется, что не доросла, то дело в книге. Книга должна быть понятна в любом возрасте. В одном возрасте понятна так и с такими главными мыслями и вехами, а в другом так и с такими.
Есть книга-феномен "Маленький принц". Книга для любого возраста, она понятна любому и каждый выносит из неё что-то новое. Я вот её даже читать боюсь теперь, потому что каждый раз после неё начинала смотреть на свою жизненную ситуацию немного под другим углом, а мне пока мой угол нравится.
И так ли хороши и гениальны мысли, которым мешает текст? И это не только и не столько к Достоевскому, это ко всем, так скажем, вычурным книгам, особенно современных писателей. Иногда такие экземпляры попадаются! Мам дорохая!
И да, это спор не про литературные пристрастия, а про их тексты. Я не подвергаю сомнению гении Достоевского и Булгакова с Толстым. Как не подвергаю сомнению существование кубизма. Но форма не по мне.
 
Книга должна быть понятна в любом возрасте.
Хм. "Солярис" пыталась читать в сопливом возрасте, потом в средней школе. Смогла прочесть только после 30. Но чтобы осмыслить полностью, думаю, понадобится перечитать. "Солярис" Тарковского всё перешибает.
 
Не, Оль, ты очень упрощаешь. Искусство - это не только радость бытия, это еще и его познание. Поэтому Пушкин и гениален, как и Достоевский. Просто они с разных боков подходят. "Не мое" - это нормально, это в принципе для искусства правильно. Каждый свое находит. А вот "понятно в любом возрасте" - это уже примитивизация. Те же стихи Пушкина, которые ты процитировала, прочитай-ка 6-летке! Да ничего он не поймет без наводящих вопросов, обсуждения и еще и без разъяснения смысла некоторых слов. Ты просто, наверное, не пробовала с детьми стихи читать:D. Вот Сказки - да, другое дело. Так они для детей и написаны. А Достоевский -не для детей. Даже в 16 лет далеко не каждый до него дорос. А несвоевременное прочтение, особенно "из-под палки" - очень вредно.
Шишкин... его многие ремесленником считают. А кубизм и "Черный квадрат", ИМХО, вообще не искусство, а политика и социология. Так же как поэзия футуризма с их "Дыр бул щур". Это прерогатива истории, а не личного духовного опыта.
 
Каждый свое находит. А вот "понятно в любом возрасте" - это уже примитивизация. Те же стихи Пушкина, которые ты процитировала, прочитай-ка 6-летке!
Да диалог-то тут идёт не о том, чтобы непременно сжечь всего Достоевского (гыгы, с музеем :D), диалог о том, что ты правильно сказала - каждый находит своё. И вот этого Достоевского кубизма в литературе, я не понимаю и не принимаю. Познавать можно и не бултыхаясь в тексте, как муха в сиропе.
Насчёт "понятно в любом возрасте", наверное да, я погорячилась. Но согласись, "не на тот возраст, потому что слова не понятные" и "не на тот возраст, потому что предложение на лист, как у Толстого" это разные вещи.

В итоге, написав вам тут про наше Всё, в пустоту позвав народ составить мне компанию, я самостоятельно рванула в Пушкинскую осень.
Фоток практически нет, потому что в этот раз гуляла я по пушкиногорью верхом. Открывающиеся виды словами не описать! Выходишь из леса на холмик, а внизу золото расстелено и бирюзой сверху накрыто. И дыхание перехватывает от восторга! А от осознания того, что ты несёшься галопом по тем же тропам, которыми ездил великий поэт, перехватывает уже перехваченное дыхание.
И как я там не задохнулась вообще? :D
Энергетика места потрясающая, а в купе с энергетикой лошади, подзаряжаешь на полную. Ещё вчера мне казалось, что жизнь какашка, а сегодня я готова горы сворачивать.
А какие толпы туристов в Пушкинских горах! В Эрмитаже меньше, честное слово! И все товарищи городские, от деревенского воздуха пьяные, разговорчивые. Лошадок увидят, давай за камеры хвататься, у меня сегодня коллективная фотосессия была, жаль фоток мне не видать. Нафоткавшись, туристы жалобно так в глазки заглядывают и с придыханием: "А можно погладить?" А кони и рады почесухам. Осень, лень им. Всё лень, кроме "попугаться дорожной разметки". Оказывается лошади умеют ходить на цыпочках.
Люблю я Пушкинские горы. Вот где жить надо.



VE2XRvDVwxk.jpg


SwdcSakLRxI.jpg


laJVPrMg6zY.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху