Неиспользованные дни при аренде лошади

Ночлег

Участник
сдаю лошадь в пол-аренды.(3 дня в неделю). Составлен договор об аренде. На 2 месяца.В договоре обозначено, что арендатор имеет право пользоваться лошадью 3 ЛЮБЫХ дня в неделю.
Вопрос: что делать, если арендатор использует не все дни? и по истечении договора у арендатора остались неиспользованы несколько дней..
По логике, это проблемы арендатора (если он не приезжает к лошади)..
 
Я что-то не поняла: арендатор не отъездил "положенные" дни и вы хотите вернуть деньги? Извините за грубость, а больничный лист вы не собираетесь ему оплатить? Человек же болел!
Вон у нас девушка уже давно арендует жереба, несколько месяцев, недавно защищала диплом, месяц не ездила, но деньги хозяйке жереба заплатила за весь месяц. Ведь это же фактически совладение! А то что получится: этот месяц могу, этот не могу...
 
Была уже тема про аренду. Если неиспользованные дни возмещаются - это прокат, а не аренда. И то, если по абонементу, то пропущенные занятия пропадают. Коневладельцу кто-нибудь возмещает пропущенные дни? Нет. Наоборот он еще должен оплатить работу лошади. Аренда - это конечно не коневладение, но что-то промежуточное.
 
Ночлег написал(а):
По логике, это проблемы арендатора (если он не приезжает к лошади)..
Именно так. Арендатор платит за то, что в определенные дни лошадь его, со всеми вытекающими правами и обязанностями. Если он по какой-то причине не ездит на лошади в свои дни - это его решение.

Другое дело, что все живые люди, и если у арендатора в какие-то из "его" дней важные дела, он может попросить владельца или соарендатора поменяться днями. Или, например, если в отпуск уезжает, можно попробовать договориться 2 недели ездить подряд, а следующие 2 недели целиком отдать соарендатору/владельцу. Но тут нужна добрая воля второй стороны, и в любом случае такие вещи оговариваются заранее, а не постфактум.
 
посмотрим на ситуацию и с другой стороны. арендатор в свои дни не приехал (по каким причинам - это его личное дело), а коню что- стоять неделю? хозяину приходится искать кого-то, кто помоционит коня, если сам хозяин не может приехать, а это очень даже может вылиться в дополнительные расходы в виде оплаты берейтора на эти дни.
 
Я арендую коня. Когда он болел (стоял 2 недели) я полностью оплачивала аренду плюс еще и его лечение (но это так по доброй воле) и ничего, оплатила и денег назад не требую. У нас платишь аренду и если ты не можешь приехать или лошадь заболела - это уже твои проблемы. :)
 
черная лошадка написал(а):
посмотрим на ситуацию и с другой стороны. арендатор в свои дни не приехал (по каким причинам - это его личное дело), а коню что- стоять неделю? хозяину приходится искать кого-то, кто помоционит коня, если сам хозяин не может приехать, а это очень даже может вылиться в дополнительные расходы в виде оплаты берейтора на эти дни.
А почему это хозяин должен искать кого-то, да еще и оплачивать? Отсутствие моциона лошади в дни арендатора - головная боль только арендатора.
Я вообще не очень понимаю позицию "неотъезженные дни" в плане аренды. Мы с хозяйкой уже много лет платим все расходы на коня пополам. А приезжаем - ну кто как может, так и приезжает. Есть примерно оговоренные дни, когда кому удобно. Не можешь приехать - позвони спроси, вдруг другой сможет. Не сможет - сиди договаривайся с берейтором, с друзьями на конюшне, да с кем угодно.
Аренда - почти совладение, разница только в том, что ответственность такая же, а прав поменьше :)
 
Надо читать договор: описаны ли в нем "причины" по которым арендатор "не пришел в свои любые 3 дня", как происходит уведомление о том, что он не придет и т.д.
Проще договориться полюбовно :lol:
 
В моем понятии аренда - полная оплата содержания лошади (включая непредвиденные расходы), половина аренды - 1/2 расходов, соответственно. Не можешь отъездить свои дни - оплати работу лошади берейтором (если нет возможности договориться с хозяином или соорендатором). То есть ответственность и расходы те же, что и у владельца, пропорционально части аренды. О возврате денег за неотъезженные дни и речи быть не может.
Говорю как бывший (и очень надеюсь, что будущий) полуарендатор.
 
Снегурочка написал(а):
Если неиспользованные дни возмещаются - это прокат, а не аренда. И то, если по абонементу, то пропущенные занятия пропадают.
Да? Во всех прокатах, где я когда-либо занималась, можно было по договоренности перенести пропущенное занятие на другой день. В разумных пределах, разумеется (т.е. если человек не ходил несколько месяцев, а потом вдруг явился "дозаниматься", то такое не прокатит). Насчет коня, которого я полуарендую (тоже три дня в неделю), я обычно договариваюсь с хозяйкой, в какие три дня я смогу прийти. Иногда даже переношу их на другую неделю, если это не нарушает ее планов. Правда, все договоренности между нами устные, а не письменные.
Что касается аренды, то договор - он и есть договор. Т.е. его условия зависят от того, как стороны договорятся. Если компенсация занятий в договоре не предусмотрена, то Вы не обязаны ничего возмещать. Хотя, с другой стороны, никто не запрещает Вам по собственной инициативе сделать некое дополнение к договору в пользу Вашего клиента.
Кстати, стоимость аренды - тоже вещь договорная, и стоимость постоя - всего лишь приблизительный ориентир для нее. Колебания могут быть от нуля до бесконечности.
 
Это почти как абонемент на занятия. Пропустил день - твои проблемы.
Хозяин лошади абс ни в чем не виноват )
 
Эгоистка, как раз в том клубе, в котором я работала, был "абонемент свободного посещения", то есть в любой день (хоть весь за день отъезди, хоть на год растяни). Но вот в других клубах, особенно в крупных комплексах абонементы часто намного дешевле разовой оплаты (раза в 2), но жестко привязаны к дням.
 
Эгоистка написал(а):
Насчет коня, которого я полуарендую (тоже три дня в неделю), я обычно договариваюсь с хозяйкой, в какие три дня я смогу прийти. Иногда даже переношу их на другую неделю, если это не нарушает ее планов.
Здесь ключевая фраза "...если это не нарушает ее планов". А когда у владельца в планах получить с арендатора арендную плату и заплатить за постой?... А тут у человека получается, что он еще и должен арендатору остается за то, что он не воспользовался своими днями.
 
Являюсь арендатором. Всегда считала, что неотъезженные мной дни - моя проблема (не важно из-за чего: из-за того, что конь болел или из-за того, что я не смогла приехать). Требовать дать мне отъездить эти дни или уж тем более вернуть деньги :shock: однозначно никогда не буду. Хотя пока мне с арендой оба раза везло - хозяйка лошади всегда охотно идет на встречу с тем, чтоб поменяться днями и т.п. - что с текущей арендой, что с предыдущей. :)
 
А разве там арендатор что-то требует? Как я поняла, вопрос возник у совестливого арендодателя. Думаю, что если в договоре это никак особо не оговорено, и у арендатора сомнений не возникнет, то все имеет смысл оставить как есть. Если сомнения возникают, дополнить договор оговоркой об этом случае. Только не в смысле возврата денег (действительно, нонсенс какой-то), а в смысле возможности отъездить эти дни в следующем месяце (если в какие-то из оставшихся дней недели лошадь будет не занята).
Например, я обычно езжу в пт, сб, вс. Если меня начальство дополнительно загрузило в пятницу, и я не смогла приехать к лошади и отъездила на ней два дня вместо трех, то потом, если это не нарушит планов хозяйки, я как-нибудь отъезжу четыре дня, с пятницы по понедельник, благо иногда из-за праздников бывают длинные выходные. Но это моменты разовые. Когда я уезжаю на две недели, пропущенные дни никак себе не компенсирую. Более того, наша договоренность насчет этого коня такого рода, что я оплачиваю поларенды даже за тот целый месяц, на который уезжаю. И когда конь не может полноценно работать, а может только шагать, все равно оплачиваю. Чтобы сохранить за собой право полуарендовать этого конкретного коня в дальнейшем.
 
Такие вещи надо обсуждать в частном порядке с тем, у кого арендуешь. У меня тоже была такая ситуация (из-за мал.ребенка), покумекала и решила, что аренда у меня не получается, ибо много дней пропускаю.
 
Спасибо всем! В принципе, я так и думала. Просто хотела удостоверица в своей правоте. Претензий со стороны арендатора пока нет. Да человек производит впечатление безконфликтного.
Только "тёрки" могут начатся по незнанию нюансов аренды со стороны арендатора. Например, в договоре было написано, что пол-аренды это 3 дня в неделю, а арендатор думала, что пол-аренды это 3,5 дня в неделю и расчитывала ездить одну неделю 3 дня, другую неделю 4 дня. Типа таким образом в месяц выходит 3,5 дня в неделю. Но после объяснений с моей стороны проблем не было. Три так три.
 
Ну на счет 3,5 дней в неделю при полуаренде это еще у кого как.
У проката - 3 дня (из расчета шестидневной работы лошади), у частников чаще именно 3,5 (1 неделя - 3 дня, другая - 4 дня), из расчета семидневной работы лошади по договоренности со вторым арендатором
 
Если человек хочет платить исключительно за те дни, которые он проездил пусть идет в прокат. Но тогда нужно быть готовым к тому, что качество лошади, в следствии того, что на лошади ездит большое количество различных людей, будет ниже арендованной.
Сама сдаю в аренду коня. Всегда по возможности иду на встречу арендатору, если есть возможность поменять день, но если возможности нет, это сложности арендатора. К слову сказать у моих арендаторов не было мыслей требовать деньги назад за неиспользованные дни.
 
Сверху