Новый виток в запряжке.(продолжение)
Заездка!
Свершилось! Вот не зря я все это время плясала вокруг лошади танцы с бубнами. «Спокойствие, только спокойствие!»- Как говорил один очень известный мужчина в самом расцвете лет. Терпение и труд все перетрут.
Наверно немного не понятно, чего это я тут изливаю бурю восторга? А вот что! Мы заезились. И вот лошадь, серая Краса, наконец то встала в сани!
Начнем по порядку. Хотя очень хочется кричать ура и делать большие глаза подпрыгивая на месте(всем, кто читал нашу эпопею про заездку, все мои синяки и мучения наконец вознаграждены)
Утро восьмого марта. Праздничный день. Проснувшись с утра, я начистила лошадей до блеска и заплела им косички. Ну девочки как-никак.
Что нужно женщинам на праздник? Цветы, конфеты. Некоторым дарят шубы и бриллианты. Как то разговариваю я со своей приятельницей . Обе мы блондинки. По цвету волос. И вздыхая, начинаем хотеть. Вот, говорит мне она- " Трактор хочу", а я отвечаю-"Трактор у меня есть…Я пресподборщик для сена хочу, тюковальщик". Блондинки, чего с нас взять.
Так вот. Восьмое марта же! И мне… и мне муж починил сани! И я была безмерно счастлива. С утра пришел сосед дядя Юра, и под чутким руководством что нужно, было отпилено, что не нужно ,приколочено. Вернее наоборот. Ну не важно.
« Хех, я тут зятю про твою лошадь рассказывал, -пока возились с санями говорил дядя Юра, -сказал , что дрессированная. Как она кланяться умеет . Зять и говорит, чего на масленицу к клубу не водили? Денег бы заработали.» За разговором и дело быстрее шло.
Оглобли прикручены и… «Ну что, -говорит дядя Юра- давай, неси хомут, запрягать будем.» Я аж подпрыгнула. Думала, что попозже, после обеда. «А чего тянуть то? Сейчас запряжем и пообедать сходим!»
Быстренько слетав в дом, я принесла все что нужно. Хомут, дугу, вожжи и прочее. Накануне, я Красу в оглобли учила вставать. Роняла около нее палки. Приучала к неожиданностям. Психика у лошади бронебойная, ттт! Поставив лошадь в оглобли, я привязала ее к столбам. На развязки. Стали запрягать. Стоит не шелохнувшись. Наблюдает. Ей видимо самой интересно, а чего это люди так суетятся. Единственное, дядю Юру не подпускала к себе. Она вообще чужих не любит. Он только руку к хомуту, супонь замотать, она цап! Он только к оглобле поближе, она ногу поднимает «У! Овчарка!» ругался дядя Юра.
Запрягли. «Давай ворота сейчас откроем и ты в сани садись!- говорит сосед,- она тебя вывезет» «Не! –отвечаю я, -куда она меня вывезет? Там поворот, перевернемся еще или оглобли переломаем. Давай ее сейчас на двух кордах к воротам закрытым подведем , а там видно будет»
Так и сделали. Встали с двух сторон и я скомандовала «Шагоооооом!» Лошадь дернулась. Налегла в хомут и решила испугаться. Сделав резкий прыжок вперед вместе с санями, она встала. «Ай! Молодец!» Заверещала я и кинулась ее угощать. Краса ошалело оглянулась на сани. Вроде и бежать нужно, от страха, а вроде и тяжело, а может и не надо бежать? «Пошли дальше!- крикнула я соседу и снова скомандовала лошади «Шагоооом!» После нескольких шагов я крикнула «Стой!» Лошадь замерла. «Ну вот! Кричит с другой стороны саней дядя Юра- гляди как она тебя слушается! И чего я в сани сяду? Ты голосом и управляй, садись!» Таким макаром до ворот мы и дошли. У ворот лошадь вместе с санями заползла на навозную кучу. И стала изображать памятник. Пришлось мужикам сани руками разворачивать, а мне лошадь толкать. Краса на давление оглобель по ногам не обращала внимания. Не зря я ее пару дней к этому приучала!
Наконец встали в нужную позицию и привязали лошадь у закрытых ворот. «Ну все, можно и пообедать. Пусть стоит-говорит дядя Юра, - а мы пошли. Мне еще поросят кормить. Минут через сорок подойду и поедем»
Придя домой, я пыталась обедать. Вкуса у еды не было. Я волновалась, как ребенок. Выглядывала в окно, проверяя, как там стоит моя серая лошадь в санях? Лошадь стояла. На солнышке ее пригрело и она, оттопырив губу, поджав ногу, уснула. Ей совсем не мешала запряжка и присутствие саней.
Муж ворчал: "Ну смотри! Если твоя Краса понесет, и ты убъешься, я завтра эти сани на куски изрежу и тебя больше к упряжке не подпущу!(если утонешь-домой не приходи) Верхом катайся. Мне жена здоровая нужна!"
Время тянулось. Наконец пришел сосед. «Открываем ворота, ты в сани садись» - говорит мне дядя Юра. «А вы на кордах меня выводите. Нужно до поворота дойти, а там прямая дорога в поле. Главное чтоб машины никакие не поехали!»-отвечаю я. Вот тут и муж и поучаствовал. Чего в пустую за жену переживать! Помогать нужно. Вручив ему одну корду, соседу вторую, я села в сани. Ворота открыли и мы пошли. Вернее лошадь рывком стала дергать сани, пытаясь видимо убежать. Потом дошагала спокойно до поворота и...встала. «Никуда я не пойду, тяжело мне, вам надо, вы сани и тащите»-сказала она. Ни голосом, ни поводьями с места она не сдвигалась. Хоть бей! Только озиралась на меня, сидящую в санях. «Садись, вожжи держи!»- крикнула я соседу, а сама вылезла из саней и встала рядом с Красой. «Ну, пошли! Шагооом! Ай, умница!» и лошадь пошла! Дядя Юра ехал в санях , а я бежала следом за ними и вопила на всю улицу «Ай, молодец! Ай, умница! Шагоом!» Скомандовав «Стой!» я залезла в сани, взяла вожжи, и мы поехали в поле. Краса перла как танк! Вкладывалась в хомут и шла. Я всю дорогу приговаривала и хвалила ее. Дядя Юра сидя сзади только восхищался, какая она умница и что он от нее такого не ожидал.
Сделав по полю три круга, мы повернули домой. Лошадь вспотела. «Во! Потом лошадиным запахло!»- говорит сосед, -домой пора. На первый раз хватит.» Около дома стоял муж и зрители. Повылазили на наши крики. Интересно же. Лошадь в деревне. В санях! Чудо!
Мы остановились. Сосед слез. Муж нас сфотографировал и мы въехали в ворота! Ай какие мы молодцы!
На следующий день мы снова запрягли Красу. Запрягала уже сама, под чутким руководством соседа. Объясняя мне премудрости узлов, попутно показывал расстояние от шеи до хомута, и разные важные мелочи. Вывели лошадь из ворот так же на двух кордах. И я уже одна поехала в поле. Краса просила рысь. Я не мешала. Сделали уже пять кругов. Достаточно для второго раза. И мы повернули домой. «Ворота открывай» -крикнула я мужу, стоявшему на улице и следившему за мной. Но в поворот мы не вписались. Не смогла я вовремя завернуть сани. И все. По краям дороги высокий сугроб. Делать нечего. Поехала круг через деревню. Еду и думаю, только б ни людей, ни машин!» Лошадь по чищенной улице просилась бежать. Мне было боязно. Вдруг разнесет. Вдруг человек или машина! Делов наделаем. Так с подпрыжкой, полуприседаниями и рысцой, доехали до дома.
Немного натерли плечо.
На третий день снова запрягли. В сани залезла кататься дочь. Я выезжала уже сама из ворот. И опять в поле. Дури у молодой лошади вагон! Семь кругов по мокрому рыхлому снегу полем шла(половина из них рысью) и не вспотела. Делали круг в другую сторону. Берегла плечо вчера натертое. Йок-макарек! Натерли теперь с другой стороны. Вот думаю почему. Может снег тяжелый, глубокий. Может плечи с непривычки нежные? Может то , что местами рывком идет? Хомут подходит , упряж подогнана хорошо...знатоки- упряжники, подскажите? И чем помазать плечи лошадиные, пока заживают?