Я считаю, что бегло читать (не быстро, а просто без постоянных спотычек) до поступления в школу все-таки надо. А в школу идти в 7 лет.
Но раньше 5-7-ми учить читать не стоит. Я читала, что дети, обученные по кубикам Зайцева читать с 1-3 лет (первым таким детям сейчас уже лет 12-15), в дальнейшем никакого стремления к чтению не испытывают. Навык привит, но любовь убита в зародыше: у младенца еще очень небольшой словарный запас, которого не хватает для того, чтобы понимать тексты, мысленно создавая свой читательский мир, - а ведь именно это и дает удовольствие от чтения. В итоге у ребенка складывается стойкое представление о чтении как о каком-то сугубо механическом процессе, который не совсем понятно для чего нужен.
Однако в школе учиться нормально читать будет сложно - просто нет на это достаточного времени, и так занятий много.
Мой отец в 5 лет читал вслух книги для одной из старших сестер, пока она занималась хозяйством. Сестре на тот момент было около 12 лет, и среди книг были, например, "12 стульев". В дальнейшем он получил 5 высших образований, кандидатскую степень по химии, имеет авторские свидетельства (так в СССР назывались патенты), а в настоящий момент ученых-компаративистов в области горного права такого уровня, как у него, в России нет. Так что с рано развитыми бывает по-разному.
Я читать стала только в 7 лет под давлением доводов матери: "У тебя будут большие проблемы, тебе придется после уроков оставаться в школе и учиться читать". Я сразу нарисовала себе поточную аудиторию химфака МГУ (я не знала, как выглядит изнутри школа, а вот университетскую поточную знала очень хорошо) - как я на перемене сижу наверху среди крошек (почему-то среди крошек) и галдящих студентов (да-да, взрослых) над книгой и страдаю. Становилось очень невесело, к тому же мне купили для обучения чтению интересную книгу... для среднего школьного возраста - в самый раз!
А потом я пошла в школу и увидела, что дети, не умевшие читать до школы или мало умевшие, действительно имели проблемы. После уроков их никто, правда, не оставлял, но приходилось им тяжко вплоть до 3-го класса.
У нас была английская спецшкола (со 2-го класса), и кто-то из детей занимался английским еще с детского сада - так вот я бы не сказала, что они давали хоть какую-то фору тем, кто не занимался раньше. Знаю это точно, поскольку этот момент тогда обсуждали родители. Ну, мне с английским, скорее всего, помогло то обстоятельство, что я с малых лет знала два языка и чуть меньше третий - но тут дело не в намеренном раннем развитии, а в среде, в которой я росла. По другим предметам каких-либо чудес в быстром усвоении знаний не демонстрировала, но в целом знала довольно много за счет того, что было за пределами школьной программы.
В итоге имею два высших и веду очень насыщенную мозговую жизнь. Главное, как мне кажется, - научить ребенка учиться самостоятельно. Самостоятельно выбирать приоритеты и искать необходимую информацию. Этому меня научили родители, за что я им очень признательна. Хотя со мной было очень трудно - у меня врожденное психическое расстройство, которое в итоге частично было... если не преодолено (до сих пор дает о себе знать), то скомпенсировано. Не без их помощи.