Хм. Я начала ходить в 8 месяяцев, читать, писать, считать до 20, складывать и вычитать - в 4,5-5 лет. В первый класс пошла в 6 лет, изучала английский язык, а в четвертом еще и немецкий. Ни разу не было такого, чтобы я не успевала что-то по программе; более того, я всегда обгоняла своих одноклассников. Правда, за почерк всегда получала: он у меня был "нестандартный", т.е. не такой, какой учат по прописям. Сформировался свой довольно рано, и часто то, что некоторые буквы были написаны не по стандарту, раздражало учительницу. Зато сейчас владею многими почерками, совершенно друг на друга непохожими, и пишу очень быстро и понятно.
И при всем этом раскладе у меня не было недостатка в общении с ровесниками.
По-человечески учиться начала только в девятом классе, когда пришло понимание того, что я работаю для себя, а не для кого-то еще. С пятого класса с перевода в другую школу начала обучаться по программе, которая сложнее обычной. А начиная с восьмого нагрузка возросла еще в несколько раз. То есть если в обычной школе было до семи уроков в день, то у нас - от девяти до одиннадцати. Плюс были занятия по субботам, дополнительные по русскому языку, музыкальная школа и верховая езда с регулярным выездом на соревнования.
И ничего, пережила. Никакого недостатка в общении не испытывала. И даже сейчас, учась в 10-м классе, где большинство предметов ведется на английском языке, включая Бизнес и математику 1 и 2 курсов. успешно готовлюсь к сдаче ЕГЭ, хожу на курсы при МГУ, занимаюсь с репетитором по важному для меня предмету по собственной (!) инициативе и хожу в барабанную школу. И при всем этом меня волнует любовь-морковь, вопросы справедливости и размышления на тему того, в чем смысл жизни.
Основной идеей вышенаписанного является то, что каждый берет столько, сколько может взять. Если Вы считаете, что ребенку рано в 6 идти в школу - то это вполне справедливо, но так называемое "ранне развитие" не настолько плохое, как многими оно описывается.