Вообще-то, хороший спортсмен, действительно, далеко не всегда хороший учитель. То, что чувствуешь сам и умеешь сам, не все могут облечь в слова, а иногда и не хотят.
Высокие спортивные достижения и, соответственно разряды, нужны для продвинутой школы. Как в ВУЗе преподают профессора и доценты, так должны и в школе спортивного совершенствования, олимпийского резерва, преподавать люди, подтвердившие своё мастерство.
А вот для начальной подготовки, для любителей, частников (не метящих на соревнования международного уровня), полагаю, важно, чтобы тренер был человеком думающим, не равнодушным. Разряды приложатся, ведь если человек этим занимается, ему всё равно захочется себя показать, и тренеру - тоже.
Важнее другое - уметь анализировать и, повторюсь, думать, ведь вспомните, когда приезжала Домини Морган, во все уши слушали, смотрели во все глаза, а ведь ничего особенно нового она не говорила. Просто то, что все интуитивно чувствовали, знали где-то там, неосознанно может быть, но сказать, сформулировать не могли.
К сожалению, нет у нас традиции большим мастерам делиться своим опытом, писать методички, статьи, книги, в конце концов. Да и образование в этой области у нас совершенно не развито, к сожалению.