О тренерах.

Компромисс

Новичок
Уважаемые форумчане! Большинство из нас начинало свою "конную жизнь" в прокате.Кто-то и сейчас посещает группы проката или берёт индивидуальные уроки.Как всегда,есть люди,которых всё устраивает,а есть и те,кто меняет конюшню за конюшней в поисках "своего"тренера.У меня возник вопрос:каким,по вашему,должен быть тренер(инструктор) проката и тренер вообще? Какими качествами,на ваш взгляд,должен обладать человек,воспитывающий конника? Интересно мнение и начинающих всадников,и спортсменов с соревнавательным опытом,и владельцев "попокатательных" хоббиков.
 
Вы хотите среднюю температуру по конюшне?
Идеал тренера у каждого свой.
 
Для меня главное, чтобы у тренера был индивидуальный подход к ученику, чтобы тренер не деньги отрабатывал, а учил меня, с удовольствием и интересом
Инструктор - это другое, он должен объяснять людям ТБ, может научить их элементарным основам управления, научить понимать лошадку, ну в смысле она живая и имеет мвои особенности, распознавать некоторые моменты поведения. Итого: инструктор должен иметь все выше перечиленное, но не должен иметь квалификацию и разряды, тренер - обязательно квалификация, а там уже все индивидуально
А вообще тем уже много было, поищите :wink:
 
Для меня тренер - это прежде всего мастер своего дела, т.е. человек знающий как должно быть и
могущий объяснить это ученику, а так же человек, которому не будут безразлична, как бы
так сказать, успеваемость ученика, т.е. ему не должно быть безразлично почему
ученик за определенный период времени не достиг определенного результата, хотя должен
был. Это тот человек, который может увидеть проблему, почему не получается то или другое.
Ну и лично мое, это я уже о высоком, культура общения, воспитание и элементарная порядочность
по отношению к ученику не зависимо от возраста должны быть обязательно.
 
Тренер, наверное, как любой Учитель:
- владеть предметом преподавания,
- уметь общаться с людьми, чтобы это общение приносило радость обеим сторонам (иначе - это обязаловка и каторга),
- иметь намётанный глаз: не только видеть ошибки, но и уметь анализировать их истинное происхождение,
- терпение, терпение и ещё раз терпение, которое должно перекрывать свои собственные амбиции, дурной характер и т.п.
- жизненный опыт, чтобы этого достичь, а потому молодёжь, по моему глубокому убеждению, на роль Тренера - Учителя не годится (не в обиду будет сказано).
Вот так вот примерно.
 
Скажу свое мнение, как человек, который в общем-то метит в спорт. Пока только мечу, ибо где-нибудь что-нибудь да мешает, то времени нет, то сил, то желания, то лошади. Почти всю жизнь езжу сама по себе. Иногда с чьей-то подсказкой.
Теперь мечтаю о тренере, который будет всю тренировку стоять на поле и править мои косяки. Заставлять пахать, требовать исполнения, что немаловажно. На тренировке иногда бывает очень полезно прикрикнуть в том числе и матом, меня лично именно воплем "Сидеть (а дальше цензура не пропустит)" возвращали в седло. Не факт, что навернувшись я сидела бы сейчас и писала тут, у коня была фишка "добивать" в полете. Хочется, чтоб тренер был профессионалом и чтоб умел объяснить то, что умеет сам. Из меня тренер(да и преподователь вообще) никудышный, я долго не могла объяснить человеку, как нудно облегчаться на рыси, садилась, показывала. Саму не очень радует то, что знаю, что сказать, но не знаю, какими словами это описать.
Мягкого тренера хотелось бы, но выживала я и с тетенькой, которая не только в седло матом возвращает,но и разговаривает. И еще тренер не должен требовать невозможного, сильно тормозит процесс развития. Нет. у любого тренера главное - чтобы был результат. Но это я о спорте, пусть и очень маленьком=)
 
Для меня профессионализм тренера заключается, прежде всего, в умении найти индивидуальный подход к ученику и создать благоприятную психологическую атмосферу для занятий. В свою очередь я тоже стараюсь подстроиться под тренера и сделать так, чтобы ему/ей тренировки со мной были в радость. Однако, есть у меня один психологический момент - я зацикливаюсь на неудаче.

Конкретный пример. Когда я училась прыгать (уточняю: верховая езда является для меня хобби и пока что никаких амбиций касательно выезда на соревнования у меня нет) у меня инструктором был молодой парень. Как сейчас помню я должна была прыгнуть маленькие брусочки см 70, не больше. Захожу первый раз - отстала, второй - вылезла вперёд, третий и четвёртый разы тоже неудачно. В общем, меня переклинило, я начинаю злиться (лошадь при этом прыгает отлично, все косяки - мои).

Что делает мой инструктор? Он, отмечая как плохо у меня получается, берёт и понижает высоту брусочков до 50 см. Я прыгаю - ещё хуже, чем в предыдущие разы. Далее он понижает их ещё больше - это уже фактически кавалеттии; я к тому моменту уже окончательно деморализована и с трудом переваливаюсь через барьер. На этом тренировка закончилась. И это было моё последнее занятие у этого "тренера", потому что я 1) не приемлю, когда тренер долбит своего ученика до посинения одним и тем же упражнением; 2) вместо подбадривания вселяет неуверенность и 3) заканчивает занятие на плохо выполненном упражнении . И высота препятствия тут была непричём, так как до этого прыгала выше. Вообще, такой поход я встречала и у более взрослых тренеров, так что дело здесь не в возрасте.

В данный момент так сложилось, что я занимаюсь конкуром у двух тренеров. Один из них - девушка 22-ух лет. Если у меня на тренировке возникает подобная проблема, эта девушка всегда поговорит со мной, разберёт проблему по полочкам и поможет мне психологически настроиться на выполнение удачного прыжка. Второй тренер - мужчина за 50 лет. Он в такой ситуации всегда меня подбадривает, например: "Да, слишком рано снилась на прыжок, но зато шла с хорошим импульсом и рука правильно сработала". Так же он, если видит, что меня заклинило, просто на время меняет задание или переключается на работу по манежной езде.

В общем, мой идеал - это спокойный и доброжелательный тренер, который не кричит и не заставляет насильно.
 
Рассвет написал(а):
В данный момент так сложилось, что я занимаюсь конкуром у двух тренеров. Один из них - девушка 22-ух лет. Если у меня на тренировке возникает подобная проблема, эта девушка всегда поговорит со мной, разберёт проблему по полочкам и поможет мне психологически настроиться на выполнение удачного прыжка. Второй тренер - мужчина за 50 лет. Он в такой ситуации всегда меня подбадривает, например: "Да, слишком рано снилась на прыжок, но зато шла с хорошим импульсом и рука правильно сработала". Так же он, если видит, что меня заклинило, просто на время меняет задание или переключается на работу по манежной езде.

В общем, мой идеал - это спокойный и доброжелательный тренер, который не кричит и не заставляет насильно.

эти два тренера это не ВИ и Ольга?: )))
потому, как по описанию, ну очень похоже

а по теме треда, в общем я соглашусь с Рассветом
но хотелось бы добавить, что тренер это еще и человек которому можно задать любой беспокоящий вопрос, относящийся к лошадям, езде и тренировкам.
 
Grey star,спасибо за ссылки.Я их как-то пропустила. Т.А.,благодарю за чёткий ответ :)
Работая инструктором проката,я часто слышала вопрос:какой у Вас разряд? а нет ли у Вас знакомого МС, у него учиться круче.Мои объяснения, что хороший спортсмен не всегда=хороший учитель,и что мастера обычно не заморачиваются новичками,иногда воспринимались довольно скептически.Отсюда ещё вопрос: важны ли для вас регалии тренера(инструктора),или на первом месте стоят опыт,профессионализм и т.д.,а спортивные достижения учителя вторичны?
 
Я считаю что разряды дело десятое. Важно чтоб тренер доступно все объяснял, на любой вопрос почему надо так, а не эдак, мог бы аргументированно и логично ответить, чтоб не "просиживал" оплаченное занятие на трибунах, а постоянно указывал ошибки и пути их исправления. И на мой взгляд, он не должен ругаться ( в том смысле, что орать на ученика или обзывать его), а уж тем более матом! :shock: Для меня это дикость. Немедленно бы ушла от такого "тренера".
 
Мне всегда важно посмотреть на других учеников Тренера - как сидят, что умеют, чего достигли. Понятно, что у всех клиентов разные цели, кому-то важен разряд, а кто-то учится для себя и т.д., но если никто-ничего-негде, то уже напрашивается вывод, что дело в учителе))))
 
Конечно, разряд должен быть.
Иначе спрашивается, чего человек делал ДО того, как тренером стал (не инструктором, а тренером).
Неужели нельзя на троечку отпрыгать-то?
 
Ну это вы обсуждаете уже именно каких-то серьезных спортивных тренеров к которым человек пришел уже умея ездить, но без специализации.

А если это начальный уровень, т.е. научить человека правильно ездить шагом-рысью-галопом и управлять лошадью в любой ситуации (вы наверное считаете что это тогда человеку хватит инструктора, так ведь), то зачем тут разряды? Научить этому может и человек без разрядов, и порой получше чем "тренера" в КСК, у которых есть разряды, вот только многие из них почему-то сидят в углу манежа и только командуют "шаг", "рысь" или "галоп". Толку тогда от таких разрядов?
 
Нет, не серьезных. Ибо чему серьезному может научить тренер с третьим разрядом?
Я говорю о том, что хоть на 3 разряд человек может наехать. А если нет.. гм, вопросы возникают.
Я вот раз в неделю провожу занятия, но гордым словом тренер не награждаю себя. И денег за это не беру.
 
Вообще-то, хороший спортсмен, действительно, далеко не всегда хороший учитель. То, что чувствуешь сам и умеешь сам, не все могут облечь в слова, а иногда и не хотят.
Высокие спортивные достижения и, соответственно разряды, нужны для продвинутой школы. Как в ВУЗе преподают профессора и доценты, так должны и в школе спортивного совершенствования, олимпийского резерва, преподавать люди, подтвердившие своё мастерство.
А вот для начальной подготовки, для любителей, частников (не метящих на соревнования международного уровня), полагаю, важно, чтобы тренер был человеком думающим, не равнодушным. Разряды приложатся, ведь если человек этим занимается, ему всё равно захочется себя показать, и тренеру - тоже.
Важнее другое - уметь анализировать и, повторюсь, думать, ведь вспомните, когда приезжала Домини Морган, во все уши слушали, смотрели во все глаза, а ведь ничего особенно нового она не говорила. Просто то, что все интуитивно чувствовали, знали где-то там, неосознанно может быть, но сказать, сформулировать не могли.
К сожалению, нет у нас традиции большим мастерам делиться своим опытом, писать методички, статьи, книги, в конце концов. Да и образование в этой области у нас совершенно не развито, к сожалению.
 
Т.е. для того, чтобы научить человека ездить по полям-лесам, нужен обязательно тренер минимум с третьим разрядом (а лучше со вторым или первым конечно же), а если у него его нету, то все, позор джунглям? :lol:

У меня например, такое разделение слов инструктор и тренер - инструктор, это тот человек, который сопровождает смены в лес и поле. Инструктор может что-то подсказать, или объяснить, помочь справиться с лошадью, следить чтоб лошадей не покалечили... Но, он не учит.

А тренер этот тот человек, (не важно, есть у него разряд или нет) который учит как надо сидеть, как управлять, что делать, если лошадь делает то-то и то-то. И мне абсолютно все равно есть у него разряд или нет. А даже если есть, то нет гарантии, что это что-то меняет. Может он лошадь арендовал которая 140 прыгает и отпрыгал себе на разряд (какой там, я не знаю, второй или уже первый?). Что он от этого, лучше учить что ли станет?

Зачем наезжать на третий или второй разряд человеку, который может учить других нормально ездить рысью-галопом ( без всяких спортивных амбиций)?
Может он не хочет заниматься спортом, в конце концов. Не всех волнуют разряды и звания.
 
Можно быть прекрасным спортсменом, но при этом совершенно не способным к обучению других. В сил уразных причин: не умеет объяснить, не понимает психологических проблем ученика, и т.д. и т.п.
Т.е. тренер должен владеть методиками обучения.
И очень важно, чтобы тренер был замотивирован на успех ученика.
Я так думаю:)
А необходимость наличия спортивного разряда и т.д. - это наверное, уже зависит от уровня занятий.
 
Знаю МСМК, молодого и талантливого, ну совершенно не приспособленного учить других. Т.е. учеников-то он берет, но видно, что это не его. Ему пока самому интереснее работать, чем передавать опыт. Хотя вполне возможно, что годам к 50 это изменится. :wink:

Видела нескольких КМС-ов ... От того, что они сами КМС, у них совершенно не прибавилось педагогического дара.

И знаю спортсменку со 2-ым разрядом, которой просто, кажется, от бога дано быть тренером. Нет, она, конечно, не научит человека ехать Гран-при, но до своего уровня сможет дотянуть точно, потому что умеет и хочет учить. И делает это хорошо.

И все упомянутые спортсмены примерно одного возраста, ок. 30.
 
С тренерами, как не странно мне везет. Начинала в прокате, в смене и всегда тренер был направлен на меня(это не значит, что был занят только мной). Учил, показывал, заставлял.
Сейчас занимаюсь индивидуально у нового тренера. Тоже все отлично.
Исправляет меня, помогает.
Мне кажется тренер должен быть:
-с огромным опытом(не только езды, но и учебы)
-не эмоционален
-лучше не ваш знакомый друг( т.к. вас надо учить,показывать ваши ошибки, а это не все любят)
-с целью вас научить, а не только деньги откатать
-с любовью к лошадям, а не как к снаряду(это очень важно, потому-что на этом формируется и взгляд учащегося к лошади)
-и конечно человек, который относится к вам с уважением, а не как к простому чайнику, унижая и показывая недостатки))
 
Сверху