Собственно, Т.А. тут очень хорошо объясняет, "что такое хорошо и что такое плохо".
Тренер должен осознавать, что он- первейший человек, от которого зависит- пусть не успех на соревнованиях от элементарного до Гран-При- но хотя бы ИНТЕРЕС пришедшего заниматься к нему новичка или уже спортсмена.
Есть очень немного людей, у которых сразу всё хорошо- и посадка, и всё остальное. Всем остальным приходится по крупицам набираться всего хорошего и создавать из себя гармоничную картинку
Здесь важно, чтобы тренер понимал, что одним его хотением и амбициями не отделаешься. Можно сколько угодно орать "Пи-пи-пи, сделай быстро вот это и вот так", но если при этом по кирпичикам не складывать, не подготовливать к чему-то большему, довольствуясь в начале пусть и скромными успехами ученика- то ни к чему хорошему это не приведет...
Возраст, ИМХО, особого значения не имеет (хотя как по мне- так раньше 20 лет быть тренером рано), тут зависит от склада характера у человека. Хотя, конечно, молодые- они максималисты, хотят всё и сразу...А так не бывает. Но если кому-то хочется гипер-требовательного тренера- то почему бы и нет...