О трудностях конеперевозок

Kanareyka19

Участник
Добрый вечер всем!
Как-то в последнее время появилось очень много желающих перевозить лошадей, причем далеко не все эти люди знают как, вообще, это делается и с чем можно столкнуться в процессе. Кажется, что все просто: погрузил лошадку и вперед. И поэтому хочу поделиться историей о том, как же нелегок труд перевозчика.
С Русланом (https://www.prokoni.ru/forum/members/ruslan-horse74.1945/) мы знакомы давно, он привозил лошадей мне, моим друзьям, увозил проданных жеребят от нас. Мы всегда знаем, что если лошадь везет Руслан, то можно не переживать, лошадь будет доставлена в лучшем виде.
В этот раз к нам ехала пони, а вместе с нашей пони ехало еще три лошади. Руслан остановился у нас на сутки отдохнуть, а после предстояла дорога еще 3500 км. Выгрузили лошадей, разместили в денники, вроде все хорошо... А наутро у жеребца начались колики. Врачей, которым не страшно доверить лошадь, у нас нет, а тех, которые есть, лучше от лошадей держать подальше. Поэтому мы привыкли спасаться своими силами. Капали коня полдня и всю ночь, периодически звоня Виктории Аликперовой, которая подсказывала нам по телефону чего бы еще такого влить в коня, чтобы ему полегчало. Часа в три ночи мы поняли, что не знаем как этого коня зовут, а обращаться к нему как-то надо, он же нам всем стал уже родным, а идти смотреть документы в машину было лень, поэтому нарекли коня Игорем, он был не против. Он, вообще, был очень хороший конь и был не против всего, что мы с ним делали, за что ему отдельное спасибо. Часам к пяти утра Игорю полегчало, он перестал скрючиваться и тужиться, порадовал нас видом своих какашек, и мы довольные решили немного поспать. Пару часов поспав, все радостно отправились работать. А Руслан отправился ставить Игорю клизму, так как новых какашек Игорь не производил, а вид его снова становился все печальнее и печальнее. К вечеру в коня было влито уже три клизмы, а толку никакого, поэтому собрав по всем аптекам весь физраствор и кучу лекарств, мы снова начали капать и звонить Вике. В эту ночь мы управились быстрее, примерно к трем часам, вроде, все прошло, и мы, радуясь, что сегодня получится поспать подольше, снова отправились спать.
К утру конь выглядел, вроде бы, прилично, а к обеду опять.... Все эти три дня Руслан пытался дозвониться до хозяина, В первый день он просто не брал трубку, на второй взял и сообщил, что он очень занят, а на третий выдал очень ценное распоряжение- действовать по обстоятельствам... Обстоятельства были как-то не очень, поэтому было решено вызвать врача из Екатеринбурга. В ожидании его в коня было влито еще две клизмы. Врач коня осмотрел, сказал, что все сделано правильно, выписал лекарства, чтобы вернуть пищеварительную систему коня в норму. Этими лекарствами мы кормили Игоря ещё два дня. Наконец -то он начал пить и нормально какать. Все это время, что он провел у нас, он не пил. Он не пил из поилки, не пил из старого ведра, из нового ведра, из того ведра, из которого он пил в дороге, из ванны, не пил воду из скважины, из бутылок двух разных производителей, не пил воду с тертыми яблоками... А тут начал пить! И какать начал красивыми какашками! Счастью не было предела! За то время, которое он провел под капельницами, в него было влито около 100 литров физраствора со всякими лекарствами и поставлено немеренное количество клизм, а тут пьет и какает сам! Без посторонней помощи! Можно спать спокойно!
Но надо было ехать, потому что хозяева двух других лошадей, в отличие от хозяина Игоря, были нормальными людьми и переживали за своих лошадей. Каждый день Руслан звонил, высылал фотографии, видео, делал все, чтобы они не волновались. Но они, все равно, волновались, и их можно понять- лошади встали на пять дней. Не волновался только хозяин Игоря, ему было пофиг.
Было принято решение завтра утром выезжать, поэтому мы поехали по аптекам, Руслан закупил в дорогу целую гору лекарств и физраствора. А наутро двинулся в путь, предстояло проехать еще 3500 км. Переживали все: Руслан, хозяева лошадей, ехавших с Игорем, весь персонал нашей конюшни, все принимавшие участие в лечении, не переживал только хозяин Игоря. Слава Богу, доехали они нормально, правда, этот милый человек отказался возмещать затраты на лечение своего коня...
Ну да ладно, не об этом замечательном хозяине речь, а о перевозчике. Отправляя лошадь в дорогу нужно всегда иметь ввиду худший вариант развития событий. Последнее время не возит лошадей только ленивый, только в таких вот случаях далеко не все представляют что делать. Коню очень повезло, что его вез именно Руслан, готовый сделать все для того, чтобы спасти лошадь, иначе, скорее всего, этого коня уже не было бы в живых. Отправляя свою лошадь в дорогу с ним, можно быть уверенным в том, что с лошадью все будет в порядке.
Весь этот длинный текст написан для того, чтобы люди, решившие привезти себе откуда-то лошадку, внимательно подходили к выбору перевозчика и были готовы к разным вариантам развития событий.
 
Весь этот длинный текст написан для того, чтобы люди, решившие привезти себе откуда-то лошадку, внимательно подходили к выбору перевозчика и были готовы к разным вариантам развития событий.
Колики вещь такая... Тут, скорее, повезло.
Перевозчики вообще люди отчаянные. Пал бы конь и кого бы сделали виноватым?
 
Руслан здорово все сделал, и большое спасибо ,что вы как владелец конюшни не отказали по сути посторонней лошади в помощи. На дальние расстояние на самом деле не так много перевозчиков готовы ездить, особенно в Сибирь. Так что особо большой конкуренции в подобных перевозках нет.
Надо понимать, что конеперевозчик не несет ответственность за ветеринарное состояние лошади в частности за приступ колик. Это только риски конкретно владельца, равно как и организация ветеринарной помощи, но на практике, если лошадь не очень дорогая, а владелец раздолбай, то все проблемы ложатся на конеперевозчика. И очень хорошо, что другие владельцы лошадей со сборного рейса, вошли в положение и разрешили водителю сделать остановку на несколько дней для оказания помощи заболевшей, но все равно чужой лошади. Не все владельцы на подобное способны.
 
По закону за безопасное движении по дорогам и соблюдение ПДД. Все остальное либо личные договоренности, либо отдельным договором. Но, с моей личное точки зрения, то что сделал Руслан правильно и профессионально. Другой вопрос, что владельцы других лошадей перевозимые этим сборным рейсом могли запретить перевозчику задерживаются в дороге. И тогда Руслану пришлось бы решать что делать, оставаться с больной лошадью (отказываясь от рейса) либо везти далее остальных. Я очень рад, что владельцы лошадей не заставили делать подобный выбор.
 
Я тоже дважды возила лошадей с Русланом. Он большой молодец. Все было сделано четко и профессионально.
 
Не очень понимаю смысл постов, для одних клиентов ты хорош, для иных плох, это рынок и все довольными остаться не могут, слишком разные заказчики и особенно их ожидания от сервиса. Могу сказать по собственному опыту общения, Руслан безусловно не самый простой в общении контрагент но в дороге он иногда способен творить чудеса, как ра зв экстремальных ситуациях, это на мой взгляд очень важно для водителя на такие дальние рейсы.
Другой вопрос, что в целом задача конеперевозчика, стараться избегать подобных внештатных ситуаций, пытаясь уговорить владельцев на сопровождения лошадей экспедитором или просто не подписания договора, где будут четко оговорены рамки ответственности при нештатных ситуациях в пути и способы их решения.
Отмечу, что у меня есть пример коллеги, он возит регулярно лошадей по маршруту Европа-Китай, через Сибирь. За последние несколько лет перевез несколько сотен лошадей, так у него в дороге работает целая команда сопровождающих включая естественно ветеринара и коновода, заключен договор с четким разграничением ответственности между перевозчиком и заказчиком, с оговоренными действиями при различных ситуациях, включая право на вынужденную эвтаназию лошадей но и понятно цены совершенно иного порядка...
 
Последнее редактирование:
Не очень понимаю смысл постов, для одних клиентов ты хорош, для иных плох, это рынок и все довольными остаться не могут, слишком разные заказчики и особенно их ожидания от сервиса. Могу сказать по собственному опыту общения, Руслан безусловно не самый простой в общении контрагент но в дороге он иногда способен творить чудеса, как ра зв экстремальных ситуациях, это на мой взгляд очень важно для водителя на такие дальние рейсы.
Другой вопрос, что в целом задача конеперевозчика, стараться избегать подобных внештатных ситуаций, пытаясь уговорить владельцев на сопровождения лошадей экспедитором или просто не подписания договора, где будут четко оговорены рамки ответственности при нештатных ситуациях в пути и способы их решения.
Отмечу, что у меня есть пример коллеги, он возит регулярно лошадей по маршруту Европа-Китай, через Сибирь. За последние несколько лет перевез несколько сотен лошадей, так у него в дороге работает целая команда сопровождающих включая естественно ветеринара и коновода, заключен договор с четким разграничением ответственности между перевозчиком и заказчиком, с оговоренными действиями при различных ситуациях, включая право на вынужденную эвтаназию лошадей но и понятно цены совершенно иного порядка...

все так. кто возит совсем далеко, Китай там, и прочая удаленная география, себя берегут. И стоимость перевозки там совсем другая. А есть кто таскает степями казахстана, вот там фарш порой приезжает в тот Китай. Всякое есть...к сожалению.
 
Чего-то я не поняла, к чему этот пост... Как раз заболевшая лошадка в наших коневозческих трудо выебуднях встречается гораздо реже, чем непунктуальность хозяев, сознательное умалчивание нюансов маршрута или особенностей лошади и т.д.
В описанном автором случае скорее уж герои - хозяева конюшни, которым на голову свалилась чужая лошадь с коликами. А если бы это были не колики, а что-нибудь заразное - как бы выглядела эта ситуация и где бы там был героизм?
Руслан - молодец, тут не поспорить. Особенно на сложных дальних рейсах.
 
А если бы это были не колики, а что-нибудь заразное - как бы выглядела эта ситуация и где бы там был героизм?
Лошадь с инфекцией не выпустили бы оттуда, откуда она ехала, точнее ветсвидетельство бы не выдали для поездки, а без него перевозчик не повез бы коня.
 
Ага,конечно.
Половина коней ездит без ВСД,а у его наличие не равно отсутствию заболеваний.
 
Половина, это еще очень скромно, по моим подсчетам теперь более 65% ч.в. не считают нужным брать ветку на переезд либо на старты. И действительно этот уже электронный документ вообще ничего о состоянии здоровья лошади не говорит, по сути это филькина грамота для чиновников.
 
Лошадь с инфекцией не выпустили бы оттуда, откуда она ехала, точнее ветсвидетельство бы не выдали для поездки, а без него перевозчик не повез бы коня.

Ахахаха:D:D:D А мужики-то не знают (с)

И из всего, чем лошадь может заболеть внезапно и со спецэффектами, те болезни, которые указаны в ветсвидетельстве, как отсутствующие у данной лошади - ещё не самое плохое, что может с этой лошадью и окружающими приключиться. Бешенство вот вообще прививают мало где, сибирку все знают, как "прививают", а уж всякая экзотика с боен, боюсь, даже названий не имеет.
И да, я склонна отказывать в перевозке коням из стрёмных сараев, даже если у них 100500 ветсвидетельств, так как после каждого такого рейса дезинфицировать прицеп целиком и стирать рептуха в дезрастворе меня не улыбает.
И вполне спокойно перевезу без справки спортивного коня из приличной конюшни. Но рептух всё равно потом постираю:D
 
прививка от бешенства - на совести владельцев, в этом году очень много развелось лис,очень
 
Сверху