Обманывают ли тренеры?

  • Автор темы Автор темы -JUDE-
  • Дата начала Дата начала
В парном ФК тренеру нашему приходилось отходить от плана тренировок. Потому-что ну вот не дано одному из пары сегодня какое-то упражнений, клин у партнера.
У преподов тоже меняется план, студент вполне может словить клин сам, без ансамбля. Почему-то все думают, что план это такие пунктики, которым надо тупо следовать? Всегда есть план А и план Б, можно поработать над одним, а можно над другим, что идет лучше. Иначе зачем будущие преподы изучают, помимо предмета. педагогику разную, психологию и т.п.?
 
У преподов тоже меняется план, студент вполне может словить клин сам, без ансамбля. Почему-то все думают, что план это такие пунктики, которым надо тупо следовать? Всегда есть план А и план Б, можно поработать над одним, а можно над другим, что идет лучше. Иначе зачем будущие преподы изучают, помимо предмета. педагогику разную, психологию и т.п.?
изучают много чего и еще надо иметь педагогический талант. Это 1 на 100 человек в лучшем случае.
Про учеников с
♞Equestrian sports♞
Альберт Воорн высказал свою обеспокоенность современными реалиями конного спорта…

AlbertVoorn– голландский ведущий тренер по конкуру, обладатель серебряной медали в личном зачете Олимпиады 2000 в Сиднее. В настоящий момент Альберту 61 год, он активно тренирует и ведет мастер-классы по всему Миру. Недавно он дал интервью, в котором высказал свое беспокойство мировоззрением современных конкуристов.

«Сейчас конкуристы хотят все и сразу, хотят получить максимальный результат, прикладывая минимальные усилия. Всадники все больше и больше испорчены. Молодые конкуристы, и зачастую девушки, проявляют гнев и агрессию в отношении лошади. Неужели лошадь перестала быть вам партнером и другом? У людей нет самообладания. Зачастую лошадь используется в конце дня для выплеска накопившейся агрессии.

Другой аспект, который приводит в шок, это отсутствие какого-либо уважения к родителям и тренерам со стороны юных всадников. Детям стало абсолютно все равно, кто есть их тренер. Также достаточно много родителей, которые фанатично стремятся вырастить из своего чада великого спортсмена. Они проявляют излишнее давление на детей. Как много таких детей останется в спорте, когда они вырастут?

Все эти проблемы типичны независимо от уровня подготовленности спортсменов. И я не вижу путей решения. Ведь современный конный спорт повсеместно крутится вокруг денег. Когда у тебя есть деньги, ты можешь купить себе лошадь, купить тренера и место в GlobalChampionTour.

Мы должны радовать клиента. Именно клиент теперь говорит нам как и что делать, хотя это совершенно неправильно в нашем виде спорта.

Люди, которые с трудом сидят в седле, не должны преодолевать конкурные препятствия. Конкур – прекрасный вид спорта. Многие люди получают удовольствие от конкура. Но всадники должны учиться прыгать на лошадях, чтобы лошади получали как можно меньше страданий и дискомфорта. В этом и есть главная цель» (с) AlbertVoorn
 
Последнее редактирование:
изучают много чего и еще надо иметь педагогический талант.
Слушайте, талантливых педагогов, может, и не много, гораздо меньше, чем требуется учителей, преподов и тренеров. Это не значит, что невозможно быть специалистом. Пусть не гениальным, пусть средним, но база-то нужна?
Можно подумать, мы тут все идеальные талантливые ученики с запросами на большой спорт и Олимпиаду. Некоторым (большинству, кмк) достаточно просто хорошо подготовленного специалиста-тренера. Которых у нас днем в огнем.
У нас ведь нет даже этого в нужном количестве.
 
Вот почему от преподавателей институте или репетиторов ждут следования программе, учебникам, вообще подготовки по предмету и умения его преподать, методики какие-то, а от тренера нет?
Банальные коне-часы.
Можно идеально знать теорию действия, но сидеть станешь только после определенных регулярных часов проведенных в седле. Кто-то почти сразу ловит баланс, кто-то десятилетиями =).
С тем же приниманием - тема была тут. Все знают как. А ехать не все могут =).
Так и что хотеть от тренеров? Что бы ученик каждый раз как первый,а ему план занятий и разнообразие на каждой тренировке?
 
Банальные коне-часы.
Можно идеально знать теорию действия, но сидеть станешь только после определенных регулярных часов проведенных в седле.
Тут уже вопрос к лошади и ее качеству. Можно знать теорию, годами сидеть на лошади и продвинуться минимально. Это уже отдельная тема, хотя, мне кажется, хороший тренер должен иметь хороших (подходящих) лошадей.
Возвращаясь к тренерам: я сейчас вспомнила, что многие тренеры, вместо того, чтобы решать проблемы ученика, пытаются его мотивировать на решение этих проблем. Ор "пятку вниз" как раз из этой серии. И это говорит о недостаточной подготовке тренера, который не имеет нужных методик работы.
Я помню, как ходила по разным тренерам с одним простым конкретным запросом: "поправьте мне посадку". Т.е. ничего сверхестественного типа менок в темп я не просила, просила самую-самую базу. О недостатках я знала, решила, что мы с моим постоянным тренером просто зашли в тупик (я уже "затупилась" на ее воздействие, столько лет вместе).
Думаете, нашла хоть одного, кто бы сказал "я знаю, что делать"? При этом я была готова работать и с собой отдельно (делать упражнения без лошади и т.п.), у меня тогда был ресурс и здоровье для некоторого фанатизма в этой области. А сталкивалась в большинстве своем именно с темой "пятку вниз" в разных вариациях (у меня другое было, но не суть).
 
Можно знать теорию, годами сидеть на лошади и продвинуться минимально.
Можно. Но никакой тренер тогда не поможет.
Я наблюдаю такие примеры.

Много хотеть от тренера не нужно. Тренер только направляет, работать придется самому :D.
 
Можно. Но никакой тренер тогда не поможет..
Не согласна.
У меня есть примеры конкретных людей (не КС, единоборства), которые с теорией прекрасно знакомы, тренироваться могут до одури, но без нормального тренера/учителя результат прям жалкий, без преувеличения.
Оооо, еще знаю людей, которые шарят в теории, имеют тренера, но тренер не дает им упражнений нужных, которые подведут их к цели быстрее, чем это задумано. Т.е. так они полгода отходят и базу поставят, а эдак им приходится года полтора на одно тратить, год на другое. И это сознательная практика. Причем, если это все всплывет, будет прям очень крупный скандал, т.к. теории и лапши на уши вешается много и многим людям.
Если о личном опыте, то я изучала теорию (в которой все прекрасно и гладко), потом шла на занятие, а вот там был полный треш :) т.к. прекрасную теорию никак не воплотить на прокатской кляче с убитой спиной, например. Она тех книжек, что я, не читала.
Даже здесь, когда новичок что-то спрашивает, его дружно хором посылают к хорошей лошади и хорошему тренеру.
А вот "ничего тогда не поможет" это как раз слабость подготовки тренера. Я имею ввиду, при относительно здоровом ученике без серьезных психологических затыков.
 
Последнее редактирование:
У меня есть примеры
У меня тоже есть примеры, когда у человека есть шикарная лошадь, отличный тренер,, но он годами "не едет". Лошадь и тренер , наверное, виноваты.

Вам встречались варианты когда всадник перестает работать, если тренер замолчал? :D
 
У меня тоже есть примеры, когда у человека есть шикарная лошадь, отличный тренер,, но он годами "не едет". Лошадь и тренер , наверное, виноваты.
Никто не говорит про вину. Есть недоработки. Нехватка методик, например, тренеры тоже должны учиться постоянно. Личные кризисы и потерю мотивации у тренера тоже никто не отменял. Опять же, ситуация заезженной пластинки.
У меня не было шикарных лошадей, но с моим прежним постоянным тренером мы периодически заходили в тупик, потому что я сама уже переставала реагировать на звук ее голоса, а она не могла сформулировать что-то иначе, так. чтобы у меня "зашло". Считаю, нормальная рабочая ситуация, просто надо сделать перерыв, пойти к другому тренеру потренироваться, короче, что-то поменять. Мне лично помогало.

Вам встречались варианты когда всадник перестает работать, если тренер замолчал? :D
О да, в зеркале частенько вижу этот вариант :)
Бывает, тренер занят, а я с таким облегчением кобыле "о, пойдем, балду попинаем", а тут тренер возвращается и прям облом :) но у меня сейчас нет каких-то больших целей, не та лошадь и не то здоровье уже.
Да, есть люди, которые не хотят (ехать, ногами махать и т.п.), у них разные причины, если свербит, то это уже работа с психологом. А если человек в зоне комфорта, если какой-то новый уровень потянет за собой новые расходы (не только денег), новую ответственность и обязанности, которые ему нафиг не нужны? Кататься с тренером это тоже вид хобби.
 
тренером мы периодически заходили в тупик,
Это как-то подозрительно. У меня один раз такое было с одним тренером. Менки не получалось коню приделать. Фигли ни я не умела, ни конь, ни тренер :cool::D.
С нынешним тренером такую ситуацию не представить мне. Бывают сложности в работе. Бывают и клины. Где-то переждать, где-то настоять. Но тренер это не тотал контрол,, нужно самому пробовать и предлагать.
 
хотя, мне кажется, хороший тренер должен иметь хороших (подходящих) лошадей.
У нас что тренера миллионеры?Хорошо если есть одна лошадь. Хорошему тренеру не нужны свои лошади это лишнии финансовые риски.
 
Последнее редактирование:
Дата, да просто тренер должен видеть - от чего идут ваши ошибки, и поэтому приводить в пример. что тут часто спрашивают -как сделать то или это, не прокатит, мы, люди, которые не видят спрашивающего всадника, как он едет, как сидит и как рулит, поэтому помочь ему не в состоянии
 
Дата, да просто тренер должен видеть - от чего идут ваши ошибки, и поэтому приводить в пример. что тут часто спрашивают -как сделать то или это, не прокатит, мы, люди, которые не видят спрашивающего всадника, как он едет, как сидит и как рулит, поэтому помочь ему не в состоянии
Верно
И всадника, и лошадь. Может там за экраном кривой-косой-хромой о трех ногах, которого пытаются пнуть всеми доступными способами. Физические возможности лошади тренер также обязан видеть. Кстати и ученика тоже.
 
Последнее редактирование:
может быть мне конечно не повезло, но за всё время, мне не встретилось ни одного (!) тренера который умел бы составлять план занятий, и реально в письменном виде составил хотя бы несколько планов тренировки.
знаю такого человека. мало того что планы составляет, и тетрадь ещё по ученику ведёт, туда всё записывается. и конспектирует семинары если ученика удаётся на них вытащить.
 
Достаточно странная позиция по поводу тренерских курсов и тренерских умений, у некоторых участников дискуссии.
Касательно плана на тренировку и плана поэтапного на спортивную подготовку конкретной пары всадник-лошадь, это не очень лсожно и в общем часть вещей нормальный тренер умеет держать в голове, не обязательно на бумаге. Составить грамотный план на бумаге не сложно, вот выполнить его в реальности бывает не просто ох как не просто...

И на тех же крусах ФЕИ, (мне удалось побывать на трех различных с несколькими ведущими) много тренеров которые приносят на открытые тренировки отличный написанный план тренировки, а на деле простите не могут грамотно разминку провести, не говоря уже об основной задачи на данное занятие.

Что касается современных частных тернеров по конному спорту на примере двух столиц, могу сказать с точке зрения выездки и немного конкура, как самых востребованных дисциплин КС, хороших тренеров мало, катастрофически мало.
даже грамотных берейторов в разы больше.А уж тренеров готовых возится с амбициозными любителями (но только в серьез, а не в составе группы великолепия) , на мой взгляд можно пересчитать по пальцам буквально.
Все достаточно просто, с детьми и юношами, которых воспитывает школа и семья, и которые как правило имеют сильный характер и не редко способности, работать так же не просто ,но на мой взгляд в разы проще, чем с любителем из проката либо с любителем после долгого перерыва вернувшегося к лошадям.
Это и психологическая подготовка, и чисто физическая, и особенно важный момент нереализованные амбиции и умение грамотно рассчитать спортсмену любителю, свои силы и возможности.
Работать с амбициозным любителем не просто, он как правило имеет свою мнение на любые вопросы, и тут либо с позиции "гуру" что простите не имеет под собою основания и результатов. Либо долго нудно по одному кругу и с очень большой аккуратностью дабы сохранить и всадника и лошадь в добром здравии ,что удается не часто.

Возвращаясь к началу темы, обманывает ли тренер ученика, надо иметь силы честно сказать, да обманывает, нередко.
поскоклуь если сразу и честно сказать новому всаднику, что у вас нет никаких способностей к конному спорту и даже покупка лошади за несколько десятков тыс. не рублей не факт что сильно вам поможет продвинутся в конному спорте. Такая правда, быстро поделает брешь в кармане честного тренера. Другой вопрос, что врать всаднику так же не стоит, конный спорт не имеет четко выраженных возрастных границ, и собственно улучшать посадку и работать по шкале тренинга можно всю жизнь активную всадника. Но, это не спорт а адаптивная ВЕ, с лечебным уклоном как правило.
Любителей, пришедших в КС уже после 30, и добившихся в нем определенных заметных, успехов очень мало, практически меньше чем по стране тренеров способных работать на результат с такими любителями, в сравнении с общей массой любителей занимающихся по их мнению КС.

Надо понимать, что любитель в отличии от детей и юношей, вполне ак правило состоявшейся человек, и если исключить клуб "Рублевских жен и любимиц", то обычно мозги у любителя и способность критически мыслить присутствует.
Другой вопрос, что мы по природе своей склонны винить во всех своих спортивных неудачах всех кроме себя самих, и тернера в первую очередь. Потом лошадь, коновода, берейтора, судей, стюардов, водителей и прочих непричастных в том числе к стартам конкретным лиц.
На мой взгляд любитель, прежде чем начать занятия у определенного тренера на постоянной основе, должен честно ои сразу сказать о своих планах и поинтересоваться способен ли тренер помочь воплотить их в жизнь. Помним, что туча медалек на уровне детских езд и клубных стартов, прольют бальза на душу одних любителей КС, и будут далеко не пределом мечтаний иных всадников-любителей с амбициями.
Но, уровень даже юношеских езд, на приличный процент, на региональном старте, а не до конца схемы, ровно как и конкур 120-130 даже не на крупном турнире, а просто на квалификационном, это годы работы тренера и всадника иногда разных тренеров,но всегда это труд и пот и иногда кровь (хорошо если не лошади).
Есть всадники, (в основном в провинции) так называемые короли Малых езд, это когда к примеру в Липецкой( модно взять любую другую не сильно развитую в области КС область Тамбовскую, Курскую, Белгородскую, Сахалинскую, Курганскую) области, на региональном старте стартуют 3-4 человека МП и ты гарантированно в призерах, даже если при либеральном судействе наехал 48%. Никого не интересует что из обязательной схемы половина элементов была не выполнена вообще, т.е. всадник проехал мимо, зато сразу призер областных стартов по самому сложной программе.
Это то же любители, и у них так же есть тренера. в том числе и из когорты тех, что каждую тренировку подробно расписывают и ведут дневники и на семинарах конспектируют, только толку от их работы как то не видно в глобальном смысле. конечно достижение если любитель поедет МП не на 48, а на 55%, только данное достижение к спорту простите отношения не имеет. И вопрос врет ли тернер за деньги любителя что он с ним спортом занимается или врут судьи что так низко ценят то что показывает на манеже ученик данного тренера под его руководство не один год занимающейся...
 
Д

И на тех же крусах ФЕИ, (мне удалось побывать на трех различных с несколькими ведущими) много тренеров которые приносят на открытые тренировки отличный написанный план тренировки, а на деле простите не могут грамотно разминку провести, не говоря уже об основной задачи на данное занятие.
а на каких трех Феи курсах удалось? В России один тьютор, если не ошибаюсь.
 
1. В России два официальных тютора ФЕИ, Анна Громзина и Ольга Соболева.
2. Первый курс ФЕИ - 2010 КШВЕ Москва, ведущая Сюзан, ирландская троеборка. Классная тетка, если бы не жара было бы вообще все супер. Курс ФЕИ 1 ур. (слушатель)
3. Первый уровень ФЕИ, ведущие Громзина, Соболева, Вента Арены (ех КСА) Питер. 2011 год. Сдан первый уровень.
4. Третий курс Вента Арена, 2012 год, ведущие - Цу Бекстон-Громзина, КСА Питер. Сдан 2 уровень.
Пока все, но хочу еще раз 2 уровень, т.к. было классно, но с другим составом тютеров.
Жаль, что в России не проводят пока 3 уровень. И вдвойне жаль, что т.к. Анна Громзина живет в Питере, в основном семинары проводят на ее базе. А это скажем так не очень бюджетно, с тем учетом, что жить в Питере мне есть где.
 
девочки и мальчики. вы говорите о высоком искусстве, не забывайте об ентом, а здешние пользователи - в своем большинстве -любители и попокататели
 
девочки и мальчики. вы говорите о высоком искусстве, не забывайте об ентом, а здешние пользователи - в своем большинстве -любители и попокататели
Что вы подразумеваете под высоким искусством?
 
Последнее редактирование:
Сверху