Ох, Фефа, тут такое повылазило у коня, что я в полном расстройстве. Но обо всем по порядку.
На 26 января удалось договориться со всеми о перевозке Посолоня. Обозначу некоторые имена: Хели - хозяйка на далеком хуторе, которой я отдавала коня 5 лет назад, и теперь у нее забираю; Марге - хозяйка ближнего хутора, у которой Посолонь жил с весны 2008 по весну 2014, т.е. 6 лет.
Отступление: вряд ли это супер удобно для чтения, но мне так лень перекидывать фотки с телефона на комп и потом сюда грузить... поэтому попробую вариант миниатюр и ссылок на инстаграм.
Ждем трейлер, грузимся и едем:
все фото
Больше всего переживали из-за того, что конь может разнервничаться при погрузке, вспотеть и простыть в трейлере. Но в этом плане все прошло хорошо. Конь заползал на трап несколько раз, но дальше ни в какую. Минут через 15 все же натянули корду под попень и Посолонь зашел в трейлер.
Трейлер выехал раньше, нас ждать не стал. Я была уверена, что мы его догоним, потому что разных вариантов как ехать там особо не было. Мы долго выруливали с заснеженного двора, потом ехали почти полтора часа, но трейлер так и не увидели. Приехали на конюшню, звоню водителю - "А я уже заруливаю сюда". Мы так и не поняли, что это было и как мы разминулись.
Дальше началась жопа. Когда открыли переднею дверцу, то оказалось, что конь лежит. А когда стали открывать трап, то Посолонь попытался встать, но из-за ограниченного пространства не смог этого сделать. Перегородку в трейлере можно было отодвинуть только сзади, это позволило коню маневрировать задними ногами, но перед так и был в ловушке. Попытались вытащить тросом вручную - не хватило силенок. Прицепили трос к машине и только так удалось вытынуть Посолоня из трейлера. Когда он оказался крупом на трапе, то стал вставать, но потерял равновесие и завалился неудачно на бок... Марге отволокла коня за хвост, чтоб убрать его задние ноги с трапа и конь смог бы подняться. Но конь не хотел вставать и продолжал лежать. Потом все же подняли "за морду". И вот теперь его медвежья шуба была мокрая и холодная. Накинули попону и я пошла его водить кругами по территории.
Как вытаскивали (
фото в Инсте)
Порасспрашивали водителя. Тот на полпути останавливался, конь был в порядке. И если бы трейлер шатался, то было бы подозрение, что конь упал. Но такого не было, поэтому сделали вывод, что он лег сам. Но почему?
Коня я шагала часа полтора, сменили три попоны. Поставили в уличный денник. Я пошла переодеваться, поговорили с Марге. Я заметила последнюю морковку и решила напоследок занести ее Посолоню. Подхожу к деннику, зову коня - морда не появляется. В темноте не понимаю, что там в боксе, но попона как-будто на полу. Включаю свет - а конь плашмя лежит, задние ноги на стене, голова на земле. Лежит, дышит, ржет - какой-то лошади отвечает. Позвала Марге посмотреть на это дело. Она снова коня за хвост оттащила, он не мог в углу подняться. Еще двое человек присутствовало и консилиум постановил, что у коня что-то где-то болит. Марге замесила Посолоню сенную кашку с болеутоляющим. Она заподозрила, что дело не в болезни Хели, а в состоянии Посолоня, и что от него, такого старого и больного, решили таким образом отделаться. Еще она заподозрила проблемы с сердцем, была у нее одна кобыла-сердечница, все время ложилась.
Вечером я пообщалась с Хеле в чате, рассказала о наших приключениях. Не знаю, у меня все же сложилось впечатление, что она не хитрила.